Ольга Соколова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области
Развивающая предметно -пространственная среда
В 1 младшей группе
(дети 2-3 года)
Воспитатель: Соколова Ольга Васильевна
2016 год.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Первую младшую группу посещают дети 2-3 лет. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и с использованием проекта примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В нашей группе разработана рабочая программа, которая является частью основной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно- пространственная среда организована в соответствии с вышеуказанной программой, соответствует основным требованиям организации развивающей предметно- пространственной среды изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Развивающую предметно – пространственную среду в нашей группе мы старались организовать так, чтобы она была комфортной для малышей, эстетически привлекательной и соответствовала возрасту детей.
В группе оборудованы уголки.
Игровой уголок «Жилая Комната» - направлен на развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Осуществляется развитие детей в следующих образовательных областях:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Физкультурный уголок - включает атрибуты для подвижных игр, физкультурный материал для утренней гимнастики и нестандартное физкультурное оборудование для детей - «Дорожка здоровья». Осуществляется развитие детей в образовательной области: Физическое развитие.
Музыкальный уголок - оснащен музыкальными инструментами, которые доставляют детям много радостных минут. Погремушки, бубны,платочки, флажки. Музыкальные игрушки развивают музыкальный и фонематический слух, чувство ритма у малышей. Осуществляется развитие детей в образовательной области: художественно- эстетическое развитие.
Уголок настольно-печатных и дидактических игр – в уголке находятся игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей, (домашние и дикие животные, птицы а так же дидактические пособия для совместной деятельности воспитателя с детьми. Осуществляется развитие детей в следующих образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи.
Уголок сюжетно - ролевых игр - «Семья», «Больница», «Магазин». В процессе этих игр развиваются коммуникативные навыки, дети воплощают социально-коммуникативное общение друг с другом. Игровые умения навыки закрепляют то, что дети узнали и чему научились в совместной деятельности с воспитателем.
Строительный уголок - в нем находится конструктор разного типа: деревянный, пластмассовый, «LEGO», мягкие модули. Дети с удовольствием играют в конструктор, используют их в разных видах детской деятельности, например: мягкие модули используются в двигательной деятельности, "LEGO" в качестве предметов заместителей в играх.
Уголок «Шофёры» и уголок по ПДД - включает машины разного вида: большие и маленькие, легковые и грузовые, трактора, мотоциклы, а также макет перекрестка, что позволяет в соответствии с программой формировать у детей первичные представления о машинах, улице, дороге.
Уголок развивающих игр - направлен на сенсорное развитие, мелкой моторики, воображения, в него входят: пирамидки, вкладыши разной формы, детская мозаика, растегайчики, игры забавы и т. д.
Уголок природы - здесь мы знакомим детей с комнатными растениями и уходом за ними. В уголок входит: шесть видов комнатных растений, инвентарь для ухода за цветами, альбом «Времена года», паспорт комнатных растений.
Уголок детского экспериментирования – уголок предназначен для проведения игр-экспериментов с детьми (с водой, песком, природным материалом и т. п.)
Книжный уголок - в книжном уголке много яркой, красочной и интересной детской литературы. Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их, на верхней полке находится литература для чтения детям.
Театральный уголок – укомплектован различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Сюда же входит уголок "ряжения" для театрализованных игр.
Уголок изобразительной деятельности – в уголке изобразительной деятельности есть: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски. Весь материал используется в совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.
Таким образом: развивающая предметно пространственная среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы разработанной в нашем детском саду и соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно пространственной среде.
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Содержательно –насыщенной - это требование я раскрыла, когда рассказывала об игровых уголках и их содержании. Наша развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию уголков.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) соответствующими материалами,в том числе расходным игровым,спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Трансформируемость пространства – мы имеем возможность изменять предметно- пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации,в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность пространства: это возможность перемещения различных составляющих предметной среды например : детской мебели, мягких модулей, ширм, а также предметов пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре)
Вариативность - насколько развивающая предметно пространственная среда пополняется, меняется, обновляется в зависимости от интересов и потребностей детей.
Доступность - все игрушки находятся в свободной зоне доступа для самостоятельной деятельности детей.
Безопасность - когда все материалы и игрушки безопасны, исправны, мебель закреплена.