Лучший педагог года

«Осень музыкальная». Музыкальное занятие-экскурсия для детей подготовительной к школе группы

Ирина Баркова
«Осень музыкальная». Музыкальное занятие-экскурсия для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание: Учить детей слышать звуки природы, сравнивать природные явления, звуки живой и неживой природы с музыкальными произведениями, художественным словом; способствовать развитию эстетических чувств; развивать музыкальные способности детей; формировать любовь к родной природе, бережному отношению к ней, любовь к Родине.

Публикация «„Осень музыкальная“, Музыкальное занятие-экскурсия для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Слушание музыки, разучивание песен об осени, разучивание музыкально-ритмических игр, рассматривание картин, разучивание стихов, проведение бесед.

Форма занятия : экскурсия.

Методы и приё мы: Применялись методы: наглядный, наглядно-слуховой, словесный, практический, метод сравнения. Применялись приё мы: игровые, вопросы, пояснения, загадки и т. д.

Оборудование и материалы: Свистульки на каждого ребёнка и муз. руководителя, колокольчик, ксилофон, дудочка, бубен.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе :

Муз. рук. : Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию на наш участок, чтобы послушать музыку осени, полюбуемся осенней природой и соберём красивый букет из листьев.

Поактивней собирайтесь – время идёт,

Дружнее выходите – осень в гости ждёт!

По дороге к первому объекту (берёза) :

Муз. рук. : У каждого времени года свои звуки. Как вы думаете, можно по звукам определить время года? Ответы детей. Посмотрите вокруг, прислушайтесь и скажите, какой звук можно услышать только осенью? Ответы детей. Правильно, шуршание листвы под ногами. Ребята, с чем поэты сравнивают листья, которые устилают осенью землю? Верно, с ковром. Давайте походим по этому ковру, пошуршим листьями и запомним необыкновенную музыку осенней природы. Дети идут по листве, прислушиваясь к звукам.

У берё зы:

Муз. рук. : Ребята, давайте поздороваемся с этим деревом, я буду петь, а вы эхом повторяйте за мной: «Здравствуй милый, добрый друг,

Протяни нам сотни рук.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои!»

Посмотрите, дерево нам отвечает! Кто видит, как оно это делает? (Качает веточками, кивает верхушкой, шелестит листьями и тд.) Кто узнал это дерево? Ответы детей. Правильно, берёза. Как вы её узнали? (У берёзы белый ствол, тонкие ветви.) Внимательно посмотрите на дерево и скажите,чем осенняя берёза отличается от летней? Ответы детей. Может кто-нибудь расскажет стихотворение о берёзе?

Ребё нок: Осенний день. Свежо и ясно.

Берёзка в золоте стоит.

И на траве, и на листочках

Роса прозрачная блестит. (авторск.)

Муз. рук. : Ребята, скажите, если бы прозрачная роса вдруг зазвучала, то какой музыкальный инструмент мог бы её озвучить? Ответы детей. Я тоже думаю, что колокольчик, ведь звук у него тоже можно назвать прозрачным. Давайте поиграем в очень интересную игру «Роса на листьях» : вы все будете осенними листочками, которые медленно кружатся, плавно качаются. А я – роса, подхожу к любому листочку, и, как только листочек услышит прозрачный звон росы, тут же придумывает любое движение, остальные листочки за ним повторяют. Игра повторяется 3-4 раза.

Муз. рук. : Листики качаются, в дорогу отправляются.

И летят в осенней дымке к тоненькой рябинке. Дети легко на носочках бегут к рябине.

У рябины:

Муз. рук. : Ребята, кто знает стихотоворение о рябине?

Ребё нок: Кудрявая красавица весною расцветала,

Белыми цветочками сад мой украшала.

А грустной, поздней осенью листочки облетели,

Лишь гроздья красной ягоды остались до метели. (авторск.)

Муз. рук. : Как вы думаете, почему рябину называют кудрявой? Ответы детей. Давайте найдём листья рябины на земле. Дети находят каждый по листочку. Рассмотрите их: один листочек состоит из нескольких маленьких листиков, настоящая кудряшка, правда? А сейчас можно рябину назвать кудрявой? Ответы детей. Скажите пожалуйста, для кого приготовила рябина свои ягодки? Ответы детей. А вы знаете птиц, которые останутся с нами на всю зиму? Кто правильно птичку называет,

Тот другую птичку получает. Дети называют

северных птиц, муз. руководитель даёт каждому свистульку-птичку.

Муз. рук. : Ребята, а можно в голосах птиц услышать музыку? Ответы детей. Давайте послушаем. Дети слушают пение птиц. Такую великолепную музыку даже композитор не придумает. Вот и мы с вами сейчас превратимся в птичек. Я буду птичкой-мамой, а вы моими птенчиками, сейчас я буду разговаривать отдельно с каждым птенчиком, а потом все вместе поговорим. Проводится музыкальная игра «Повтори за мной», где дети повторяют на игрушке-свистульке заданный ритмический рисунок, затем все дети импровизируют.

Муз. рук. : Как вы думаете, о чём птички поют, о чём хотят напомнить людям перед холодной зимой? Ответы детей. Правильно, и птички очень благодарны тем, кто о них заботится.

Ребё нок: Крохотный, крохотный мальчик

Для крохотной, крохотной птички

На крохотном, крохотном блюдце

Вкусную крошку принёс.

Птичка сказала «Спасибо,

Большое, большое спасибо!»

Такое большое спасибо,

Что мальчик немного подрос. (Римма Алдонина)

Муз. рук. : А сейчас, как птички, к осинке полетим,

Ствол её обнимем, с ней поговорим. Дети отправляются к осине.

У осины:

Муз. рук. : Ребята, посмотрите на осинку и скажите, что с ней произошло? Ответы детей. Верно, во время листопада, все листочки улетели и ей, наверно, сейчас холодно. Давайте обнимем осинку, пожалеем её. В народе говорят, что осина дарит людям здоровье. Кто осинку обнимает, о болезнях забывает. Дети по одному подходят к осинке, обнимают её.

Ребё нок: Закружила осень рыжие метели,

Яркие листочки с осинок полетели.

Пауки на ветках не вяжут паутинки,

Нет уже листочков на родной осинке…

Муз. рук. : Ребята, вспомните, о чё м напоминают вам эти слова:

Листики берёзки, листики осинки,

Золотого клёна и тоненькой рябинки. Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно, много об осени сложено песен, а мы сейчас споём о листопаде. Дети исполняют песню «Осенний листопад», муз. и сл. М. Дорофеевой. Музыкальный руководитель замечает под деревом большой лист.

Муз. рук. : Посмотрите, какой большой листик, не простой листик, а с загадками. Будем отгадывать? Дети отгадывают осенние загадки, имитируют звуки осенней природы.

Я берёзку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу!

А меня не видать, кто я, можешь отгадать? (ветер)

Правильно, ветер. Давайте покажем, как ветер шелестит листвою:

Шу-шу, шу-шу-шу! Шу-шу, шу-шу-шу! Одновременно трут ладошки.

Кто присел на толстый сук,

И стучит: тук-тук, тук-тук? (дятел)

Верно, давайте покажем, как дятел стучит: Тук-тук, тук-тук-тук! Тук-тук, тук-тук-тук! Одновременно выполняют шлепки по бёдрам.

Скачет, скачет по дорожке,

Собирает хлеба крошки,

Не боится он людей,

Это птичка -? (воробей)

Молодцы, давайте покажем, как воробьи скачут: Чик-чик, чик-чи-рик! Чик-чик, чик-чи-рик! Одновременно выполняют прыжки на двух ногах.

И даже по железной лейке.

Я раскрою зонтик –

Это значит? (дождик)

Правильно, покажем, как он капает: Кап-кап, кап-кап-кап! Кап-кап, кап-кап-кап! Одновременно выполняют хлопки.

Муз. рук. : А сейчас я вам буду петь песенку, а вы мне помогайте, движения вспоминайте, и в конце каждого куплета озвучивайте. Песня-игра «Осенью в садочке».

Поё т: Рано утром осенью в садочке

Шелестит листвою ветерочек. } 2 раза («шу», трут ладошки)

Пёстрый дятел из куста выходит,

Очень громко песенку заводит. } 2 раза («тук», шлепки по бёдрам)

Воробьишки делают зарядку,

Скачут, скачут дружно по порядку. } 2 раза («чик»,прыжки на 2 ногах)

Вдруг дождинки застучали грустно,

И в садочке сразу стало пусто. } 2 раза («кап»,хлопки)

Муз. рук. : Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, тёмны-тёмны ночи…

Это стихотворение поэта Плещеева навевает грусть, задумчивость. А с какой музыкой могли бы вы сравнить увядающую осеннюю природу? Ответы детей. Правильно, с пьесой «Октябрь», кто её написал? Ответы детей. Верно, П. И. Чайковский.

Муз. рук. : Ну что ж, ребята, это всё, что я хотела сегодня вам показать и рассказать. А теперь я хочу, чтобы вы мне кое-что показали. Я слышала, что этой осенью вы сделали доброе дело – посадили саженцы. Вы мне их покажете? Дети идут к саженцам.

У саженцев:

Муз. рук. : Как же называются ваши саженцы? Ответы детей. А для чего нужно садить деревья? Ответы детей. Молодцы, теперь давайте поиграем в игру «Садовник». Проводится музыкально-ритмическая игра «Садовник».

Муз. рук: Наша экскурсия подошла к концу, надеюсь, вы теперь чаще будете прислушиваться к звукам родной природы, сравнивать их с музыкой, песнями. Ведь осень – это звуки, а звуки - это музыка. Кому понравилась экскурсия, тот листик найдёт и на память возьмёт.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Участие детей подготовительной к школе группы в выставке рисунков «Осень»Участие детей подготовительной к школе группы в выставке рисунков «Осень» Представляю вашему вниманию чудесное время года - осень в рисунках детей подготовительной к школе группы№5 «Теремок». Регулярно в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень музыкальная». Музыкальное занятие-экскурсия для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 10:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД