Лучший педагог года

Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми

Надежда Березина
Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми

Главная задача организации жизни детей в детском саду это охрана их психического и физического здоровья. Для нормального развития ребенка, его спокойного и организованного поведения, огромное значение имеют окружающая обстановка, четко налаженная жизнь и режим. Распорядок дня для ребёнка составленный рационально в соответствии с возрастом, способствует формированию динамических стереотипов поведения, приучает его своевременно ложиться спать, принимать пищу, активно бодрствовать. В детском саду ребёнок приобретает опыт широкого эмоционально - практического воздействия со взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта, определяющие и моделирующие содержание и развитие самостоятельных игр и организованной образовательной деятельности, расширяются в многообразной и доступной предметно-развивающей среде. Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Большинство детей готовы выполнять требования предъявляемые им дошкольным учреждением. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ожидать от других. Соблюдение правил помогает детям регулировать отношения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми - это одно из наибольших преимуществ в воспитании ребёнка в детском саду. Большая роль в создании психологического комфорта ребёнка в детском саду принадлежит педагогу. Здесь особое значение имеет стиль общения и характер отношений с детьми.

Публикация «Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми» размещена в разделах

Для создания психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо :

Принимать каждого ребенка таким какой он есть. Помните плохих дошкольников нет - есть плохие педагоги и плохие родители.

В профессиональной сфере опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

Быть затейником и участникам детских забав и игр.

В затруднительных для ребёнка ситуациях, ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности, быть всегда с ним, а не делать что-либо вместо него.

Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуациях.

Стиль взаимоотношений педагога с детьми.

Отношения ребенка с педагогом имеют огромную роль в формировании его личности.

Так, если педагог в своей работе постоянно злоупотребляет негативными оценками, запретами, наказаниями - это провоцирует у детей агрессивное поведение и активное неприятие каких-либо требований. Данный стиль можно отнести к жестокому и авторитарному.

Так же поведение детей провоцирует неорганизованный педагог, равнодушный к их проблемам, далёкий от нужд (попустительский стиль).

Иногда педагог предпочитает добиваться покое порядка в группе личным активным участием такой стиль отношений можно назвать гиперопекой.

Хорошо на развитие детей сказываются такие формы отношений, при которых педагог с помощью различных доводов убеждает ребёнка в преимуществах того или иного поступка. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход. Именно в таком подходе больше всего нуждаются дети. Данный стиль отношений можно отнести к демократическому.

Рекомендации для педагогов.

В своих отношениях с детьми постарайтесь вспомнить о том, что:

Ребёнок вам ничего не должен. Это вы должны помочь стать более самостоятельным и ответственным.

В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребёнок и почему он это делает.

Навязывание своих правил и требований против воли ребенка.

Запретов и твёрдых требований не должно быть слишком много - это ведет к пассивности и низкой самооценки воспитанников.

Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Благоприятная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общения.

Публикации по теме:

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском садуОрганизация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .

Организация оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду Учеными доказано, что здоровье человека больше чем наполовину зависит от его образа жизни. Заболеваемость детей в моей группе, также как.

Организация летнего отдыха детей в детском садуОрганизация летнего отдыха детей в детском саду "Здравствуй, лето красное!". Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей детей. Важно всемерно.

Консультация для родителей «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ № 41, г. Усть-Лабинск. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи:.

Консультация для родителей «Организация работы с детьми в детском саду в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий,.

Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание.

Организация повседневной жизни в детском саду по речевому развитию Семинар для педагогов по презентации на тему: «Организация работы по речевому развитию с детьми средней группы» Воспитатели и специалисты.

Проект «Спорт — стиль жизни» МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» руководитель В. Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район. Проект «Спорт-стиль жизни».

Значение прогулки в детском саду в жизни детейЗначение прогулки в детском саду в жизни детей Нестерова Наталья Анатольевна. Прогулка в детском саду младшая группа! МБДОУ Детский сад "Яблонька" Прогулка в детском саду! Цель прогулки.

Консультация «Театр в жизни детей в детском саду»Консультация «Театр в жизни детей в детском саду» Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД