Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды по дополнительному образованию «Театральная деятельность»

Марина Дьячкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды по дополнительному образованию «Театральная деятельность»

Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и воспитанников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по дополнительному образованию „Театральная деятельность“» размещена в разделах

Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГТ?

Определяющим моментом при организации предметно-пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации.

Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества

Задачи:

1. Оформить предметную среду для театральной деятельности.

2. Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра).

3. Сформировать у детей представление о видах театрального искусства : драматического, кукольного, музыкального и т. д. (Компьютер, диски с записями спектаклей, музыкальный центр, телевизор, игрушки, декорации для различных видов театра (плоскостной, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, кукольный и т. д.).

4. Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.).

5. Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы)

6. Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов (ширмы, иллюстрации, костюмы, маски, грим, парики, макет театра, афиши, программки, билеты)

7. Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств : интонации, мимики, жестов (зеркала, грим, парики, костюмы, маски, атрибуты и т. д.).

8. Организовать «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок, афиш и т. д. ;

9. оборудовать её необходимыми материалами: красками, кистями, карандашами, бумагой, ножницами, бросовым материалом, тканью, фольгой и т. д.

10. Создать условия для уголка уединения (тихого уголка, где ребёнок сможет побыть один, выбрать себе занятие по выбору.

11. Подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие возрастные интересы и потребности детей.

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются :

• особенности эмоциональной личности ребенка,

• его индивидуальные социально-психологические особенности;

• индивидуальные предпочтения и потребности;

• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

• поло-ролевые особенности.

Оснащение театрального уголка для 2-й младшей группы

Театрально-игровое оборудование : ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок;

• Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;

Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);

«Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;

• Различные виды настольного театра;

• Аудиозаписи музыкальных произведений,

• записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности.

Оснащение театрального уголка для средней группы

Театрально-игровое оборудование : большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра; стойка-вешалка для костюмов.

• Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок, игр-драматизаций;

• Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, кукольный, настольный, перчаточный, куклы бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям, а для ребенка (перчаточные или пальчиковые);

• Набор театральных игрушек, которые могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, ткани, картона, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры.) Тематика набора театральных игрушек определяется образовательной программой.

• Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности, видеозаписи.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе группы

Театрально-игровое оборудование : большая и маленькая ширма, простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми, стойка-вешалка для костюмов;

• Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок;

• Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра : пальчиковый, куклы бибабо, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы и др.

• Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания фона в процессе театрально-игровой деятельности, видеозаписи.

Для развития у детей старшей и подготовительной к школе групп творческого воображения и связной речи в театральных уголках целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут самостоятельно воспроизводить сказку опираясь на модель - сюжетные картинки. Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс - придумывание новой сказки, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности. Они могут быть:

• по сюжетной линии знакомой сказки;

• с отражением сюжета, в котором нет ни начала, ни конца (их дети придумывают сами);

• детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку (животные, сказочные герои, люди).

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей» :

- волшебные шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

- волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми);

- волшебная палочка (используется для перевоплощения, снятия робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

- волшебный мешочек (из которого можно достать «любую вещь»);

-волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет,

-волшебная скатерть (дети используют для имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т. д.)

- волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, умело танцевать).

При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности следует опираться на следующие принципы.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности, которые позволят детям в соответствии с желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.

• Принцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели действия. Кроме того, соблюдаемый принцип активности, самостоятельности и творчества детей, потребует такого расположения предметов в пространстве, при котором дети могут самостоятельно пользоваться ими - доставать, играть, выполнять другие какие-либо действия и убирать на место.

• Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде (воспринимать, подражать, создавать и т. д., выбирать то, что ему по душе.

• Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

• Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий детям получить психическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими предметами.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Хочется пожелать воспитателям, при оформлении своих групповых театральных уголков, проявлять фантазию, выдумку и изобретательность!

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в группе для детей 4–5 лет «Театральная студия»Организация предметно-пространственной среды в группе для детей 4–5 лет «Театральная студия» Цель: развитие творческой активности детей. Задачи: приобщение детей к театральной культуре; пробуждение у детей эстетического чувства и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по дополнительному образованию «Театральная деятельность»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 00:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД