Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний урожай»

Ольга Нарожная
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний урожай»

Тема: «Осенний урожай»

Конспект НОД во 2-ой младшей и группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Автор-составитель: Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №75 г. о. Самара.

Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, их внешним видом и названиями.

Задачи: Закреплять обобщенные представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Развивать связанную речь, закреплять умение отвечать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей внимание, усидчивость.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Пых»; Стихотворение В. Тувим «Овощи»; Загадывание загадок; Беседа об овощах и фруктах; Дидактические игры.

Оборудование и материал: 2 корзины с набором муляжей овощей и фруктов; Мольберт; Картинки с изображением овощей и фруктов, сада, огорода, поля; Игрушки Ежик и Зайка; 2 машины (грузовики); Для аппликации плакат с 2-мя корзинками и наклейки овощей и фруктов; Шапочки овощей и фруктов; Руль; Модульный конструктор для ворот; Аудиозапись песни «Что нам осень принесет, для игры «Урожайная».

Логика построения НОД: Воспитатель: Богат и разнообразен мир овощей и фруктов, созревают они осенью. Осень - пора сбора урожая. Внимание детей привлекает корзина с овощами и корзина с фруктами. – Хотели бы вы узнать, какие овощи и где их собрали? «Хозяйка корзину взяла и пошла в огород, Хозяйка с огорода домой принесла: картофель, морковь, свеклу, капусту, горох, помидоры, огурцы, лук, баклажаны». (Дети перечисляют названия овощей, находят их изображения среди картинок и выкладывают на фланелеграфе). – Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Овощи).

«Хозяйка с сада принесла: яблоки, груши, сливы, абрикосы, виноград». Воспитатель предлагает каждому ребенку взять один фрукт и рассказать о нем. Например: - Катя, что у тебя в руках? (Яблоко) Какое оно? (Круглое, красное, большое и т. д.). – А, одним словом? (Фрукты). – Где растут овощи? (Овощи в огороде, на грядках, в поле). – А где и как растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).

Песня «Что нам осень принесет (Рассматривание картинок с изображением сада, огорода, поля).

Аттракцион-игра «Кто быстрее соберет урожай» «Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп. Для приправы и для проб. Есть редиска, баклажан и салат - Наша грядка просто клад». (Дети в грузовики собирают овощи и фрукты).

А сейчас мы отдохнем, да и сказочку прочтем. «В одной далекой стране за морями, за горами жил синьор Помидор. Он был толстый и важный, и всего у него было превеликое множество. Только не было у синьора Помидора – войска. И он кликнул – кличь: «Кто желает поступить в мое войско?». Желающих оказалось так много, что синьору Помидору пришлось поставить условие: в первую очередь в мое войско пойдут лишь овощи. Если смогут рассказать о себе: какой формы, какого цвета, какой на вкус, где растет. Фрукты опечалились, и стали просить синьора Помидора тоже взять их в войско. Синьор Помидор согласился: - Будь по-вашему, вы тоже составьте описательный рассказ. Все овощи и фрукты стали воинами синьора Помидора и огорчений больше не было, все были веселыми и счастливыми. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!».

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке». «Ежик топал по тропинки, И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. А на встречу скачет зайчик, Длинноухий попрыгай-ка. В огороде чьем-то ловко, Раздобыл косой морковку».

Овощи и фрукты очень полезны, содержат в себе важные для организма вещества, в них много витаминов. Витамины полезны всем и нашим сказочным героям.

Пальчиковая гимнастика «Салат» «Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим. Мы морковку трем-трем, Мы овощи жмем-жмем».

Аппликация «Овощи и фрукты» Дети на плакат с корзинами наклеивают наклейками овощей и фруктов.

Игра-импровизация «Урожайная» «Мы корзиночки несем

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

Мы – ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль и горох, -

Урожай у нас неплох.

Ой-да, и горох, -

Урожай у нас неплох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой.

Ворота – отворяй –

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй

Едет с поля урожай

Дети повторяют слова, имитируют движения. Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на эти овощи и фрукты. (Обращаю внимание на выставку). Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает. А наши друзья Зайка и Ежик принесли нам угощения яблоки.

Публикации по теме:

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Составление плана конспекта тематической прогулки в средней группе (4–5 лет) 1. Набросать план прогулки, с учетом цели и преследуемых задач. 2. Продумать методы подачи, обобщения информации и приемы привлечения внимания.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 09:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...