Получи документы

Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Валентина Резванова
Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Конспект

образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию

на тему «Осенний пейзаж»

[/b]

Цель: Формирование навыков рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток).

Задачи:

• Обучающие: обобщить представления детей об осени как времени года, используя нетрадиционную технику- отпечаток листьями.

Публикация «Конспект занятия „Осенний пейзаж“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие: развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук. Развитие творческих способностей детей.

• Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, партнерские отношения при выполнении совместной работы.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке;

- чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о временах года;

- рассматривание авторских картин по теме «Времена года»;

- беседы на тему «Осень»;

- заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы, учебные пособия, демонстрационный материал: шкатулка Осени, салфетки для рисования, влажные салфетки, ватман, баночки с водой, кисти, гуашевые краски, засушенные листья разных деревьев, аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года", магнитофон, проектор.

Методические приемы:

Словесный:

-художественное слово

- беседа

- похвала

Наглядный:

-показ картины

-рассматривание листьев

Игровой:

- дидактическая игра

- пальчиковая игра

- музыкальная игра

-сюрпризный момент

Структура НОД

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна, я к вам приехала в гости с красивого маленького города, который называется Ростов Великий! Будем знакомиться? Для этого давайте:

Встанем дружно мы все в круг,

Справа-друг и слева-друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, когда я шла в ваш детский сад, я повстречала… Да кого, вы сами угадаете!

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети: (Осень).

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я набрала красивый букет листьев. (Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.)

– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)

– Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность

у этих листочков? (Гладкая.)

– Какими эти листья стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)

– Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши руки? (Шероховатость, жесткость, ломкость.)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?

Ответы детей : (грибы, ягоды и т. д)

Воспитатель:

Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

Воспитатель открывает коробочку, а там осенние листочки.

Игровая деятельность

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

Мотивационная деятельность

Воспитатель: - Ребята, осень вдохновила многих поэтов, художников и композиторов на создание великолепных произведений искусства. (рассматривание картины И. С. Остроухова «Золотая осень».)

-Что вы видите на картине?

-Что изображено на переднем плане?

- Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине? (Деревья)

-Какие деревья? (Клен и береза)

-Какое время года изображено на картине? (Осень)

-Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? (осенние листья).

-А что можно сказать об этих листьях?

-Какие краски использовал художник? (Листья клена и березы, они не просто желтые, они словно светятся; листья устлали всю землю). Да, среди желтых листьев клена и березы есть и другие литья. Какие они? (Вверху они зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, и оранжевых листьев.)

Музыкальная пауза аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года"

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, из нас получатся художники.

Вокруг себя повернись

И в художника превратись!

Воспитатель: Для начала давайте подготовим наши руки для работы:

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

Воспитатель: Ребята я вам уже приготовила фон для нашей бедующей картины, я вам предлагаю украсить её яркими, волшебными осенними деревьями. Ну рисовать мы сегодня будем не кисточками а осенними листочками – эта техника рисования называется отпечаток. (сначала предложить ребятам попробовать делать отпечатки на маленьких листах).

Воспитатель знакомит с техникой рисования- отпечаток листьями, дети самостоятельно подбирают цветовую гамму, рисуют пейзаж под музыкальное сопровождение. (П. И. Чайковский "Времена года")

Самостоятельная деятельность детей. (в подгруппах)

Воспитатель: Замечательный пейзаж получился у нас!

Рефлексивный этап

1. Ребята понравилось вам быть художниками?

2. В какой техники вы сегодня рисовали?

3. Сложная техника рисования «Отпечаток листьями»?

4. Понравился результат рисования листьями?

5. Что бы вы ещё добавили в вашу картину?

Сюрпризный момент

Воспитатель: У меня для вас есть подарок! Эту картину я написала сама и хочу подарить её Вам на память! Что бы, она вам на поминала о нашей с вами встречи. И что бы, вы не останавливались, а тоже написали свои картины!

Список использованной литературы

1. Основная образовательная программа МДОУ «Детский №23 с. Шурскол»

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014-368с.

3. Цквитария Т. А. нетрадиционные рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера. 2011.

4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки- Ярославль,2014.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду-М. : Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на световых песочных столах для детей подготовительной к школе группы «Осенний пейзаж»Конспект открытого занятия на световых песочных столах для детей подготовительной к школе группы «Осенний пейзаж» Цель: Познакомить родителей со структурой занятия песочной анимации. Задачи: 1. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по логоритмике «В осеннем лесу» в старшем дошкольном возрасте. Занятие проводится в музыкальном зале. Цель: Преодоление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» Вид проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Сроки.

Осенний бал для детей старшего дошкольного возрастаОсенний бал для детей старшего дошкольного возраста Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям красоту осенней поры. В зал входят дети с листьями и становятся.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осень — чудная пора» "Осень- чудная пора" ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ. Исп. танец «ОСЕНЬ-ЧУДНАЯ ПОРА» ДЕТИ: 1. Люблю весну я, зиму, лето, люблю закат и час.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенний вернисаж» Ведущая: Выходит осень на опушку года - С походкой мягкой, рыжая лиса. Пусть скупо светит солнце с небосвода, Зато сияют рощи и леса. В.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенний светофор» "Осенний светофор» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного.

Сценарий развлечения «Осенний переполох» для детей старшего дошкольного возраста на улице Действующие лица: Ведущая, Атаманша, 1-й разбойник, 2-й разбойник, Король Боровик, Леший, Осень. Ход развлечения Все дети выходят на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД