Приложение МААМ

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Выступление на заседании школы молодого воспитателя.

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Выступление на заседании школы молодого воспитателя.
▼ Скачать + Заказать документы

Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

Публикация «„Организация экспериментальной деятельности дошкольников“, Выступление на заседании школы молодого воспитателя,» размещена в разделах

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возраст очень важен для развития познавательской активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Процесс познания - творческий процесс, и задача педагогов – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям. Открытиям, создать необходимые для этого условия.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : игру, занятия, прогулку, прием пищи, сон. Во время полдника проводим эксперименты с молоком, создавая коктейли. На прогулке юные исследователи решают проблемы со снегом. Что произойдет со снегом в воде, что тверже снег или лед, что скорее растает в теплом помещении, что легче раскрасить красками?

Понимая, значение детского экспериментирования в развитии интеллектуальных способностей, мы стремимся создать условия для исследовательской активности дошкольника.

В группе создана система работы по детскому экспериментированию. Эту работу начали с построения предметно - развивающей среды, подбора литературы по этой теме, написания картотеки на тему «Детское экспериментирование».

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности подобрано место и оборудование для «Детской научной лаборатории», а также уголок экспериментирования.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая просьба или проблема. В уголке живут сказочные персонажи, которые удивляются, задают вопросы, делают открытия вместе с детьми (Почемучка, Кудряшкин).

Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Стекло», «Резина», которые доступны детям и в достаточном количестве.

В уголке экспериментирования имеются :

- приборы: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

-разнообразные сосуды из различных матерьялов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

- природный материал: камешки, глина, песок, перья, шишки, семена;

- бросовый материал: кусочки проволоки, дерева, ткани, меха;

- технические материалы: гвозди, скрепки, гайки, болты;

- разные виды бумаги: картон, наждачная, копировальная;

- красители: пищевые и непищевые;

- медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложки, резиновые груши;

- прочие : воздушные шары, сахар, соль, мука, масло, свечи, сито;

- клеенчатые фартуки;

- карточки- схемы опытов;

- дневники наблюдений;

-правила работы с приборами и материалами.

Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования соответствуют среднему уровню развития детей. Но необходимы материалы для более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Постепенно используя подобранный материал детям удаются и нравятся игры - опыты с песком («Сыплется – не сыплется», «Лепится – не лепится», с водой( «Плавает?», «Что тонет?», «Что быстрее утонет).

Изучая свойства увеличительного стекла, дети рассматривают песок, глину, сравнивают свойства.

Очень нравятся опыты с водой –растворителем (с сахаром, солью, песком, краской).

Для поддержания интереса к познавательному экспериментированию не следует отмахиваться от желания детей, а поощрять любопытство. Не следует отказываться от совместных действий с ребенком, бесконечно указывать на ошибки, т. к. «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». У. Эмерсон.

Публикации по теме:

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Выступление на заседании школы молодого воспитателя.
Опубликовано: 5 января 2013 в 05:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Выступление на заседании школы молодого воспитателя.» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА СИВЦЕВА (УИ 54116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД