Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе

Ольга Соколова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области

Развивающая предметно -пространственная среда

В 1 младшей группе

(дети 2-3 года)

Воспитатель: Соколова Ольга Васильевна

2016 год.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе» размещена в разделах

Первую младшую группу посещают дети 2-3 лет. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и с использованием проекта примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В нашей группе разработана рабочая программа, которая является частью основной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно- пространственная среда организована в соответствии с вышеуказанной программой, соответствует основным требованиям организации развивающей предметно- пространственной среды изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Развивающую предметно – пространственную среду в нашей группе мы старались организовать так, чтобы она была комфортной для малышей, эстетически привлекательной и соответствовала возрасту детей.

В группе оборудованы уголки.

Игровой уголок «Жилая Комната» - направлен на развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Осуществляется развитие детей в следующих образовательных областях:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Физкультурный уголок - включает атрибуты для подвижных игр, физкультурный материал для утренней гимнастики и нестандартное физкультурное оборудование для детей - «Дорожка здоровья». Осуществляется развитие детей в образовательной области: Физическое развитие.

Музыкальный уголок - оснащен музыкальными инструментами, которые доставляют детям много радостных минут. Погремушки, бубны,платочки, флажки. Музыкальные игрушки развивают музыкальный и фонематический слух, чувство ритма у малышей. Осуществляется развитие детей в образовательной области: художественно- эстетическое развитие.

Уголок настольно-печатных и дидактических игр – в уголке находятся игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей, (домашние и дикие животные, птицы а так же дидактические пособия для совместной деятельности воспитателя с детьми. Осуществляется развитие детей в следующих образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи.

Уголок сюжетно - ролевых игр - «Семья», «Больница», «Магазин». В процессе этих игр развиваются коммуникативные навыки, дети воплощают социально-коммуникативное общение друг с другом. Игровые умения навыки закрепляют то, что дети узнали и чему научились в совместной деятельности с воспитателем.

Строительный уголок - в нем находится конструктор разного типа: деревянный, пластмассовый, «LEGO», мягкие модули. Дети с удовольствием играют в конструктор, используют их в разных видах детской деятельности, например: мягкие модули используются в двигательной деятельности, "LEGO" в качестве предметов заместителей в играх.

Уголок «Шофёры» и уголок по ПДД - включает машины разного вида: большие и маленькие, легковые и грузовые, трактора, мотоциклы, а также макет перекрестка, что позволяет в соответствии с программой формировать у детей первичные представления о машинах, улице, дороге.

Уголок развивающих игр - направлен на сенсорное развитие, мелкой моторики, воображения, в него входят: пирамидки, вкладыши разной формы, детская мозаика, растегайчики, игры забавы и т. д.

Уголок природы - здесь мы знакомим детей с комнатными растениями и уходом за ними. В уголок входит: шесть видов комнатных растений, инвентарь для ухода за цветами, альбом «Времена года», паспорт комнатных растений.

Уголок детского экспериментирования – уголок предназначен для проведения игр-экспериментов с детьми (с водой, песком, природным материалом и т. п.)

Книжный уголок - в книжном уголке много яркой, красочной и интересной детской литературы. Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их, на верхней полке находится литература для чтения детям.

Театральный уголок – укомплектован различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Сюда же входит уголок "ряжения" для театрализованных игр.

Уголок изобразительной деятельности – в уголке изобразительной деятельности есть: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски. Весь материал используется в совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.

Таким образом: развивающая предметно пространственная среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы разработанной в нашем детском саду и соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно пространственной среде.

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Содержательно –насыщенной - это требование я раскрыла, когда рассказывала об игровых уголках и их содержании. Наша развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию уголков.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) соответствующими материалами,в том числе расходным игровым,спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Трансформируемость пространства – мы имеем возможность изменять предметно- пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации,в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность пространства: это возможность перемещения различных составляющих предметной среды например : детской мебели, мягких модулей, ширм, а также предметов пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре)

Вариативность - насколько развивающая предметно пространственная среда пополняется, меняется, обновляется в зависимости от интересов и потребностей детей.

Доступность - все игрушки находятся в свободной зоне доступа для самостоятельной деятельности детей.

Безопасность - когда все материалы и игрушки безопасны, исправны, мебель закреплена.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСАнализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Оформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДООформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО С целью приведения информационно – образовательного пространства в соответствие требованиям ФГОС ДО мною были организованы следующие центры:.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС до ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Ребенок воспитывается.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно - развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2016 в 20:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД