Организация работы с педагогами в адаптационный период

Оксана Новикова
Организация работы с педагогами в адаптационный период

Представляю организацию работы с педагогами в адаптационный период.

Свою работу строила поэтапно.

Она включала в себя 4 этапа:

1 этап – информационно- аналитический – целью данного этапа явилось – выявление интересов, потребностей, затруднений деятельности педагогов, уровня педагогической компетентности воспитателей. Для этого мною были проведены анкетирование, опросники, беседы с педагогами. Была получена полная объективная информация о состоянии работы с педагогами (достижениях, затруднениях и проблемах). Результатом работы явилось составление плана работы по повышению компетентности педагогов по данному вопросу.

На 2 этапе – планово – организационном – основным содержанием работы стал план повышения компетентности педагогов. На данном этапе были определены различные формы с педагогами по повышению педагогической компетентности (изучение методической литературы, консультации, мини-лекции). Работа строилась дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога. Реализация плана проходила на третьем этапе.

3 этап – исполнительский – целью которого явилось создание условий для реализации плана работы с педагогами.

На этом этапе уделяла внимание не только повышению теоретических знаний, но и приобретению практических навыков, умений педагогов. Для повышения теоретических знаний педагогов провела:

-мини-лекции: «Особенности адаптации детей к ДОУ», «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОЙ»;

-беседы,консультации: «Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации», «Как облегчить состояние ребенка в период адаптации», «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ»;

- семинары-практикумы: «Адаптация. Что это?» и совместно с педагогом –психологом «Тренинг эффективности взаимодействия с детьми»;

- круглый стол с молодыми воспитателями «Работа педагога в адаптационный период»;

-ряд консультаций по: составлению конспектов занятий, по вопросам создания предметно-развивающей среды в группах, организация совместной деятельности педагогов с детьми в адаптационный период.

Созданная в группах предметно – развивающая среда (дидактические пособия, художественная и познавательная литература, кукольные, теневые театры, физкультурное оборудование, сенсорные уголки, уголки изо – деятельности) все это позволило эффективно проводить работу по адаптации детей к ДОУ.

Приобретали и совершенствовали свои практические навыки педагоги во время организованной и совместной деятельности с детьми, педагоги – наставники показывали свой профессионализм в работе по адаптации детей во время открытых просмотров для молодых педагогов.

Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями (педагогический хоккей, психолого – педагогическая гостиная, круглый стол) позволило повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями в вопросах адаптации детей к ДОУ.

4 этап – обобщающее – результативный – целью которого является подведение итогов работы с педагогами.

Результат деятельности работы с педагогическим коллективом

(Повышение профессионализма педагогов)

Организация совместной деятельности педагогов и детей в адаптационный период:

2009-2010 2010-2011

высокий ур. -54% высокий ур. -10%

средний ур. -31% средний ур. -90%

низкий ур. -15% низкий ур. - -

Организация предметно-развивающей среды с целью адаптации детей к ДОУ:

2009-2010 2010-2011

высокий ур. -60% высокий ур. -75%

средний ур. -10% средний ур. -25%

низкий ур. -30% низкий ур. - -

Внедрение новых форм работы с родителями:

2009-2010 2010-2011

высокий ур. -50% высокий ур. -70%

средний ур. -30% средний ур. -30%

низкий ур. -20% низкий ур. -10%

Общим результатом проделанной работы, в период с 2008г. по 2010г. явилось повышение уровня профессионализма педагогов в области организации работы по адаптации детей к условиям ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Организация работы с педагогами в адаптационный период
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 13:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...