Папки-передвижки

Целевая прогулка «Осенние деревья» (2 фото)

Елена Ерофеева
Целевая прогулка «Осенние деревья»

Целевая прогулка «Осенние деревья»

Цель:  расширение знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев.  

Задачи:

1. Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

2. Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

Публикация «Целевая прогулка „Осенние деревья“» размещена в разделах

3. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

4. Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку, встают рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Посмотрите, какая это красивая пора и послушайте стихотворение.

Осень.

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Желтые красные листья

По ветру вьются, летят.

Мы с вами сегодня отправимся на прогулку по территории нашего детского сада, посмотрим, какие есть деревья на нашем участке и как их украсила художница - осень.

Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, какое дерево первым мы встретим на своем пути:

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно.

Правильно, елка, Ребята, это чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет.

Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)

Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, и никогда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом». Иголки на елке называются хвоя, поэтому это дерево хвойное. Ель большое и высокое дерево, у него широкий ствол и много веток, усыпанных хвоинками.

Ребята, а чтобы нашей елочке не было грустно, давайте для неё споем песенку.

Песня «В лесу родилась елочка» (один куплет)

Ребята, давайте попрощаемся с елью и отправимся дальше. А отправимся в путь мы на поезде (дети встают друг за другом)

Чух – чух! Чух –чух!

Мчится поезд во весь дух.

(во время ходьбы до следующего дерева дети беседуют с воспитателем о ели, закрепляют полученные знания)

Дети с воспитателем останавливаются недалеко от рябины.

Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку:

Дрозд,снегирь,другая птица,

Могут ею угостится,

Как усилится мороз,

Возрастет на пищу спрос.

(Рябина)

Правильно, мы пришли в гости к рябине.

Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.

Ребята, рябинка не высокое дерево, с тонким стволом и осенью у неё опадают листья, поэтому это дерево – лиственное.

Ребята, а мне рябинка рассказала сказку, о том как она свои листочки потеряла:

        «Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с разноцветными листочкам и яркими ягодами (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает у листочков: «Вы кто?».

«Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»

Воспитатель: листочкам было весело играть с ветерком, и я вам предлагаю поиграть, я буду Ветерок, а вы – листочки.

                              Подвижная игра «Осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки.

Мы осенние листочки 

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели,

Мы летали, мы летали – 

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня навестили елочку и рябинку, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, узнали что есть хвойные деревья и лиственные. Скажите, ребята, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)

Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

Наша прогулка подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад на нашем поезде.

Целевая прогулка «Осенние деревья»
Фото «Осенние деревья»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал»Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал» Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Осторожно — перекресток» Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар,.

Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы»Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы» Целевая прогулка по экологии: «Берёзы русские напевы» Цели и задачи: Учить детей видеть красоту окружающей нас природы; Развивать умения.

Целевая прогулка «Светофор»Целевая прогулка «Светофор» Не сомневаюсь, что все дошкольные образовательные учреждения проводят мероприятия по ПДД, недели и даже целые месячники. Наш сад не исключение,.

Целевая прогулка  «Труд дворника зимой»Целевая прогулка  «Труд дворника зимой» Художественное слово Засыпало снегом наш маленький дворик. Шагает с лопатой по дворику дворник. Сгребает сугробы. Таков его труд. Нелёгкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Осенние деревья»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 14:06
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД