Папки-передвижки

«Осенняя история» — праздник для детей подготовительной группы (1 фото)

Зульфия Филатова
«Осенняя история» — праздник для детей подготовительной группы

 — праздник для детей подготовительной группы

«Осенняя история» — праздник для детей подготовительной группы

действующие лица: ведущая, Настенька, Осень – взрослые. Гриб Боровик и другие грибы, Журавль, мышка, петух, лягушка, лиса – дети в костюмах.

Под музыку вальса входит ведущая.

Вед. : Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели и вернулись к нам в детский сад. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства!

Публикация «„Осенняя история“ — праздник для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Под музыку вальса в зал вбегают дети, кружатся на носочках и встают врассыпную лицом к зрителям.

1-й ребенок: Мы простились с теплым летом,

Уже осень к нам пришла.

Золотисто – красным цветом

Все раскрасила она.

2-й ребенок: Тонкой кистью, как художник,

Расписала все цветы.

Только гордый подорожник

Свой зеленый цвет хранит.

3-й ребенок: Так давайте своей песней

К себе Осень позовем.

Станет всё вокруг чудесней!

Осень, мы тебя так ждём!

Дети исполняют песню «Постучалась осень» муз. и сл. М. Еремеевой.

После песни садятся на стульчики.

Вед. : Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.

Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. И помочь этой беде можно, только если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что это за ягода и где она растёт?

Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь дорогу. Тропинка пролегала через лес…. Страшно Настеньке, а идти – то

Появляется Настенька, идёт «змейкой» через зал и приговаривает.

Настенька: Всё равно я найду эту волшебную ягоду – надо же Машеньке моей помочь.

Вед. : Вошла Настенька в лес и ахнула!

Настенька: Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Березы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковер разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился….(из-под листочка поднимается гриб Боровик-ребенок в костюме, накрытый жёлтой тканью.)

Боровик: Не пугайся, Настенька, это я – гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька: Нет, дедушка Боровик! Это я - Настенька!

Боровик: Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда страшно ходить.

Настенька: Сестрёнка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти – калиной называется. Только она ей поможет.

Боровик: Доброе у тебя сердце, Настенька! Ох, и далеким будет твой путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! (зовет другие грибы).

Эй, веселые опятки-

Набекрень надели шляпки!

Под пенёчками сидите,

Во все стороны глядите.

Да не бойтесь, все вставайте,

Пляску дружно начинайте!

Дети – грибы исполняют «Пляску грибов»

Настенька: (хлопает в ладоши) Спасибо тебе, гриб Боровик! (кланяется в пояс).За совет да подсказку, доброго тебе здоровья! (Машет на прощание и уходит).

Вед. : Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла. Повернула направо, а там и правда болото. Серое, неприветливое…. Но вспомнила она слова Боровика да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку… Вот как вы сейчас.

Дети по двое участвуют в соревновании «Перейди болото». По залу расставлены 12 «кочек»-макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлены по шесть кочек на небольшом расстоянии друг друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. После соревнования «кочки» быстро собирают мальчики.

Вед. : Перешла Настенька болото и рада – радёшенька. Идет себе по тропинке и вдруг…

Настенька: (идет по залу, останавливается, прислушивается) Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем могу, помогу!

Журавль: (жалобно)Это я, Журавль! Ох, болит! Ох, болит! Осень наступила, а у меня крыло болит. Все на юг улетают, а я не могу (вздыхает)

Настенька: (подбегает к нему) Милый мой Журавушка! Дай – ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоим крылышком. (Осматривает «птицу»). Вот мы сейчас его полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и всё. Больше не болит?

Журавль: (поднимается с пенька, кружится, машет «крыльями»). Какая же ты добрая девочка, не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу лететь в тёплые края вместе с моими друзьями. До свидания, Настенька, до весны. Спасибо!

Дети исполняют песню «Скворушка прощается»

Настенька: Пойду – ка я теперь по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?

Осень (выходит из-за березы) Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь моё осеннее задание. В эту корзину я сложила листочки со всех деревьев, а ты их по порядку разложи да сплети веночки: берёзовый, кленовый, рябиновый. Сможешь? (Незаметно уходит).

Настенька: Как же я одна смогу разобрать целую корзину?

Вед. : Не печалься, Настенька, мы тебе поможем.

Дети участвуют в игре «Собери венок». Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: березовый, кленовый, рябиновый.

Настенька радуется и помогает детям.

Настенька: Ах, как жалко, что Осень не видит, какие мы веночки сплели. Один лучше другого.

Осень (появляется из-за березы) Я здесь, Настенька! Я все вижу и очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело и найдешь то, что ищешь.

Ты листок, листок осенний,

Закружись и полети.

В путь-дорожку за калиной

Нашу Настеньку веди.

Настенька: Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше. (Настенька, подняв листок перед собой, обходит зал и останавливается перед домиком.)

Ох, устала я идти,

Домик встал мне на пути.

Стой, листочек, не кружись.

Кто живет здесь, покажись! (Стучит).

Очень странно – никого,

Кроме ветра одного.

На пенёчке посижу и хозяев подожду. (Садится рядом с домиком).

Выбегает девочка – Мышка. Останавливается, осматривает избу.

Мышка: Ах, смотри, какой домок!

Это терем, теремок? (стучит).

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить! Буду жить и не тужить!

Берет метлу и подметает, исполняя «Песню Мышки».

Выбегает лягушка, у нее в руке раскрытый зонтик. Видит избушку, останавливается.

Лягушка: Ква - ква-ква! Ква -ква-ква!

Что за домик? Красота!

Кто живет в нём, отзовись,

Ты в окошке покажись!

Мышка (выглядывает) : Мышка Варя здесь живёт,

С нетерпеньем гостя ждёт.

Лягушка: Пирожки я печь умею!

Мышка: Так войди же в дом смелее!

Лягушка заходит в дом исполняет «Песню Лягушки».

Вед. : Вот живут они вдвоё м:

Говорят о том, о сём,

Чай пьют, блины пекут…

Вот и Петя тут как тут!

(Пока ведущая произносит слова, Мышка и Лягушка месят «тесто».)

Петушок обходит домик по кругу и возвращается. На плече у него гармонь.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Это друг ваш Петушок-

Золотистый гребешок!

На гармони я играю,

Звонко песни распеваю

Отзовись, честной народ,

Может, в доме кто живет?

Лягушка (выглядывает) :

Мы живем с моей подружкой,

С мышкой Варенькой-вострушкой.

Всё в руках её горит, зря без дела не сидит.

Петушок:

Я без дела не стою-

Утром звонче всех пою.

А уж коль пойду плясать, никому не устоять.

Дети исполняют парный танец.

Лягушка, Мышка и Петушок пьют чай. Появляется Лиса.

Лиса: Ах, милый Петя-петушок

Как красив твой голосок!

Поёшь ты лучше соловья-

Напевна песенка твоя.

У тебя два широких крыла-

Ты похож на большого орла.

Ах ты, Петя, петух удалой,

Никому не сравниться с тобой.

Петушок подходит к Лисе. Говоришь ты очень сладко. Слушать мне тебя приятно!

Лиса (хватает Петушка)

Слушай, слушай, глупая птица,

Дай получше в тебя мне вцепиться!

Унесу я тебя далеко за леса,

Потому что я хитрая очень лиса.

Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой. Он кричит «Помогите!» Выбегают мышка и лягушка, и бегут за лисой. Они преграждают ей путь.

Лягушка: Ты, противная, Лиса,

Убегай к себе в леса.

Петушка нам отдавай,

С нами в шутки не играй!

Лиса: (ставит руки «в боки»)

Кому нужен ваш Петух – разве это перья, тьфу!

Как ворона он поёт, всем покоя не даёт.

Я с ним просто пошутила и немножко проучила.

Но вы обидели Лису и от вас я ухожу! (уходит).

Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.

Настенька: Петушок, наш милый Петя,

Лучше всех на белом свете.

Лягушка: И поёшь ты очень ладно,

Слушать так тебя отрадно.

Мышка: Утром раньше всех встаешь, песни весело поёшь!

Петушок: (лежит на боку, приподнимается и кричит слабым голосом)

Ку-ка-ре-ку.

Все хлопают в ладоши.

Петушок:(громко) Ку-ка-ре-ку! (встаёт)

Стало легче мне, друзья,

Буду петь и бегать я!

Исполняет «Песню Петушка»

Лягушка и Мышка (вместе) :

Побежим мы со всех ног,

Ведь в печи стоит пирог! (убегают Петушок, Мышка и Лягушка).

Настенька: Так вот кто в теремке живёт,

Песни звонкие поёт! (вслед уходящим)

Кто мне скажет, кто покажет,

Где калинушка растёт?

Петушок: (поворачивается к ней)

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это здесь недалеко.

Поверни за бугорок, а потом наискосок,

Там у леса на опушке куст калиновый растёт!

Настенька: Спасибо, милые друзья,

Всем очень благодарна я,

Ну что ж, пойду наискосок,

Заверну за бугорок.

Настенька идет «змейкой» по залу, а позади неё выстраиваются девочки с ветками калины в руках. Они исполняют хоровод «Ой, да ты, калинушка» В конце танца девочки сходятся вместе и встают тесно друг к другу лицом к зрителям. Одни держат ветки наверху, другие – перед собой. Замирают - изображают калиновый куст.

Настенька: (подбегает к кусту) :

Вот он, вот он, куст калины!

Куст осенний, куст красивый,

Ягод разреши собрать,

Чтоб сестре своей отдать!

Девочка (с ветками калины) :

Ягод вкусных набери, в чай горячий положи,

Станет Машенька здорова, и смеяться будет снова.

Настенька собирает несколько веток в корзину, девочки, двигаясь спиной, уходят.

Настенька: Спасибо, мои милые, друзья!

Без вас калину не нашла бы я.

Вы помогли мне, окружили добротой-

Спасибо всем, кто рядом был со мной! (Уходит)

Вед. : Поблагодарила Настенька всех своих друзей, да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь, как рукой сняло. Вот так чудо-ягода! Стала Машенька снова весёлой и здоровой.

Осень (выносит корзину с фруктами) :

Как я рада, что ягоды калины в моём осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.

А на следующий год

Осень к вам опять придёт,

Осень к вам опять придёт,

Снова сказку принесёт.

Осень раздаёт яблоки, прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Чудо-Теремок». Пьеса для детей младшего возраста (по мотивам сказки С. Я. Маршака) Чудо-Теремок (по мотивам сказки С. Я. Маршака) Действующие лица: Лиса Волк Мышка Лягушка Еж Медведь Петух Ведущая Выходят дети и встают на.

Развлечение на английском языке в подготовительной группе «Теремок» Развлечение на английском языке в подготовительной группе «Теремок» Дети входят в зал под музыку. Ведущая: Дети, пора шапочки надевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя история» — праздник для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД