Диброва Ольга
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве, карта, схема» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста разновозрастной группы
«Ориентировка в пространстве, карта, схема»
Программное содержание:
3 – 5 лет. Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги. Учить различать правую и левую руки.
Публикация «Конспект НОД „Ориентировка в пространстве, карта, схема“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
5 – 7 лет. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Оборудование: карта – схема, игрушка заяц, карандаши, коробка с изображениями зайчат (игрушками).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришла мама Зайчиха. У нее случилось несчастье, злой волк украл и спрятал ее зайчат. Мама Зайчиха просит нас помочь отыскать ее малышей.
- Как вы думаете, справитесь ли вы с этим заданием?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель. Посмотрите, мама Зайчиха принесла с собой план - схему, который поможет нам отыскать спрятанных зайчат и не заблудиться в лесу. Дорога будет трудной и на нашем пути встретиться много заданий. Их нужно будет выполнить, чтобы достичь цели (лист с планом – схемой кладется перед детьми). Давайте рассмотрим план леса, что на нем изображено.
Первое задание. Чтобы его преодолеть, займите свои места за столами и приготовьтесь внимательно слушать.
Воспитатель. Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?
Ответ детей.
Воспитатель. Я вам расскажу один секрет. Там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона – правая.
- Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите, кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас.
Ответы детей.
Воспитатель. Двигаемся далее.
- Посмотрим, куда поведет нас дорога? Встречаем следующее задание.
- Я предлагаю вам поиграть.
«Игра на внимание» :
Дотроньтесь правой рукой до носа, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д
Физкультминутка.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз -два – три – четыре - пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят
назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела
Воспитатель. Проговариваем наш дальнейший маршрут. В какую сторону нам теперь идти? Необходимо опять сделать остановку и выполнить задание.
- Ребята, к нам в гости пришли слова: на, над, под. На столах у вас лежат карандаши, возьмите их в руки.
- Спрячьте карандаш под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.
Воспитатель. Вы хорошо справили с заданием. Путь свободен, можем идти дальше. На пути у вас последнее задание.
- Послушайте одну короткую историю: «Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на дереве сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из избушки бабушка. И дедушка обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак ловить мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в избушку обедать».
Далее воспитатель задает вопросы, а дети должны отвечать, употребляя в ответах предлоги.
Воспитатель. И в завершении, вы выполните определенное количество шагов, чтобы добраться до коробки с зайчатами. Слушайте внимательно, выполняйте правильно.
- Сделай 3 шага вперед. Теперь 2 шага влево. Вперед продвинуться на 2 шага, повернуться на право. Вы пришли к месту, где спрятаны зайчата.
Вот и произошла долгожданная встреча. Зайчиха благодарит вас за помощь.
3. Итог.
Воспитатель. Что вы сегодня делали на занятии?
- А что вам принесла мама Зайчиха?
- Что изображают на плане – схеме?
- Покажите левую руку, правую.
- Что у нас над головой, под нами, справа от нас, слева?
Ответы детей.
Наше занятие подошло к концу.