МААМ-картинки

Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию

Светлана Князева
Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию

Методическая разработка по теме «Организация взаимодействие с родителями детей младшего дошкольного возраста по цвета восприятию»

Составитель: Князева С. В., воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №117» г. Дзержинска Нижегородской области.

Содержание:

1 Введение.

3 Цели задачи.

3 Актуальность.

4. Виды и особенности.

6. Планирование.

Публикация «Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию» размещена в разделах

Введение: Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, ну и, конечно же, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду, также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Актуальность: Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей : переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Мы считаем, что совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат наших совместных усилий – это новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Особенности и задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

Главной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь. На современном этапе, когда дошкольное образование переходит на новую модель образования детей, зачастую можно встретить негативную реакцию со стороны родителей по отношению к современным условиям содержания детей в детском саду, чтобы не допустить распространения и усиления негативных реакций, педагогам дошкольных учреждений необходимо выстроить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.

Привлечению родителей воспитанников к совместному взаимодействию способствуют следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

• изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы, обобщение и анализ полученной

информации;

• презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;

• размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; вручение индивидуальных пригласительных родителям воспитанников на выставки рисунков, поделок и т. д. ;

• проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;

• информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах, фестивалях ДОУ, города; проектной деятельности; к посещению библиотек;

• проведение консультаций для родителей воспитанников;

• размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;

• привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах;

• участие родителей воспитанников в презентации проектов воспитанников ДОУ;

• оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в холле ДОУ;

• награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами;

• создания банка презентаций.

Планирование работы по цвета восприятию в изобразительной деятельности с семьями воспитанников:

Мероприятия Возрастная категория детей Сроки проведения

Консультация:

«Учить цвета просто и весело»

2 младшая группа Сентябрь

Консультация «Арт-терапия в помощь родителям»

2 младшая группа Октябрь

Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2 младшая группа Ноябрь

Родительское собрание на тему «Цветные ладошки». Нетрадиционное рисование.

2 младшая группа Декабрь

Статья – публикация на сайте детского сада «Рисуем вместе»

2 младшая группа Январь

Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки»

2 младшая группа Февраль

Консультация «Изобразительная деятельность в семейном воспитании» 2 младшая группа Март

Консультация «Пальчиковая палитра» 2 младшая группа Апрель

Презентация: «Что рисует ваш ребёнок» 2 младшая группа Май

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста Статья Тема: «Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста.» Выполнила:.

Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Организация игровой деятельности детей в течение дня зависит от календарного плана на неделю. Педагог выбирает и проводит наиболее соответствующие.

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста Педагогическая гостиная на тему «Один день из жизни группы» Пояснительная записка Взаимосвязь детского сада и семьи - необходимое условие.

Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

План взаимодействия с родителями в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраст № 19 «Цветочек» на 2017-2018 г. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ.

Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями. Ведущий и дети под русскую народную музыку входят в зал. Ведущий:.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД