МААМ-картинки

«Осенняя прогулка». Конспект занятия в младшей группе

Ольга Гусева
«Осенняя прогулка». Конспект занятия в младшей группе

Осенняя прогулка

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Задачи:

- Формировать у детей первые связные представления об осени;

- Учить детей следить за рассказом воспитателя об осени, добавлять слова, заканчивать фразы;

- Учить называть и различать таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка;

Публикация «„Осенняя прогулка“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

- Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост, медведь зимой спит в берлоге, белка живёт на дереве и любит орешки);

- Стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

- Развивать понимание речи и активизировать словарь (название игрушек-животных);

- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

- Индивидуальная работа с Корниловым С. – способствовать проявлению активности на занятиях;

- Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: Магнитофон, Запись мелодии «Звуки леса», ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Осеняя прогулка», игрушки – животные (заяц, медведь, лиса, белка, картинки животных, сюрпризный момент – конфеты-листочки.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание картинок об осени, иллюстраций в книгах, рассматривание картинок животных (заяц, медведь, лиса, белка, разучивание движений и текста к играм.

Ход занятия

Звучит мелодия «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение Плещеева об осени. (Дети сидят на стульчиках полукругом).

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет незабываемое приключение! Сегодня мы отправимся в лес на поезде. (Дети садятся в «поезд», заранее построенный из стульчиков, едут). Песня

- Паровоз привёз нас в лес. Посмотрите, какой он красивый – осенний лес! (Слайд №2) Присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Беседа с детьми об осени.

Воспитатель:

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышко не видно, темны-темны ночи.

- Ребята, скажите мне, о каком времени года говорится в стихотворении А. Плещеева? (об осени).

- Правильно! Сейчас осеннее время года, а осенью так красиво, такие прекрасные деревья, а листья все разноцветные! (Слайд №3).

- А еще осенью идут дожди, и тогда погода пасмурная и холодная. (Слайд №4)

- А какие ещё изменения происходят осенью в природе? (Птицы улетают на юг, солнце дарит меньше тепла, листья желтеют и падают с деревьев и т. д.). (Слайд №5).

- Верно! А сейчас давайте поиграем, найдем картинки с изображением осени.

Игра «Времена года». (Дети рассматривают картинки с изображением природы в разное время года и называют те, на которых изображена осень). (Слайд №6).

Воспитатель: Молодцы! Все нашли картинки с осенью. Ребята, а давайте с вами прогуляемся по нашему осеннему лесу! (Дети встают со стульчиков и ходят за воспитателем по «лесу»). Звучит мелодия «Звуки леса».

Воспитатель: Здесь, в лесочке погуляем и зверушек повидаем.

- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, белка, медведь и т. д.)

- Кто это? (Заяц, слайд №7)

- Какие у зайчика ушки? (длинные, серые).

- Увидел зайчик ребятишек и испугался! Ты не бойся, зайка, нас, а пустись-ка, лучше в пляс! И мы с тобой попляшем!

Игра «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так! И ушами шевелит! (Дети сидят на корточках и показывают, как заяц шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть! (Дети встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок! Надо зайке поскакать! (Дети скачут как зайчики на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка, прыг - и ускакал! (Дети прячутся).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого испугался наш зайка? Кто это? (Лиса, слайд №8).

- Лисичка рыжая, а хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый).

- Лисонька – лисичка, рыжая сестричка!

Хвост пушистенький – краса!

Ай, да лисонька – лиса!

- Ой, ребята, посмотрите, а кто это там прячется на дереве? (Белка, слайд №9).

- Что любит белочка? (шишки, орешки).

- Расскажем белочке потешку!

Потешка «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто появился у нас в лесу? (Медведь). (Слайд №10).

- Давайте с вами немного побудем медвежатами и поиграем!

Игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили! (круговые движения головой).

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали! (сгибание и разгибание рук).

Вперевалочку ходили (перекачивания вправо, влево,

И из речки воду пили (наклоны вперед).

А потом они плясали (приседания).

К солнцу лапы поднимали (руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а как называется домик у медведя? (Берлога) (Слайд №11)

- Правильно! А в берлоге спит медведь. Тише! Тише! Не шуметь!

- А почему нельзя шуметь?

- А когда вы спите можно шуметь?

- А вы не шумите, когда кто-то спит?

- Молодцы! Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать – пусть спит, отдыхает, сил набирается.

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим волшебным осенним лесом и животными, которыми в нем живут. (Слайд №12)

Дети прощаются с «осенним лесом» и животными (зайцем, лисой, белкой, медведем, садятся в «поезд», едут в детский сад (возвращаются на места). Песня

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Каких животных мы с вами встретили? (ответы детей).

Сюрпризный момент: Конфеты – листочки.

Воспитатель: Ребята, белочка подарила вам подарок - вот эти замечательные конфетки-листочки, и попросила меня вам передать, что будет очень рада видеть вас снова в «осеннем лесу»! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: Закрепление с детьми таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитание.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя прогулка». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД