Получи документы

«Осеннее путешествие». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

Татьяна Аникина
«Осеннее путешествие». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте.

ТЕМА: «Осеннее путешествие»

Образовательная область:

Подготовка к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Используемая образовательная программа :

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой.

Задачи:

Публикация «„Осеннее путешествие“, Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте» размещена в разделах

Образовательные:

- Развивать связную речь.

-Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря.

-Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.

-Обучать детей составлять рассказ об осени с опорой на сюжетные и предметные картинки.

картинки.

- Учить сравнивать, подбирать антонимы.

причинно-следственные и временные связи.

- Учить составлять предложения из слов.

фразой.

Здоровье сберегающие технологии:

-физкультминутка;

-пальчиковая гимнастика;

Оборудование и материалы:

-сюжетные картинки по теме «Осень»;

- предметные картинки с изображениями явлений природы, характерных для осени;

лета и осени;

- мольберт

Развивающие :

-Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

-Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

-Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

-Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

-Формировать чувство товарищества.

-Воспитывать у детей любовь к родной природе.

Словарная работа:

-предложение, слово, слог.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал: Сундучок, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом, конверты с заданиями, карта-схема поиска сокровищ.

Раздаточный материал:

-цветные квадратики (оранжевые, красные, жёлтые, фиолетовые, синие, зеленые, бордовые);

-бумага для составления схем предложений;

-листы бумаги;

-карандаши простые.

Цель:

-Учиться составлять предложение устно и с помощью схемы.

-Закреплять умение определять количество слогов в слове.

-Побуждать детей составлять небольшие описательные рассказы по картинке.

-Закреплять знания детей об осенних пословицах, приметах, умении отгадывать загадки.

-Совершенствовать фонематический слух, внимание.

Оборудование:

знаки-символы слогов, -карта-схема путешествия на листе ватмана,

корзина, простые карандаши, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть

Ход занятия

Воспитатель и дети под музыку входят и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, вот что сегодня я нашла в нашей группе. Это сундучок. Посмотрим, что в нем лежит? Письмо и карта. Садитесь по удобнее и прочитаем письмо.

Все садятся в круг.

Воспитатель:

-Пишет нам Мудрая Сова.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы начали готовиться к школе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятала в осеннем лесу, то найдете «самое ценное на свете сокровище», я спрятала его у вас в осеннем лесу. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Я желаю вам удачи! В добрый час! (Мудрая Сова.)

Воспитатель:

-Ребята, что вы решили, будем искать? А трудностей не испугаемся?

Дети: Да! Не испугаемся!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в осенний лес.

Воспитатель: И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и конверт с заданием. Дети идут на поиски конверта. Находят.

Воспитатель:

- Слушайте задание № 1:

«Необходимо определить какое сейчас время года, расставив картинки по порядку. Составить небольшой рассказ и прочитать стихи об осени»

Ответы детей:

Наступила осень.

Стало холодно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Иногда пригревает тёплое, ласковое солнышко. Часто идут дожди и на дорогах много луж. Листья на деревьях желтеют и краснеют.

Дует ветер. Когда дует ветер, листья опадают с деревьев. Это явление называют листопадом.

В садах и огородах люди собирают урожай фруктов и овощей. выкапывают картофель. Ходят в осенний лес и собирают грибы.

Птицы улетают в тёплые края.

В жизни животных происходят изменения.

Дети идут в школу.

Люди надевают тёплую одежду, прячутся от дождя под пёстрыми зонтами. Наступила Осень.

Воспитатель:

-Давайте, прочтём стихи про осень!

Дети читают стихи: В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», И. Токмакова «Опустел скворечник», А. Фет «Ласточки пропали».

В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»

«Ходит осень по дорожке,

Промочила осень ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый-кленовый».

И. Токмакова «Опустел скворечник»

«Опустел скворечник.

Улетели птицы.

Листьям на деревьях,

Тоже не сидится.

Целый день сегодня,

Всё летят, летят.

Видно тоже в Африку,

Улететь хотят».

А. Фет «Ласточки пропали»

«Ласточки пропали,

А вчера зарёй,

Всё грачи летали,

Да, как сеть мелькали,

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Давайте посмотрим на карту и найдём конверт с заданием № 2.

Дети находят конверт с заданием № 2.

Воспитатель: «Назовите 3 осенних месяца и опишите приметы каждого осеннего месяца»

Викторина "Приметы осени»

А теперь мы вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:

1. Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)

2. Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)

4. Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)

5. Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег)

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним про это время.

Стихотворение И. Михайлова «Как обидно» :

«Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лес цветной!

Как обидно. как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

Воспитатель:

-Сейчас- физкультминутка.

«Листопад»

«Ветер дует нам в лицо, (махи в лицо руками с листьями)

Закачалось деревцо. (качаемся из стороны в сторону)

Ветер-тише, тише, тише, (подбросить листья вверх)

Деревце всё выше, выше (присесть и встать)

Воспитатель:

-Ребята, давайте соберём красивый букет из листьев!

Дети собирают листья по ковру в букет.

Воспитатель:

-Молодцы, садитесь на ковер.

-Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем с каких деревьев они упали.

-Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.

-С какого дерева этот лист? (с березы)

- Значит он какой? (березовый)

-С какого дерева этот лист? (с дуба)

- Значит он какой? (дубовый)

-С какого дерева этот лист? (с клена)

- Значит он какой? (кленовый)

-С какого дерева этот лист? (рябины)

- Значит он какой? (рябиновый)

-С какого дерева этот лист? (с осины)

- Значит он какой? (осиновый)

Воспитатель:

-Молодцы!

Давайте продолжим наши поиски!

Дети находят конверт с заданием № 3.

Воспитатель: «Расскажите осенние пословицы. Как вы их понимаете».

-В октябре до обеда осень, а после обеда- зима.

-Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь-капустой.

-Осенью и воробей богат.

-Как лето со снопами, так осень с пирогами.

Осень- запасиха, зима- прибериха.

- Прейдёт осень, за всё спросит.

Воспитатель:

-Хорошо, идём дальше!

Дети находят конверт с заданием № 4.

Воспитатель: «Отгадай загадку. Составь схему слова-отгадки».

«Солнцу тёплому не верьте-

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами».

(осень)

«Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и берёзки

Разноцветный, яркий, броский».

(листопад)

«Льётся он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам косой и проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу».

(дождь)

«Белка, осенью без спешки

Прячет жёлуди, орешки.

Мышка зёрна собирает

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора-

Зёрен выросла гора.

Что же делают зверята,

Угадайте-ка, ребята?»

(запасы)

«Сотни птиц, собравшись в стаи

Днём осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички вы куда спешите?

Нашим детям расскажите!»

(на юг)

«В сентябре и октябре

Их так много во дворе.

Дождь прошёл-оставил их,

Средних, маленьких, больших».

(лужи)

«Осенью он часто нужен,

Если лупит дождь по лужам.

Если небо в чёрных тучах,

Он для нас помощник лучший,

Над собой его раскрой,

И навес себе устрой».

(зонтик)

Дети отгадывают загадки и составляют схемы слов-отгадок. Воспитатель:

-Мы справились, ребята!

Продолжим наше путешествие.

Дети находят конверт с заданием № 5.

Воспитатель: «Напиши схему предложения».

Воспитатель. На ваших столах есть чистые листочки и простые карандаши. На этих листочках вы должны записать схемы предложений.

Наступила осень.

Часто идут дожди.

Перелётные птицы улетают на юг.

Дети на листах составляют схему предложения. Один ребенок работает у доски.

1___.

2___ ___.

3___ ___ ___ ___.

Воспитатель просит гостей проверить будущих учеников.

Воспитатель:

-Мы справились, ребята!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (соединить вместе руки)

Будем листья собирать (перебирая пальчиками обеих рук).

Листья березы (соединяем мизинцы,безымянные,средние, указательные и большие пальчики,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем (руки сжать в замок,

Маме осенний букет отнесем (вытягиваем руки).

Продолжим наше путешествие. И найдем наше последнее задание!

Дети находят конверт с заданием № 6.

Воспитатель: «Расскажи, за что ты любишь осень».

Дети:

-Осень, замечательное, красивое время года. Я люблю осень за мелкий моросящий дождик. За те лужицы, по которым можно ходить в резиновых сапогах. За эти опавшие листья, которые шуршат под ногами. Хочется собрать кучу листьев и подкинуть их вверх.

Вот за что я люблю осень.

Воспитатель: Вот молодцы! Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Ребята, в корзине у Мудрой Совы лежат смайлики, но они разные.

Они отличаются настроением (весёлые, задумчивые, грустные). Если вам сегодня было легко при выполнении заданий, то берите весёлый смайлик, возникли затруднения, то задумчивого, а если всё было трудно, то грустного.

Дети выбирают смайликов.

Воспитатель:

И сейчас споём песню для Мудрой Совы «Осень постучалась к нам…», и она подарит нам «самое ценное на свете сокровище».

Дети поют песню.

Воспитатель:

Вносит корзину с книжками-малышками. Они являются самыми ценными сокровищами на свете.

-Давайте поблагодарим нашу Мудрую Сову!

Дети: Спасибо!

Воспитатель:

-Наше путешествие закончилось! Пойдёмте в группу и почитаем наши книжки-малышки!

Прикреплённые файлы:

urok_nje4m.pptx | 14117,26 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в Буквоград». (подготовительная группа).

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Подводный мир» Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Подводный мир» Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задачи Мудрой Совы» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: - Упражнять в звуковом анализе слов; - Закрепить понятие у.

Перспективный план коррекционной работы по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе Утверждаю: Заведующая МАДОУ №….. Перспективный план коррекционной работы по обучению грамоте и.

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие снеговика Олафа. Звук [с]» "Путешествие снеговика Олафа. Звук С. " Программные задачи: Закрепление звука "С" и буквы "С" Находить место звука «С» в словах (начало,.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» с использованием фольклора Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слова. Умение делить сова на слоги. Определять где находится звук в начале, середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее путешествие». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
Опубликовано: 9 января 2019 в 21:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД