Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию смятой бумагой «Осень в волшебном лесу»

Денисова Оксана
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию смятой бумагой «Осень в волшебном лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4 лет.

Тема: «Осень в волшебном лесу».

Ведущая образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

Цель:

Формирование умений детей видеть и изображать прекрасное в окружающем времени года.

Задачи:

О. О.Художественно-эстетическое развитие:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осенних листьев (примакивание смятой бумагой). Развивать творческие способности детей, умение передавать цветовую гамму. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

О. О.Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о времени года – осень, знания о диких животных. Закрепить понятия больше – меньше. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать память, воображение, логическое мышление.

О. О.Речевое развитие:

Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы). Активизировать словарный запас детей.

О. О.Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, желание прийти на помощь. Воспитывать у детей умения работать в группе (коллективное творчество).

О. О.Физическое развитие:

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Форма реализации: использование пособий.

Решение проблемной ситуации – как можно сохранить красоту осени; поощрение, пояснение, подведение к выводу.

Создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: Волшебная палочка; корзинка; муляжи гриба, осенней веточки, листочков; развивающие игры Воскобовича «Фиолетовый лес»; демонстрационный материал (фигурки диких животных); физкультурное оборудование (тоннель); мольберт; аудиозапись Поль Мореа «Любовь голубая», «Токатта»; гуашь красного, желтого, оранжевого цветов; ватманы и альбомные листы с иллюстрациями осенних деревьев; кусочки белой бумаги; салфетки на каждого ребенка; рамки для картин.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов и рассказов на осеннюю тематику, дидактические игры.

Словарная работа: осень, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

Методы:

1. Метод формирования новых знаний и способов деятельности:

• объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение и показ нового способа рисования, закрепление знаний детей о времени года – осень, о диких животных, о понятиях больше – меньше; выполнение задания по алгоритму);

• проблемный и частично-поисковый (дидактическая игры: в основе занятия - игра);

• исследовательский (решение проблемной ситуации).

2. Метод организации деятельности воспитанников:

• методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся (деловые и ролевые игры: групповое обучение в процессе решения общих задач; «Мозговой штурм»: метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности);

• методы самостоятельной работы учащихся (выполнение упражнений,сопровождающихся самопроверкой: назвать диких животных и прикрепить их на ковролин; распределить листочки по размеру).

3. Метод формирования личностных результатов

• беседа (диалог воспитателя и детей);

• воспитывающая ситуация (проблемная ситуация, созданная преднамеренно,при разрешении которой воспитанник своим поведением выявляет уровень развития своих личностных качеств: способность к сотрудничеству с другими воспитанниками, нравственные качества).

4. Метод контроля и организации самоконтроля в процессе обучения

• устный опрос детей (подведение итогов: вопрос – ответ).

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, а вы любите подарки? (предполагаемые ответы детей). У меня в корзинке есть для вас подарки, но я их вам отдам только тогда, когда вы отгадаете, чьи это подарки (поочередно достать из корзинки гриб, осеннюю веточку, листики).

Воспитатель: Так чьи же это подарки? (предполагаемые ответы детей) (осени).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в осенние листочки: «1,2,3, волшебная палочка, деток в осенние листочки преврати».

Физкультминутка «Листочки»

Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

Воспитатель: «1,2,3, волшебная палочка, осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? (предполагаемые ответы детей). Какие бывают осенние листочки? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята,знаете:

Осень – не только дождик,

Это – пестрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

А сейчас я вас приглашаю на прогулку в волшебный лес. Но не будем забывать, что любой лес, а волшебный особенно, не любит шума и гама и вести себя там нужно тихо и спокойно!

Чтобы оказаться в волшебном лесу, нужно произнести волшебные слова:

- Повертелись, покружились,

- И в лесу мы очутились (2- раз вместе с детьми).

(Дети закрывают глазки на несколько секунд, воспитатель вешает «Волшебный лес»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный лес! Вот только волшебники в этом лесу не знают, что уже наступила осень. Я предлагаю вам вспомнить признаки осени и украсить волшебный лес.

Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью? (предполагаемые ответы детей, параллельно с которыми на ковролин прикрепляются соответствующие признаки осени)

- опадают листья с деревьев;

- солнышко прячется за тучки;

- часто идет дождик;

- птицы улетают в теплые края;

- дует холодный ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель: Поиграем в ветерок? Покажите, как дует сильный холодный ветер (глубоко вдыхаем через носик, выдыхаем через ротик). Как холодно стало, нужно согреть наши ручки теплым ветерком (часто дышим на ладошки).

Воспитатель: Вот теперь и в волшебном лесу наступила осень и самое время познакомиться с его жителями. Ребята, кто живет в лесу? (предполагаемые ответы детей, параллельно с которыми на ковролин прикрепляются соответствующие животные). Замечательно, вы совершенно правильно назвали диких животных. Смотрите, а кто это спрятался под кустиком? (ёжик)

Ежик: Здравствуйте, ребята (грустный)

Дети: Здравствуй, ёжик!

Воспитатель: Ёжик, мне показалось, что ты очень грустный.

Ёжик: Всё дело в том, что все листики уже засохли и опали, и я не успел утеплить норку для своей семьи, поэтому зимой нам будет очень холодно!

Воспитатель: Ёжик, мы тебе поможем! Ребята, мы ведь поможем маме-ежихе и ежонку собрать листочки для их норки? (да) Ну, тогда прикрепите ваши листочки около ёжиков, только подумайте, кому вы прикрепите большие листочки, а кому – маленькие.

Дидактическая игра «Помоги ёжикам собрать листочки».

Ёжик: Ребята,какие вы молодцы: так быстро помогли моей семье собрать листочки, теперь мы без труда утеплим нашу норку!

Воспитатель: Ёжик, теперь твое настроение улучшилось?

Ёжик:Не совсем: листопад закончился еще в октябре, и сейчас началась поздняя осень. На деревьях почти не осталось листочков, солнышко светит уже не так ярко, а мне бы так хотелось еще немного полюбоваться на красивые разноцветные деревья!

Воспитатель: Дети, как же нам помочь ёжику? (предполагаемые ответы детей) А ведь мы с вами можем изобразить красивые разноцветные листочки на деревьях и вместе с ёжиком порадоваться золотой осени!

Ёжик: Ух ты, здорово! Пойдемте ко мне в норку, там есть всё, что вам нужно для работы.

Дети пролезают через туннель в норку ёжика.

Воспитатель: Вот мы и в норке ёжика. Ребята, подойдите к столам, выберите картину, которую вы будете украшать. Но прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши ручки. Ёжик, а ты посиди и на нас посмотри.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»:

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.

Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает (растопыриваем пальцы правой руки – это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец,

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе. Ребята, какие краски нам понадобятся, чтобы изобразить листочки? (предполагаемые ответы детей) Смотрите,как это нужно делать: берем кусочек бумаги, сминаем его, затем окунули в краску, примакнули к картине, еще окунули – примакнули и так далее. Теперь берем другой кусочек бумаги, изображаем листочки другого цвета. Вместе с ёжиком наблюдать за деятельностью детей и помогать по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные картины у нас получились, сейчас мы с вами оформим их в рамочки и подарим ёжику и его семье (оформляем работы в рамки). Дети, соберите мусор в этот пакетик, ведь оставлять мусор в лесу – это очень плохо. Ёжик, ну вот мы и изобразили для тебя золотую осень, тебе нравится?

Ёжик: Очень нравится, спасибо вам большое! Эту картину я повешу вот сюда (вешает картину, а эта картина отлично будет смотреться вот здесь (вешает вторую картину).

Воспитатель: Дети, попрощайтесь с ёжиком, ведь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ёжик! (вместе с детьми)

Дети пролезают через туннель из норки в лес.

Воспитатель: А чтобы вернуться к нам в группу, вспомним волшебные слова:

- Повертелись, покружились,

- Снова в группе очутились (дети закрывают глазки, воспитатель снимает «волшебный лес»).

Рефлексия: Вот мы и вернулись в группу. Где же мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Кому помогали? (предполагаемые ответы детей). А вам понравились картины, которые мы подарили ёжику? Вы хотели бы и у себя дома иметь такие же красивые картины? (предполагаемые ответы детей) Смотрите,у меня для вас есть подарки: на этих листах нарисованы осенние деревья, и вы дома сможете показать своим родителям, как можно изобразить осенние листочки интересным способом.

Дети относят свои подарки в шкафчики.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика – Синтез, 2013.

2. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осень в Волшебном лесу» Взрослые персонажи: Ведущая – Осень, Кикимора, Леший, Старичок-Лесовичок Ведущая входит одна, а дети парами входят после ее вступительного.

Фотоотчёт занятия по организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу»Фотоотчёт занятия по организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу» 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ Мы пришли и вот те раз - лес стоит в саду у нас, По тропинкам погуляем, тайну леса разгадаем. 2. МОТИВАЦИОННО.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Блюдца для Федоры» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области Конспект непосредственно организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Задачи обучения:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Пингвин на льдине»Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Пингвин на льдине» Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина; продолжать учить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу» Конспект организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу» Возрастная группа: старшая группа общеразвивающего.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком и смятой бумагой «Разноцветный осенний ковер» «Разноцветный осенний ковер» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать форму листьев и ягод простым.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Весеннее солнышко» Цель: Развитие мелкой моторики через рисование пальчиком Задачи: • Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; • Учить сочетать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию смятой бумагой «Осень в волшебном лесу»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки