Краткосрочный проект «Осень золото роняет»

Наталья Селезнёва
Краткосрочный проект «Осень золото роняет»

Педагогический проект.

«Осень золото роняет»

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель-Селезнева Н. В., музыкальный руководитель-Мехоношина О. В.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художетсвенно-эстетическое развитие.

Актуальность: задача взрослых, воспитатель работает по теме самообразования: «Фольклор в жизни детей». Использовать в работе с детьми жанры устного народного творчества, прививать интерес к малым формам фольклора. В совместной работе с родителями к русской народной культуре. С музыкальным руководителем провести развлечение «Огородное пугало», использовать в работе при подготовке стихи, песни, пословицы, русский народный танец.

Проблема: проблема в том, что постепенно перестаём ощущать ценность того, что живём на русской земле, говорим на русском языке, забываем русскую народную культуру, мало используем русское народное творчество.

Цель: развиваем интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с фольклором, доставить радость общения с устным народным творчеством.

• Расширять представления детей о характерных признаках осени, пополнить словарный запас.

• Развивать память, мышление, воображение.

• Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию русской народной культуры.

Реализация проекта: Беседа «Времена года».

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие: Тема: «Осень золото роняет», тема: «Фрукты и овощи».

• Познавательное развитие: Экскурсия по групповому «Мини-музею старинных вещей», рассматривание альбома «Моя семья».

• Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Тема «Осенний букет», тема: «Деревья осенью», тема: «Загадки с грядки»

• Аппликация. Тема: «Овощи и фрукты», тема: «На лесной полянке выросли грибы».

• Рассматривание иллюстраций в речевом уголке на осеннюю тематику, альбом «Осень».

• Разучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

• Разучивание пословиц об осени.

• Разгадывание загадок.

• Дидактическая игра «Времена года»

• Народная игра «Я знаю»

• Провести совместное развлечение с музыкальным руководителем «Огородное пугало»

Работа с родителями.

• Знакомство родителей на родительском собрании, тема: «Фольклор в жизни детей».

• Выставка «Осенние приметы».

• Родительница Первакова О. И. играла роль пугало на развлечении.

• Родители разучивали с детьми пословицы об осени

• Родители принесли на развлечение русские народные платки, для русского народного танца.

• Родители учавстовали в двух осенних выставках. Групповая «Осенние чудеса», внутри детского сада «Осенняя палитра».

Предполагаемый результат.

Активное включение родителей в образовательный процесс, укрепление и сотрудничество с детским садом.

Итоги реализации проекта.

• Данный проект реализован в октябре 2015.

• Дети продолжают знакомство с устным народным творчеством.

• В группе силами воспитателя, музыкального руководителя и родителей пополнился мини-музей.

• Имеются отзывы родителей о проведении развлечения «Огородное пугало»

Используемая литература.

• Книга «Хрестоматия старшей группы»

Книга: «1000 русских пословиц, поговорок и загадок»

• Книга: «Карусель старший возраст»

Публикации по теме:

«Что ни слово — золото». Фотоотчет«Что ни слово — золото». Фотоотчет Мои малыши очень интересный народ. Они интересны во всем - когда играю, когда рисуют, когда кушают, когда спят. А как они общаются между.

Конспект занятия по речевой деятельности для детей средней группы «Осень золото роняет» Конспект занятия по речевой деятельности для детей средней группы «Осень золото роняет» (интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по экологии «Осень золото роняет» Выполнила: Кириллова Л. Л. Вос-ль 3-й группы. Дет. сан-я №47 2014 г Тема занятия: "Осень золото роняет". Цель: расширять представления.

«Котенок». Мастер-класс по рисованию в технике «старое золото» (старшая группа)«Котенок». Мастер-класс по рисованию в технике «старое золото» (старшая группа) Перед днем нашего поселка был объявлен конкурс "Домашние питомцы". Мы решили в нем поучаствовать. Начали выбирать технику и совершенно случайно.

Стихи «На кого похожий», «Молчание-золото» На кого похожий – Малыш, ты на кого похож? – Конечно же на маму! – Коль смело молоток берёшь, Наверное, на папу? – Сегодня папа на работе.

Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит» Цель: уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад: даже при малейшем ветерке с деревьев разноцветным дождем опадают.

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Опытно – экспериментальная деятельность «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Цель: Содействовать расширению знаний детей о полезном.

Хлопчатник или «Белое золото» Хлопок или «белое золото» Где растет хлопок? В России хлопок растёт в Астраханской и Волгоградской области. Но всё же крупнейшими производителями.

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.

Конспект занятия «Осень, осень в гости просим…» (вторая младшая группа) Занятие на тему "Осень, осень в гости просим. "2 мл. группа Пр. сод. :продолжать знакомить детей с приметами осени, особенностями погоды;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень золото роняет»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...