МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Олеся Сергеевна Дегтярева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

«Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС»

Насыщенность среды

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Оборудование по периметру группы.

Центр экологии

Календарь погоды настенный. Настольно печатные игры экологической тематики. Сюжетные и предметные картинки. Плакаты.

Центр познавательного развития

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Магнитные доски. Кубы с прорезями основных геометрических фигур. Плакаты счет. Волшебный мешочек.

Центр науки.

Набор для экспериментирования с песком. Набор игрушек для игр с песком.

Весы детские. Коллекция бумаги. Коллекция тканей. Пробирки. Стол для экспериментирования с песком и водой. Нетрадиционный и природный материал. Лупы. Мешочки с разным наполнением. Ложечки и емкости разных размеров.

Центр речевого развития

Плакаты. Картинки сюжетные и предметные.

Центр книги

Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста. Аудиодиски с детскими русскими народными сказками. Набор перчаточных кукол по сказкам. Маски шапочки. Комплект костюмов для ряженья.

Центр игры и социально – коммуникативного развития

Автомобили (крупного, среднего и мелкого размера разной тематики). Головоломки, лабиринты. Домино. Каталки. Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету. Конь – качалка. Куклы разного размера. Кукольная кровать. Детский набор Кухня. Детский набор Парикмахерская. Матрешки. Набор кубиков с буквами. Набор медицинских принадлежностей. Набор муляжей овощей и фруктов. Набор пазл комплекты. Настольно – печатные игры. Складные кубики. Ширма для кукольного театра. Сюжетно ролевые игры «Семья». «Стирка кукольного белья» «Прачечная», «Строим куклам домик», «Больница», «Зоопарк»,» Шоферы»,»День рождения куклы», «Печем пирожки», «Магазин», «Парикмахер». Игры для развития мелкой и крупной моторики: пазлы, мозаика.

Центр физической культуры

Коврики массажные. Кольцеброс напольный. Набор мячей разного размера. Набор кеглей. Обручи. Скакалка. Доска с ребристой поверхностью. Атрибуты для подвижных игр – маски шапочки.

Центр здоровья

Набор знаков дорожного движения. Плакаты по ПДД и ЗОЖ, на тему Безопасность.

Центр труда и этикета

Набор фартуки и шапочки для дежурства.

Центр художественно – эстетического развития

Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами. Комплект конструкторов разного размера. Бубен средний. Комплект компакт – дисков со звуками природы. Комплект компакт – дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста. Музыкальные и шумовые инструменты. Восковые мелки, карандаши, краски. Группа оснащена техническими средствами обучения : компьютер, магнитофон.

Пополнить центр сенсорного развития, центр речевого развития, центр «Здравствуй книжка»

Трансформируемость пространства обеспечивается возможностью изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей. В группе создано свободное большое пространство для активного движения, лазания, катания.

Наличие информационного поля позволяет менять предметные и сюжетные картинки в зависимости от темы проекта. В зависимости от цели образовательной деятельности меняется предметно – пространственная среда группы. Например: наличие в группе подушек для утреннего сбора позволяет использовать их для организации детей, проведения пальчиковых и речевых гимнастик. Так же эти подушки позволяют использовать их в качестве мягких модулей при конструирование домиков, дорожек для ходьбы. Организуя ролевую игру, дети используют в качестве предметов заменителей элементы лего, мелкого конструктора при имитации приготовлений обеда. При помощи массажных ковриков в физкультурном уголке у детей есть возможность самостоятельно по своему усмотрению выкладывать дорожки для массажа ног. Наличие в группе конструктора из мягкого полимера позволяет детям не только использовать его по прямому назначению – составление картины, но и конструировать его по желанию детей, превращая, то в домик, то в робота, то в дорогу для машины. Обручи из физкультурного уголка служат не только целям развития определенных физических навыков, но и используются детьми при поведении подвижных игр, и организации сюжетно - ролевой игры. Необходимо создать условия для более полного развернутого центра сюжетно – ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, так как дети на 4 году жизни стремятся быть похожими на взрослых

Полифункциональность материалов обеспечивается использованием составляющих предметной среды - детской мебели – диван, два кресла, кукольная кровать, кухонный уголок, уголок парикмахера. Детский мягкий уголок в группе не имеет четко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от задач организованной деятельности переставляется в разные места группы. Так же дети свободно переставляют столик для чаепития и детские кресла в зависимости от сюжета ролевой игры. В уголке парикмахера и кухонном уголке применяются емкости разного назначения и свойства для развития сенсорных и тактильных ощущений детей. В группе есть 2 ширмы для развития художественно – творческих способностей детей. Одна из ширм служит уголком уединения, в случае потребности ребенка побыть одному и воплощения идеи мобильности и динамичности. Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре. Например, принесенные родителями коробочки из под киндер сюрпризов позволяют использовать их в качестве пособий для развития мелкой моторики и воображения. Результатом проектной деятельности по теме «Дары леса» в группе создана коллекция природных материалов для использования их в организованной деятельности и так же в качестве предметов заменителей при проведении сюжетно – ролевых игр.

Необходимо пополнить группу ширмами – трансформерами.

Вариативность обеспечивается наличием в группе различных пространств для игры, для конструирования, для рисования и лепки, уединения. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей. Так при реализации проекта «Комнатные растения» группа пополнилась цветами в горшочках, что позволяет детям осуществлять уход за ними и наблюдать цветение. В результате проектной деятельности по физическому развитию спортивный уголок пополнился мешочками с разным наполнением: песок, мелкие камушки, горох, крупа и т. д. что стимулирует познавательную активности детей при игре с ними. При реализации проекта «Волшебница вода» уголок экспериментирования пополнился лупами, весами, веревками и тканями разных фактур, пипетками, пищевыми красителями и разнообразными емкостями и неструктурированным материалом стимулирующим познавательную и исследовательскую активность детей. В группе созданы следующие зоны для разного вида активности детей: рабочая, активная, спокойная. Для организации сюжетно – ролевых игр создана система контейнеров с подобранными игровыми материалами и атрибутами.

Доступность обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе для их использования. В группе созданы три предметных пространства отвечающих масштабам действий его рук (масштаб «Глаз – рука», роста и предметного мира взрослых. Детям представлено больше открытых поверхностей: стеллажи, столы – для развертывания сюжетно – ролевых игр, а так же для продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности.

Безопасность обеспечивается соответствием всех материалов и мебели в соответствии с нормами СанПина и безопасности для детей.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в среднейстаршей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в среднейстаршей группе в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ/СТАРШЕЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Организация развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 мая 2015 в 07:22
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД