Лилия Исраилова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих
технологий в старшей группе.
Тема: «Органы чувств»
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Использование игровых культурных практик для закрепления знаний детей об органах чувств и их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Освоение позитивного жизненного опыта в применении здоровьесберегающих технологий.
• Образовательные:
- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
- пополнить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, солёный и т. д.)
• Развивающие:
- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
• Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Методы и приемы:
Культурные практики, инициируемые воспитателем, направленные на развитие самостоятельной активности детей в расширении представлений об органах чувств.
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Практические (упражнения, опыты).
Педагогические технологии : личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для языка.
Информационно – коммуникативные технологии : презентация
Средства обучения:
Демонстрационный материал :
ИКТ
Баночки с продуктами (кофе, апельсин, чеснок, лимон, лук)
Оборудование: музыкальный центр, чудесный мешочек.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам послушать стихотвоение.
Глаза даны-чтоб видеть,
А уши, чтобы слышать,
Язык во рту - чтоб вкус понять,
Носик-запах различать
А ручки - чтобы щупать.
Ребята, как вы думаете, о чем мы будим говорить сегодня (об ушках, глазах, носике, язычке, ручках).Верно! А все вместе это называется «органы чувств». Органы чувств помогают нам чувствовать окружающий мир, познавать его, поэтому мы их называем «наши помощники».Я предлагаю вам отправиться в Институт Здоровья, где мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А чтобы быстрее и удобнее туда добраться, мы отправимся туда на самолете.
Мы садимся в самолет (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. (Забрасываем удочку)
Осторожнее гора! (Наклоняемся влево, вправо, говорят «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Институт Здоровья, я надену халат, буду вашим научным руководителем, а вы наденете значки лаборантов-исследователей. Это наша первая лаборатория. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку
Загадка (Слайд 1)
Видеть папу,
Видеть маму
Видеть небо и леса
Помогают нам… (Глаза) (Слайд 2)
- Молодцы!
Слайд. 3-(Глаз и его строение)
Воспитатель: Кто мне может рассказать о строении глаза? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?
1) (Слайд 4) Посмотрите, на картинку и скажите пожалуйста,какие животные ближе к реки, а какие дальше от реки?
Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние)
2) (Слайд 5) Найдите и ответьте, кто из животных больше, а кто меньше?
3) (Слайд 6) Какой карандаш длиннее, а какой короче?
Что ещё могут глаза? (определить размер)
Воспитатель: Ребята, расскажите, а вы знаете, как нужно беречь глаза?
(Слайд 7)
Предлагаю вам перечислить правила, которые нужно соблюдать для здоровья ваших глаз.
Ответы детей:
Нельзя читать лежа.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютерные игры.
Защищать глаза от яркого солнца.
Нужно тренировать глаза, делать различные упражнения
Воспитатель:А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать специальную гимнастику для глаз. И я вам предлагаю сейчас попробовать ее сделать. (Слайды 8, 9, 10)
Глаза следят за всем, что происходит вокруг человека. Они все видят, за всем наблюдают, внимательно рассматривают.
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами отправляемся в следующую лабораторию.
(Слайд 11)Предлагаю вам отгадать загадку, что мы будим исследовать дальше.
Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю,
Что готовится на кухне,
Без ошибок расскажу.
(Нос) (Слайд 12)
Воспитатель:
- А для чего человеку нос? (Ответы детей)
- Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Конечно же, нос ещё нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством (ответ детей)
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика с атрибутами, сделанныи своими руками.
Игра: «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (кофе, апельсин, чеснок, лимон).
Воспитатель:
Теперь мы отправимся в следующую лабораторию.
Загадка. (Слайд 13)
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле: (ушки)
(Слайд 14)
Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео-урок о строении уха и послушать правила по уходу за ушами. (Слайд 15)
Ребята, вы запомнили правила, которые помогут сберечь здоровье ваших ушей?
А теперь давайте поиграем игру и проверим, насколько ваши ушки хорошо слышат?
Игра на интерактивной доске.
Угадай звук?
(Слайды 16, 17,18,19,20,21,22,23,24,25)
Воспитатель.
Отправляемся в следующую лабораторию
(Слайд 26)
Загадка.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(язычок) (Слайд 27)
Для чего человеку язык?
1) Помогает жевать (перемешивать пищу)
2) И конечно язык – орган вкуса. С помощью языка мы можем узнать вкус продуктов. Какие вкусы мы можем определить с помощью языка? ( ответы детей: горький, сладкий, соленый, кислый, острый).
Воспитатель: (Слайд28)Ребята, а вы знаете,что у языка есть зоны,каждая из которых отвечает за определенные вкусы?
У каждого продукта свой вкус. Какой на вкус может быть огурец ( ответы детей: соленый, пресный, маринованный и т. п., яблоко? (ответы детей)
Для того, чтобы наш язык был чувствительным давайте посмотрим на нашу доску и сделаем
Гимнастика для языка. (Слайд 29)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
Воспитатель: (Слайд 30)
Ребята, мы отправляемся в следующую, последнюю лабораторию,
послушайте загадку.
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев.
Как славно жить когда они
Работы не боятся. (Руки, пальцы) (Слайд 31)
Правильно. Какие части тела нам помогают выполнять разную работу? (руки, пальцы)
А чем еще нам могут помочь пальцы? (осязать, чувствовать) Что мы можем почувствовать с помощью пальцев? ( Ответы детей: горячее, холодное, острое, твердое, мягкое)
Давайте хорошенько разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединить в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(пальцы начиная с мизинчика поочередно соединить друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки опустить вниз, встряхнуть кистями)
Пальчики мы потренировали, а теперь проверим, сможете ли вы узнать различные предметы с закрытыми глазами.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет самолет. Полетели обратно?
Мы садимся в самолет (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. (Забрасываем удочку)
Осторожнее гора! (Наклоняемся влево, вправо, говорят «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: (Слайд 32) Сегодня мы с вами побывали в Институте Здоровья и узнали много нового о наших органах чувств, о том как они нам помогают. Какие органы чувств вы теперь знаете? Как они нам помогают? Что узнали нового? (ответы детей)
Спасибо вам, ребята. Вы сегодня были очень любознательными и внимательными! Я желаю вам, чтобы вы берегли свои органы чувств и заботились о них!
Наше путешествие закончено. До свидания!