Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе

Эльмира Анучина
Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе

Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе

Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов.

Цель: развитие художественно –эстетических и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;

-последовательное знакомство детей с различными видами театров;

-совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа;

-моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

-побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, поощрять участие в этом виде;

-обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале;

-формировать умение и передавать мимикой, жестами и движениями основные эмоции.

Вовлечение родителей в организацию развивающей среды для театрализованной деятельности дошкольников

Я, как и многие педагоги была занята поиском нетрадиционных путей взаимодействия с родителями. И у меня возникла идея вовлечь родителей в театрализованную деятельность.

Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения. Этот совместный вид театрализованной деятельности способствует расширению кругозора, как у детей, так и у родителей, обогащает внутренний мир, а главное учит членов семьи взаимоотношению, сближает их.

Театрализованная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка, и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.

Основные направления работы с родителями.

-Создание развивающей предметно пространственной среды.

-Постановка кукольных представлений.

-Использование родителями ролей в праздниках.

-Постановка спектаклей-драматизаций.

Формы работы с родителями.

-Тематические консультации по вопросам художественно-эстетического развития.

-Папки передвижки «Из истории театра», «Играем в кукольный театр».

-Творческий конкурс поделок руками родителей и детей.

-Литературные викторины для детей и родителей по сказкам.

-Совместное участие в драматизации детей и родителей.

-привлечение родителей к изготовлению разных видов театров.

Участие родителей в театрализованной деятельности вызывает у детей много эмоций, чувство гордости за родителей.

Я перед представлением провожу предварительную работу: консультации по данной теме, выставляю папки-передвижки, мастер-классы по изготовлению различных видов театров.

За первое полугодие родители показали настольный театр «Козлята и волк», кукольный театр «Колобок», Костюмированная театрализация «Курочка Ряба», театр - рукавички «Колобок».

Заключение

Участие в совместной досуговой деятельности помогает повысить уровень воспитательного потенциала семьи, способствует переходу на более высокий уровень развития семейных отношений.

Родители охотно участвуют в театральных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении сцены, изготовлении элементов костюмов. При подготовке к спектаклю обсуждают с ребенком дома особенности той роли, которую ему предстоит играть в спектакле, а после спектакля – полученный результат. Дети стали более коммуникабельны, активно участвуют в праздниках, охотно исполняют индивидуальные роли в детском саду и домашних спектаклях.

Данная педагогическая идея может представлять интерес для воспитателей детских дошкольных учреждений, независимо от реализуемой программы.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности». Цель занятия: Знать название родного города, его основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Медный Всадник,.

Фотоотчет совместного с родителями досуга для детей второй младшей группы «Зимние забавы»Фотоотчет совместного с родителями досуга для детей второй младшей группы «Зимние забавы» Досуг для детей второй младшей группы совместно с родителями «Зимние забавы» Участники: дети второй младшей группы и их родители. Цель:.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по волшебной дорожке» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие и участие детей в театрализованной игре. Задачи: - Совершенствовать художественно – речевые,.

Мастер-класс совместного проведения рисования нетрадиционным способом для родителей и детей второй младшей группыМастер-класс совместного проведения рисования нетрадиционным способом для родителей и детей второй младшей группы Мимоза — самый простой цветок в деле рисования. Справиться с ним может даже самый маленький ребёнок, который умеет управляться с карандашами.

Организация театрализованной деятельности в младшей группеОрганизация театрализованной деятельности в младшей группе Уважаемые воспитатели и родители! Ни для кого не секрет, что успешное развитие наших детей зависит от нас, взрослых. Предлагаю вашему.

Работа с родителями по теме «Развитие речи детей второй младшей группы средствами театрализованной деятельности» Работа с родителями детей второй младшей группы на 2016-17 учебный год. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий совместного с родителями досуга для детей второй младшей группы «Бравые солдаты!» Интеграция образовательных областей: физическое развивите, коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, художественная.

Тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе Тематическое планирование театрализованной деятельности 2016-2017 г. г. Театрализованная деятельность реализуется путём постановки сказочных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 28 июля 2017 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...