Получи документы

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве, карта, схема» для детей 3–5 лет

Диброва Ольга
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве, карта, схема» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста разновозрастной группы

«Ориентировка в пространстве, карта, схема»

Программное содержание:

3 – 5 лет. Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги. Учить различать правую и левую руки.

Публикация «Конспект НОД „Ориентировка в пространстве, карта, схема“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

5 – 7 лет. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Оборудование: карта – схема, игрушка заяц, карандаши, коробка с изображениями зайчат (игрушками).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришла мама Зайчиха. У нее случилось несчастье, злой волк украл и спрятал ее зайчат. Мама Зайчиха просит нас помочь отыскать ее малышей.

- Как вы думаете, справитесь ли вы с этим заданием?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда в путь.

2. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, мама Зайчиха принесла с собой план - схему, который поможет нам отыскать спрятанных зайчат и не заблудиться в лесу. Дорога будет трудной и на нашем пути встретиться много заданий. Их нужно будет выполнить, чтобы достичь цели (лист с планом – схемой кладется перед детьми). Давайте рассмотрим план леса, что на нем изображено.

Первое задание. Чтобы его преодолеть, займите свои места за столами и приготовьтесь внимательно слушать.

Воспитатель. Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?

Ответ детей.

Воспитатель. Я вам расскажу один секрет. Там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона – правая.

- Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите, кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас.

Ответы детей.

Воспитатель. Двигаемся далее.

- Посмотрим, куда поведет нас дорога? Встречаем следующее задание.

- Я предлагаю вам поиграть.

«Игра на внимание» :

Дотроньтесь правой рукой до носа, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д

Физкультминутка.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз -два – три – четыре - пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят

назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы на коврик сядем вместе,

Вновь возьмёмся за дела

Воспитатель. Проговариваем наш дальнейший маршрут. В какую сторону нам теперь идти? Необходимо опять сделать остановку и выполнить задание.

- Ребята, к нам в гости пришли слова: на, над, под. На столах у вас лежат карандаши, возьмите их в руки.

- Спрячьте карандаш под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.

Воспитатель. Вы хорошо справили с заданием. Путь свободен, можем идти дальше. На пути у вас последнее задание.

- Послушайте одну короткую историю: «Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на дереве сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из избушки бабушка. И дедушка обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак ловить мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в избушку обедать».

Далее воспитатель задает вопросы, а дети должны отвечать, употребляя в ответах предлоги.

Воспитатель. И в завершении, вы выполните определенное количество шагов, чтобы добраться до коробки с зайчатами. Слушайте внимательно, выполняйте правильно.

- Сделай 3 шага вперед. Теперь 2 шага влево. Вперед продвинуться на 2 шага, повернуться на право. Вы пришли к месту, где спрятаны зайчата.

Вот и произошла долгожданная встреча. Зайчиха благодарит вас за помощь.

3. Итог.

Воспитатель. Что вы сегодня делали на занятии?

- А что вам принесла мама Зайчиха?

- Что изображают на плане – схеме?

- Покажите левую руку, правую.

- Что у нас над головой, под нами, справа от нас, слева?

Ответы детей.

Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Схема распределения деятельности детей младшей группы в течение дняСхема распределения деятельности детей младшей группы в течение дня Важное значение для развития детей имеет четкая организация их деятельности в течение дня. Предлагаю Вашему вниманию схему распределения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве, карта, схема» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 21 марта 2023 в 19:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ориентировка в пространстве, карта, схема» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Диброва Ольга (УИ 1424835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД