Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС

Татьяна Обряднова
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС

Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" и программа "От рождения до школы".

"Развивающая предметно-пространственная среда" – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учта особенностей и коррекции недостатков их развития» .

"Развивающая предметно-пространственная среда должна быть":

-содержательно- насыщенной;

-трансформируемой;

-полифункциональной;

-вариативной;

-доступной;

-безопасной.

По программе "От рождения до школы" образовательная область включает:

-развитие словаря;

-воспитание звуковой культуры речи;

-формирование грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-формирование элементарного осознания явлений языка и речи;

-развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.

Проанализировав всё, решили структурировать и разбить уголок на разделы. У каждого раздела своё цветовое решение и соответственно наполняемость.

1. Тематические альбомы. Серый цвет.

(Альбомы с картинками по лексическим темам).

2. Развитие речевого аппарата. Красный цвет.

(Артикуляционная гимнастика. Картотека развитие речевого дыхания. Комплект зеркал.

Игры на развитие речевого дыхания.)

3. Развитие общей и мелкой моторики. Синий цвет.

(Пальчиковые игры. Физкультминутки (по лексическим темам). Упражнения с массажными мячиками. Шнуровки. Массажные мячики.)

4. Связная речь. Сиреневый цвет.

(Стихи. Пословицы. Рассказы в картинках. Мнемотаблицы.)

5. Звуковая культура речи. Зелёныё цвет.

(Игры на формирование фонематического восприятия. Картотека автоматизации звуков. Артикуляционные профили звуков. Игры на формирование правильного звукопроизношения.

Скороговорки. Чистоговорки в картинках.)

6. Развитие лексико-грамматического строя речи. Желтый цвет.

(Дидактические игры для формирования лексико-грамматического строя речи. Загадки (по лексическим темам).

Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребенка речь, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС
Публикации по теме:

Предметно пространственная развивающая среда в группеПредметно пространственная развивающая среда в группе Современная жизнь стремительна и переменчива. Течёт время, меняется мир. И делают это - рабочие, ученые, инженеры, люди разных профессий.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе В группе " Золотая рыбка" предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.

Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 16:52
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»
Выполнила: Старостина Н. М, руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего народа. Задачи мини –...
Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»
МАОУ «Большемакателёмская СШ» Конкурс исследовательских и проектных работ «Я - исследователь» Секция «Естествознание» Исследовательская работа «Бумага в...
Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...