Ксюша Фиалковская
Досуг для детей младшего возраста «Осенние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осенние встречи"
Осенний досуг в младшей группе
Под спокойную музыку дети входят в зал, на полу лежат листочки. Возле стены с оформлением лежат шишки.
Вед. : Что случилось, что такое?
Все горит как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво…
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Публикация «Досуг для детей младшего возраста „Осенние встречи“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес. Давайте мы по листику возьмем и споем про них песенку.
Исполняется песня-танец «Осенние листочки», муз. Т. Попатенко
Вед. : Вот как славно танцевали,
Покружились, полетали,
Листик к листику кладем,
И в корзинку отнесём
Все листочки в корзинку собрали. Я предлагаю присесть на стульчики и послушать красивые стихи об осени, которые выучили наши ребята.
1 реб. : Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
2 реб. : Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
3 реб. : Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Вед. : Слышу листья шелестят,
Слышу веточки хрустят.
Это кто же к нам идет?
Это кто же к нам бредет.
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.
Звучит музыка. В зал с корзинкой входит медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.
Вед. : Ой, ребятки, да это Мишенька гуляет и шишки собирает.
Мишка (поет) : Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Этот стишок дети и ведущий обыгрывают вместе с Медведем.
Вед. : Мишенька, ты не сердись. Посмотри сколько вокруг тебя ребят, они тебе помогут.
Мишка: Я лохматый бурый мишка, пришел к вам ребятишки, чтобы песни спеть да повеселиться. А еще я хочу с вами подружиться. Вы будете со мной дружить?
Дети: Да!
Мишка: Ребятки, а поможете мне все шишки собрать?
Проводится игра «Собери шишки»
Мишка: Вот спасибо вам, ребятишки. Помогли все шишки собрать.
Пока дети садятся на стульчики, медведь ложится под елочку и засыпает.
Вед. : Ребята, пока Мишка по лесу гулял да шишки собирал, очень устал, и посмотрите – уснул. Как крепко он спит, слышите, как храпит. А давайте его разбудим!
Дети подходят к медведю и хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.
Медведь (просыпается) : Это вы так громко хлопаете в ладоши? Зачем меня будите?
Вед. : Мишка, хватит спать, мы зовем тебя играть.
Мишка: Нет, я не хочу играть, лучше я еще посплю. (уходит спать под другую елочку)
Вед. : Ну и Мишка, ну и соня! Что же нам делать? Как нам Мишку разбудить? А давайте мы подойдем к нему ближе и споем про него песню.
Проводится игра «Мишенька, вставай!»
Мишка: Никого я не поймал. Ох, и ловкие вы ребята.
Вед. : Да, Мишутка, у нас ребята веселые, любят бегать и играть. А еще мы знаем, что ты любишь играть на музыкальных инструментах.
Мишка: Да, люблю.
Вед. : Мишка, ты нам сыграй, а мы с ребятами тебе подпоем.
Исполняется песня «Мишкин оркестр», муз. М. Картушиной
Мишка: Очень мне понравилось с вами песни петь и играть. Но мне пора, до свидания, ребята!
Мишка уходит, унося корзину с шишками.
Звучит фонограмма дождя.
Вед. : Ой, ребята, тише, тише.
Кажется, я что-то слышу.
По листочкам – кап-кап,
По ладошкам – кап-кап.
Это пошел дождик. Давайте присядем на корточки, чтобы не промокнуть и тихонько постучим по полу. Покажем, как капает дождь.
Дети сидят и стучат пальчиками по полу. Под веселую музыку в зал вбегает дождик, он бегает между детьми и как-будто брызгает на них. Музыка стихает, Дождик присаживается в сторонке.
Вед. : Вот и дождик перестал, он, наверное, устал. Мы можем опять идти гулять.
Дети гуляют по залу, затем вновь звучит музыка дождя.
Вед. : Ой, ребятки, снова пошел дождь, убегайте все на стульчики. (Дети убегают на стульчики)
Дождик: Я сейчас вас всех намочу, не убежите от меня!
Вед. : Дождик, подожди, не мочи наших ребятишек, убери свои капли. Мы про тебя песню знаем и споем ее тебе.
Исполняется песня «Осень» муз. Ю. Михайленко
Дождик: Спасибо вам, ребята, что спели про меня. Замечательная песенка. А вы знаете, что дождь бывает разным. Бывает дождь грибной, бывает – слепой. А бывает, например, вот таким (тихонько хлопает в ладоши). Ну-ка, хлопайте со мной (дети тихонько хлопают). А бывает сильный. Вот такой (громко хлопает в ладоши, дети с ним). А еще бывают в небе чудеса, гром гремит и начинается гроза (одновременно хлопает и топает, дети повторяют).
Дождик: Мы старались, не ленились. Все с вами полили, помыли, землю напоили. А сейчас давайте-ка мы с вами прогуляемся, становитесь все за мной.
Проводится двигательная гимнастика «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, - маршируют
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдем, - ходят змейкой между кочками
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали, - бег на носках
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, - идут, высоко поднимая колени
На кочки мы не наступаем. – перешагивают через кочки
И снова по дорожке - маршируют
Мы весело шагаем.
В это время Ведущий разбрасывает на полу грибочки.
Вед. : Ребята, посмотрите, сколько грибочков выросло на нашей полянке! А давайте мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, нужно собирать грибы. Но как только музыка смолкнет – собирать грибы нельзя!
Проводится игра «Кто больше наберет грибов»
Вед. : Хорошо в лесу гуляли, много мы грибов набрали. Несите мне в корзинку.
Дождик: А у меня для вас есть еще один сюрприз. Если вы отгадаете мою загадку, получите подарок. Договорились! Тогда слушайте внимательно: каким бывает дождик?
Дети: Грибной, слепой.
Дождик: Молодцы, все запомнили. А еще бывает конфетный дождик!
Вед. : Ой, а разве бывает конфетный дождик?
Дождик: Конечно, бывает. Если выйти с зонтиком под конфетный дождь, то вот что получается.
Открывает зонт, а на нем висят конфеты.
Дождик: Ребятки, конфетки получайте и осень вспоминайте!
Ведущая берет зонтик.
Дождик: А сейчас пришла пора, расставаться, детвора!
Вед. : Спасибо тебе, Дождик, что поиграл да повеселился с нашими ребятами.
Дождик выходит из зала.
Вед. : Ребята, и мы пойдем в группу, чай с конфетами пить.
Под музыку дети выходят из зала.