Татьяна Кокорина
«Осенний пейзаж». Занятие по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж»,
Задачи:
- закреплять понятие «пейзаж», учить находить пейзаж среди репродукций других жанров и называть его отличительные особенности;
- продолжать учить отличать дальний план и передний план, учить замечать разницу в выборе цвета краски, величины предмета, прорисовывании деталей и уровня нахождения при рисовании предмета на разном расстоянии;
Публикация «„Осенний пейзаж“, Занятие по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти;
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.
Демонстрационный материал: репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень», аудиозапись «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
Раздаточный материал: альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина
Лес точно терем расписной
Лиловый золотой, багряный,
Красивой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Посмотрите на репродукции картин перед вами, что на них изображено? (деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т. д.) А какое время года? Как вы это поняли? (осень, по цвету листьев, травы, по тому какие художник выбрал краски для своей работы) А кто мне скажет, по жанру живописи что это?
Верно
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
А какие ещё жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)
Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются
(четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером)
Давайте мы с вами тоже на время превратимся в деревья
Физминутка
Станем мы деревьями
Сильными большими
Ноги это корни – их расставим шире
Туловище – ствол могучий
Он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается
Руки наши – ветки, пальчики – листочки
Как придёт за телом осень
Разлетятся вмиг
А теперь давайте все вместе станем художниками и каждый нарисует пейзаж.
Практическая работа.
Во время практической работы звучит музыка «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
1. Акварелью выполняется фон работу
2. В палитре смешивается жёлтая и коричневая краски и прорисовывается лес на дальнем плане
3. Дети по желанию на переднем плане рисуют разные деревья (берёзы, рябины, ели и т. д.)
В середине практической работы проводиться
физминутка или пальчиковая игра
Раз, два три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины
Листики клёна, листья осины
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
Заключительная часть.
Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (пейзаж)
А почему у вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном? (передний план и дальний план)
А почему эту картину называют пейзаж? (на ней изображены деревья, лес)
Верно, если на картине нарисована природа, то эти картины относятся к жанру живописи пейзаж.