Тамара Кистол
Рельеф из соленого теста «Осенняя картинка». Занятие по подготовке эскиза
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить с понятием рельеф и с техникой его выполнения (в сравнении с пейзажем).
2. Учить детей создавать эскиз будущего рельефа на бумаге.
3. Развивать фантазию при создании композиций.
Оснащение:
Декоративные пластины, репродукции картин с осенним пейзажами, например: А. Рылов «Осень на реке Тосно». Алгоритм последовательности создания композиций пейзажа, альбомный лист. Простой карандаш.
Публикация «Рельеф из соленого теста „Осенняя картинка“, Занятие по подготовке эскиза» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Ход встречи:
Звучит музыка из произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, а теперь нарисуйте в своём воображении, осеннюю картину. Нарисовали? Что у вас было изображено на них? (Дети рассказывают, что они нарисовали).
А теперь давайте посмотрим осеннюю картину за окном. Что вы там увидели? Назовите мне характерные признаки осени?
Дети: Опадают листья, некоторые деревья стоят уже голые, листья изменили цвет, стало холоднее и т. д.
Воспитатель: А где мы ещё можем увидеть изображение осени?
Дети: На картинах.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется пейзаж.
А. Кугинер «»Что я узнал!»
Посмотрите, какие они все разные. А у меня ещё есть одна картина, посмотрите на неё. Чем она похожа на работы художника и чем отличается?
Дети: На ней тоже изображён пейзаж. Она не нарисована, а вылеплена из глины.
Воспитатель: Всё правильно. А ещё эта картина объёмная. Такие картины называют скульптурные.
И я вам предлагаю сегодня вылепить таким способом «Осеннюю картину», но только из солёного теста.
Как вы думаете, с чего мастер начинает свою работу?
Дети: Он придумывает, что будет лепить.
Воспитатель: А затем он рисует на бумаге, всё то, что хотел бы изобразить. Такой рисунок называется – эскизом.
Затем этот рисунок переносят на пластину с помощью стека. И только после делают рельеф, накладывая на рисунок кусочки. Затем картина сушится и расписывается красками.
Сегодня мы успели с вами нарисовать эскиз будущего рельефа, а лепить будем на следующей встрече.
Дети приступают к работе над рисунками.