Консультация «Организация театрализованной деятельности детей»

Юлия Сайкова
Консультация «Организация театрализованной деятельности детей»

Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка

Театр- средство эмоционально- этетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта,смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, научит видеть прекрасное в жизни и в людях зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Задачи:

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Подводить к овладению импровизационными умениями;

Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

Развивать творческие способности и творческую самостоятельность дошкольника; 

Совершенствовать познавательные процессы, расширять представления об окружающих их предметах, знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности;

Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.

Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них;

Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада;

Содержание театрализованных уголков

 Театрально-игровое оборудование: большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра; стойка-вешалка для костюмов.

Костюмы , маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок, игр-драматизаций;

Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, кукольный, настольный, перчаточный, куклы бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям, а для ребенка (перчаточные или пальчиковые);

Набор театральных игрушек, которые могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, ткани, картона, пластмассы, папье-маше, тонкой фанеры.)

 Тематика набора театральных игрушек определяется образовательной программой.

Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности.

Требования к организации театрализованной деятельности

Содержание и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных мероприятий во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения театрализованной деятельности.

Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной деятельности.

Система работы: художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

самостоятельная творческая деятельность.

Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).

Виды занятий по театрализованной деятельности. Методы и приемы.

Виды занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

— отдельные упражнения по этике;

— упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

— игры-драматизации.

Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре являются:

•  метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

•  метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

•  метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

    Занятия строятся с помощью таких методических приёмов работы, как:

- рассказывание театральных героев о себе. Этот прием позволяет заинтересовать и увлечь ребенка, повысить его познавательную активность,  так как он включает элементы стихотворного изложения, а это всегда близко  и привлекательно для ребенка;

-    рассматривание театральных атрибутов и действия с ними;

-    разыгрывание театральных этюдов с атрибутами и без них;

-    загадки;

-   ответы на вопросы педагога.

    Наибольший эффект дают такие методы развития творчества, как: творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, переход игры на другой, более сложный творческий уровень и упражнения; этюды.

  Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, с которого я начинаю оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Педагог должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр: театральный, изодеятельности, музыкальный, уголок ряженья. Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды, необходимо выполнение принципа сменяемо­сти материала в зависимости: от задач образовательной работы, тематической недели, интересов детей,состояния материала. Важно предусмотреть и принципы многофункциональности, эстетичности и доступности материала, право и свободу выбора. Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты: ширма; уголок ряженья (шляпы, бусы, детали костюмов, усы,  парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т. п.)    

Работа с родителями

     Дети очень любят учиться, они ещё не могут оценивать свои действия и с удовольствием принимают и следуют любым рекомендациям взрослых людей, особенно своих родителей.

Пройдёт ещё немного времени, и дети будут воспринимать в штыки любой совет. И если в этом возрасте между детьми и родителями возникнет взаимопонимание, то оно сохранится на долгие годы и во многом облегчит трудности школьной жизни. Вот почему следует убедить родителей не упустить шанс, помочь своему ребёнку развиваться всесторонне.

Для достижения этой цели предлагается  план по работе с родителями. В него вошли: папки-передвижки, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, участие в различных конкурсах, совместные спектакли.

Папки-передвижки Материал для них собирается постепенно, формируется по темам. Родители могут брать на время папки домой и с удовольствием знакомиться с материалом.

Выступления на родительских собраниях.  Незадолго до родительского собрания провожу анкетирование родителей. В анкете указываю несколько тем, из которых родители выбирают наиболее волнующие их в данный момент. Затем на собрании стараюсь в доступной форме, используя иллюстрации, фотографии, показ отрывков из спектаклей донести до родителей необходимую информацию.

Индивидуальные беседы.  В индивидуальных беседах объясняю  родителям, почему именно эту роль в спектакле или на утреннике будет играть его ребёнок, какие качества характера у героя. Необходимо не только сохранить заинтересованность родителей к театральной деятельности, но и вовлечь их в решение новых задач, связанных с работой ребёнка над ролью, изготовлением костюмов, декораций и т. д.

Творческие конкурсы.  Что может быть лучше, когда ребёнок вместе с мамой или папой делает своими руками театральную игрушку, проявляя своё творчество, фантазию и умения. Такое совместное творчество сближает родителей с детьми. Впоследствии ребёнок очень гордиться своей работой, рассказывает о ней с особым восторгом и восхищением.

Очевидно, что в будущем не каждый ребёнок станет актёром. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а их необходимо развивать.

Вывод

Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты

 

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте» Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Консультация для родителей «Формирование связной речи у детей средствами театрализованной деятельности в домашних условиях» Выполнил воспитатель старшей группы Гризун Анна Александровна. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами.

Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Театр! Как много.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Организация театрализованной деятельности детей»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 02:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...