Рамазанова Наида
«Осенние листочки». Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое состояние детей.
Задачи.
* Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения в диапазоне ре-ля, водном
темпе вместе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
* Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
* Систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью;
* Развивать звуковую культуру речи, связаную речь;
Публикация «„Осенние листочки“, Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
* Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя
здоровьесберегающие технологии
* Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру;
* Воспитывать бережное отношение к природе.
Использование музыкально-оздоровительной работы.
• Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
• Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох, длинный выдох).
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.
• Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями.
• Создавать радостное настроение.
Дети входят в украшенный по- осеннему зал.
Муз. рук. Как красиво вокруг! Какое сейчас время года?
Дети. Осень!
Муз. рук. Наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе золотом горят.
А. Ерикеев
Ребята, а вы знаете какую нибудь песню про осень?
Дети. Осень, осень.
ПЕСНЯ «Осень,осень»
Муз. рук. обращает внимание на цвет листьев, вместе с детьми рассматривает отдельные листочки.
Осень в гости к нам пришла
И подарок принесла.
Листики здесь разные
Желтые и красные.
Дети, когда ветер дует, то листочки на деревьях шелестят: «Ш-ш-ш». давайте вместе с листочками пошелестим : сначала потихоньку – «Ш-ш-ш», а потом сильнее – «Ш-ш-ш!»
А теперь мы листики возьмем,
С ними весело попляшем и споем.
Танец с листочками.
Дует, дует ветер
Листики летят Бегут стайкой, качают листочками.
Падают листочки
Под ноги ребят
Припев:
Покружись надо мной
Мой листочек золотой, Кружатся, постепенно садятся.
Покружись, покружись,
На тропиночку ложись.
Закачался листик
Ветерок сильней, Машут листочками над головой.
закачался листик
И в руке моей.
Припев:
Снова дует ветер
Листики летят Бегут стайкой, в конце под проигрыш прячутся за листиками.
Вместе с малышами
Танцевать хотят.
Муз. рук. Где же наши детки?
Дети. Вот они!
Дети весело прыгают и машут листочками, затем собирают листья в большой букет.
Муз. рук. А теперь мы превратимся в маленькие ветерочки и будем дуть на листочки,
которые растут на нашей березе.
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.
В центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.
Муз. рук. Вокруг березки нашей
Мы весело попляшем!
Динамическое упражнение «Осенняя разминка»
1 На осеннюю полянку Прыгают как зайчики
Зайки прискакали
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали
2. На осеннюю полянку Идут как лисички
Подошла лисичка
Покружилась на носочках Кружатся
Рыжая сестричка
3 На осеннюю полянку Бегают на носочках по всему залу
Птички прилетали машут руками, как крыльями.
Птички прилетали
Крыльями махали.
4 На осеннюю полянку Хлопают в ладошки
Детки прибежали.
Детки прибежали,
Громко хлопать стали.
5. На осеннюю полянку Идут вразвалочку
Вышел бурый мишка
Стал ногами топать Топают ногами
Мишка-шалунишка.
В конце разминки воспитатель вносит игрушечного медведя, говорит за него.
Медведь:
Я тоже с вами танцевал,
Только очень я устал.
Муз. рук. Жарко тебе, мишенька, в такой шубке! Сейчас детки на тебя подуют!
Носиком вдыхаем,
Громко выдыхаем.
Медведь: Спасибо, ребятки! Мне сразу прохладно стало. А поиграть со мной хотите?
Пальчиковая игра «Мишка»
Мишка по лесу ходил, Шлепают ладошками по коленкам.
Звонки песни выводил:
- Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитируют игру на дудочке
Всем я лапотки сплету.
Себе- большие Загибают поочередно пальчики
Жене -меньше,
Сыну – с носочком,
Дочке – с цветочком,
А соседу – заиньке
Сплету лапти маленькие.
Муз. рук. Ребята, осень уже заканчивается, на деревьях остались последние листочки, Давайте мы украсим наше дерево (обращает внимание на опликацию дерева на центральной стене) разноцветными листочками.
Коллективная работа. Рисование коллективной картины.
Дети рисуют красками разноцветные листья на веточках дерева, на дорожках.
(техника рисования пальчикам, можно заменить техникой рисования тычками)
Медведь: Какая яркая и красивая получилась картина! Можно я ее себе в берлогу возьму?
Муз. рук. Конечно, мишенька! Приходи к нам чаще. А нам в группу пора возвращаться. До свидания!