Папки-передвижки

«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия «Осень ходит…»

СВЕТЛАНА ЛАРИНА
«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия «Осень ходит…»

«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия

Светлана Ларина

«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия

К О Н С П Е К Т

Публикация «„Осень ходит по земле, одевайся потеплей, Варежкины сказки“, Конспект итогового мероприятия „Осень ходит…“» размещена в разделах

открытого итогового мероприятия

«ВАРЕЖКИНЫ СКАЗКИ»

в старшей группе «Почемучка»

МБДОУ ЦРР д/с № 32

воспитателей:

Лариной Светланы Николаевны

Поповой Юлии Борисовны

тема образовательной области: «Осень ходит по земле, одевайся потеплей».

Тема: «Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки»

(Развитие связной речи дошкольников – обучение пересказыванию.

Сказкотерапия)

Целевые ориентиры ФГОС в ходе реализации речевого развития:

Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; владение речью как средством культуры и общения.

Задачи: Продолжать развивать связную речь у детей посредством

применения элементов сказкотерапии; учить последовательно и

выразительно пересказывать небольшие фрагменты сказки;

формировать умение согласовывать слова в предложениях.

Обогащать речь детей прилагательными; упражнять в подборе образных прилагательных и составлении устойчивых словосочетаний;

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Продолжать работу над выразительным чтением стихотворений, добиваясь правильной интонационной постановки; формировать умение диалогического чтения короткого стихотворного произведения.

Обобщить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Развивать воображение и творчество; воспитывать интерес и любовь к художественному слову; поощрять интерес к чтению литературы и знакомству с поэтическим творчеством.

«Осень ходит по земле, одевайся потеплей! Варежкины сказки»

Часть 1

-Как приятно видеть нас всех вместе в этот (краткое описание реальной погоды) денёк поздней осени. Я сказала «поздней осени», а я не ошиблась?

Ребята, почему мы говорим, что сейчас ПОЗДНЯЯ осень?

(ответы детей)

- Какие вы молодцы, вы отлично объяснили, почему осень сейчас поздняя.

Осень очень красивое время года, и об этом рассказывают многие писатели и поэты. Кто из вас любит стихи? А кто из вас пробовал сочинять стихи?

(вспоминаем, что мы в группе очень любим играть в рифмовки)

Вот когда то давно, в одной деревеньке жил мальчик Жора Ладонщиков, который тоже очень любил сочинять стихи, а когда он вырос, то стал известным детским поэтом. Посмотрите, вот портрет детского поэта

Георгия Ладонщикова. И у нас в группе есть ребята, которые знают и любят

стихи Георгия Ладонщикова.

Полина Тишинова «Осень».

Саша Лещев «Поздняя осень».

Спасибо Полина и Саша вам за стхотворения.

Ребята, о чем же рассказал нам поэт в стихотворениях?

(ответы детей)

Все ближе и ближе наступают холода. Ноябрь последний осенний месяц, и сразу после ноября наступит декабрь, а это уже зимний месяц.

Все утепляются, чтобы не мерзнуть. И животные, и люди.

- Как животные подготовились к зиме?

- А у людей одежда изменилась по сравнению с ранней осенью?

(ответы детей)

Настя и Саша приготовили для нас загадки. Попробуем их отгадать?

А наши гости смогут отгадать Настину загадку?

А гости то у нас какие молодцы, не растерялись!

1

А посмотрите ребята, вот и у нас с вами много –много варежек! Это вязаные варежки, ручной работы и они теплые-теплые!

А как появляются варежки?

(варежки вяжут из шерсти)

Ребята, а у кого из вас есть варежки? Помогают он вам согреваться в холода?

А бывает так, что ваши варежки теряются?

Вот поэт, со стихами которого мы сегодня знакомимся, Георгий ЛадонщикОв, написал стихотворение, которое так и называется «Потерялась варежка».

Прочтут нам его Аня и Ася.

Чтение стихотворения «Потерялась варежка».

А мы с вами знаем сказки про варежки? А какие?

Да, ребята на этой неделе мы с вами смотрели мультфильм по сказке

«Варежка». Придумала эту сказку Жанна Александровна Витензон, она же и сняла мультфильм по этой сказке.

(картинка из м/ф «Варежка» и фотография автора)

А сказку «Рукавичка» сочинил народ. Поэтому сказка «Рукавичка» - это русская народная сказка.

(иллюстрация к сказке «Рукавичка»)

А вам бы хотелось оказаться в какой-нибудь сказке? А вдруг наши с вами варежки тоже волшебные? Узнать мы с вами это можем, если мы попадем в сказку!

Часть 2

(все дети встали в круг)

Есть у нас клубочек, который и позовёт нас в самую настоящую сказку. Из рук в руки клубочек покатится, да каждый из нас в сказке окажется!

А волшебница главная Осень, доброй быть с нами ее мы попросим.

Давайте, ребята, расскажем, какая она бывает осень?

- Осень какая? – осень золотая!

- Осень какая? – осень дождливая.

- Осень какая? - осень разноцветная!

- Осень какая? - осень красочная!

- Осень какая? – осень хмурая.

- Осень какая? – осень пасмурная.

- Осень какая? – осень багряная.

2

Осень какая? – осень шуршащая (урожайная, волшебная и т. д.)

Ах, как осени понравилось, что вы так много слов о ней сказали! И за это дарит он вам всем медальоны-сувениры, а сувениры эти непростые, они нас всех в листочки превращают!

Настя – листочек! Ася листочек! И т. д. А листики то наши глазастенькие, все видят, все замечают.

Держимся мы листья за нитку клубка, что бы ветер нас в полет не отправил!

(становимся вокруг столик с нитью клубка в руках. Физкультминутка:

1. «Ветер дует нам в лицо»

2. Ветер дует все сильней,

Ручки листьев все слабей!

Отрываются, летят

И увидеть всё хотят!

Ничего не пропустить

Пока в сказке будут жить!

В конце динамической паузы все должны оказаться в круге из нити клубка.)

Мы с вами все превратились в красивые кленовые листья, а как же теперь выглядят сказочные варежки?

Посмотрите, ребята! Прямо как в сказке «Варежка»! Наши варежки превратились в лесных жителей.

Это заяц пушистый! А вот и Лиса рыжая! И Волк тут! И Медведь!

А давайте мы с вами попробуем свою сказку придумать!

Как обычно начинаются сказки?

«Жили- были…»

Жили-были не тужили Заяц, Лиса, Волк и Медведь. У каждого из них дело своё в лесу, у каждого своя жизнь.

Жили неплохо: солнышку радовались, да дню длинному; ручейку игривому, да гостинцам лесным; пению птичьему, да небу чистому.

Но вот и дни короче стали; и птицы смолкли, да в теплые края улетели; и ручей студёным оказался; и небо стало ниже, да хмурее.

Удивляются Заяц, Лиса, Волк и Медведь : как же так случилось, что всё переменилось?

А мудрый Ворон над зверьем смеется-потешается : «Эх вы, звери глупые, это Осень по земли ходит и свои порядки наводит!»

Разобиделись звери на Осень : «Одни беды от тебя», -говорят.

А Осень всё шуршит, шуршит, да зря времени не теряет:

Раз! – и Зайцу шубку перекрасила. Стала она у Зайца белая.

Два! - и у Лисоньки и Волка шубки старые полиняли, а новые с теплым подшерстком появились!

Три! – и Медведю в берлогу листьев набросала, да так, что целая перина получилась!

Прилёг Медведь на перинку, попробовать, мягка ли, да тут же и уснул … А осень ему песню колыбельную прошуршала.

Обрадовались звери обновкам, стали Осени спасибо говорить. А Осень знай себе листьями шуршит, да дела свои делать спешит.

Только Медведь ничего не сказал, он теперь до весны спать будет.

А Ворон мудрый взлетел на самый высокий дуб, да на весь лес прокаркал : «Всему своё время!»

Дорогие мои ребята – листики, а ведь мы с вами осенью под ветерком летаем- летаем и нашу сказку можем пересказать, да в разные края разнести! Попробуем!

ПЕРВЫЙ ПЕРЕСКАЗ С ХОРОВЫМ ОКОНЧАНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

А кто из наших листиков запомнил, чем порадовала Осень Зайца, Лису, Волка и Медведя? Кто может пересказать часть нашей сказки, где рассказывается про три добрых для зверей дела, которые сделала им Осень?

Какие у нас листики разговорчивые!

А кто из вас запомнил, что прокаркал Ворон с самого высоко дуба?

«Всему своё время!»

Вот и нам подошло время вернуться из сказки в нашу группу, в детский сад.

Давайте мы с вами закроем глаза и на счет три выйдем из сказки.

(Дети вместе с педагогами «выходят» из сказки)

Ой, ребята, даже и не верится, что мы с вами в самой настоящей сказке побывали! И наши варежки снова стали обычными варежками.

Давайте смотаем наш волшебный клубочек, и он будет хранить воспоминания о том, как мы с вами в сказке побывали.

Будем заматывать клубок и говорить, что же вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?

Пока мы с вами были в сказке мы с вами и грустили, и радовались, и удивлялись. И наши лица это показывали. Как? А вот как. Когда человек радуется, грустит, удивляется то у него разное выражение лица.

(мимическая гимнастика + графическое изображение)

Как приятно видеть у себя гостей. Их доброжелательность и улыбки. Мы нашим гостям подарим улыбающиеся листочки из нашей сказки, пусть наши листики дарят им радость.

И у нас на память остались медальки-листики. Давайте с вами вот что сделаем: если вам понравилось наше сегодняшнее превращение, и у вас хорошее настроение, то вы своему листику нарисуете улыбку. А если вам немножко грустно – то тогда рисунок на листочке будет другим.

Прошу подойти к столам и нарисовать на листике то, что дети посчитают нужным.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ходит осень полем, гаем»Конспект занятия «Ходит осень полем, гаем» «Ходит осень полем, гаем» Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по картине. Обогатить словарь детей словами, которые обозначают.

Фотоотчёт осеннего развлечения «Ходит осень по дорожкам»Фотоотчёт осеннего развлечения «Ходит осень по дорожкам» У наших малышей впервые прошёл праздник осени. В группу пришла ведущая Осень и пригласила детей на праздник. Дети друг за другом под.

Ходит осень в нашем парке (фотоотчет)Ходит осень в нашем парке (фотоотчет) Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные- рябине, Фартук розовый- осине, Зонтик желтый тополям, Фрукты осень дарит.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» Тема: «Ходит осень по дорожкам» Задачи: Обучающие: Формировать знания детей об осени, как времени года. Формировать умения различать признаки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…» Цели: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Учить.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Ходит осень по дорожке»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Ходит осень по дорожке» На протяжении трёх недель мы с ребятами изучали тему "Осень". Дети и их родители получили задание смастерить книгу об осени своими руками.

Конспект НОД по лепке «Ходит Осень в нашем парке»Конспект НОД по лепке «Ходит Осень в нашем парке» НОД в средней группе в области художественно-эстетическое развитие. Лепка «Ходит Осень в нашем парке» Цель: учить создавать образ осенних.

Осенние праздники в детском саду «Осень, очень хороша — ходит осень не спеша» (фотоотчет)Осенние праздники в детском саду «Осень, очень хороша — ходит осень не спеша» (фотоотчет) Вот и наступили осенние праздничные деньки для детей. К ним они готовились, старались: разучивали стихи, песни, танцы, театрализованные.

Панно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчествоПанно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчество Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию коллективную работу моих детей –панно «Ходит осень по дорожке».Любое время года и изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия «Осень ходит…»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД