Папки-передвижки

«Осенняя сказка» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОНР.

Галина Демина
«Осенняя сказка» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы

Гусельникова Алевтина Михайловна, учитель – логопед;

Демина Галина Дмитриевна,

музыкальный руководитель.

МАДОУ «ЦРР - детский сад №33

«Радуга», город Губкин,

Белгородская область.

Цели:

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

2. Закреплять знания детей о временах года, умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.

3. Расширять знания детей, упражняясь в употреблении слов – предметов, слов - признаков, слов – действий.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «„Осенняя сказка“ Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОНР,» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.

6. Развивать музыкальный слух, ритм, творческое воображение, фантазию.

7. Эмоционально исполнять музыкальные произведения.

8. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Атрибуты:

1. Мнемотаблицы по составлению предложений, рассказов;

2. Поделки из природного материала;

3. Иллюстрации с изображением времен года;

4. Предметные картинки;

5. Музыкальные инструменты, инструменты - самоделки;

6. Разноцветные платки для танца.

7. Палочка дождя.

8. Волшебная тучка с конфетами и угощением.

Ход занятия:

(Дети заходят в музыкальный зал, закрытый занавесом. Музыкальный руководитель загадывает загадку).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льется,

Это время года, как дети зовется? (осенью)

Музыкальный руководитель: Правильно дети это бывает осенью. А какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают). К нам в детский сад обещала придти сама царица Осень. Ой, а какой сильный ветер поднялся, ребята, я кажется, слышу ее шаги. Осень вышла на дорожку промочила в луже ножки. Листья ветром подхватила, в танце листья закружила.

(Открывается занавес, исполняется танец с легкими платками)

Танец с разноцветными платками «Осенний вальс» музыка Р. Гуцалюк.

(Вместе с девочками на последний куплет выходит осень, учитель – логопед и пританцовывает).

Осень : Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я. А вы любите осеннюю пору? А я бы хотела, чтобы вы рассказали мне об осени и порадовали своими знаниями. Ведь пройдет совсем немного времени и наступит зима.

Осень : Дети, а какие времена года вы знаете? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Какое время года бывает между летом и зимой? (ответы детей). Как вы думаете, почему сейчас осень? (дети называют основные признаки осени).

-Давайте поиграем, вспоминая лето. Когда я буду говорить о лете, вы улыбаетесь весело, радостно, а когда об осени – нахмуритесь, ведь нам так жалко уходящую осень.

• Ярко светит солнце, мы загораем.

• Птицы улетают в теплые края.

• Деревья стоят зеленые, дует теплый ветерок.

• Подул ветер, разноцветные листья закружились в воздухе.

Музыкальный руководитель: Дети, мы сейчас придумаем слова, чтобы показать, как нам нравится осень, вот полюбуйся красавица Осень.

Осень : С удовольствием! Я вам помогу! Посмотрите, какие слова мы будем подбирать (показывается схема). Да, слова признаки.

Осень (какая) – дождливая, поздняя, ранняя, золотая, красивая, красочная.

• Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, жаркое.

• Ветер (какой) – теплый, холодный, сильный. Прохладный, осенний.

• Листья (какие) – желтые, разноцветные, кленовые, дубовые.

- Посмотрите, а какие слова будем придумывать сейчас. Да слова - действия.

• Солнце (что делает) – греет, светит, печет, пригревает….

• Листья (что делают) – кружатся, шуршат, падают, летят, шелестят…

• Белка (что делает)- прыгает, сушит, готовит, защищает…

- Дети, давайте обо всем, о чем мы с вами говорили, покажем и поиграем. Я буду говорить предложения, а одно не назову, а покажу картинку, а вы покажите ее с помощью рук.

• Солнце светит не так жарко.

• Цветы завяли.

• Птицы улетают на юг.

• Сильный ветер раскачивает деревья.

• Часто идет дождь (садимся за столы).

- Ребята все, о чем мы сейчас говорили, нарисовано на маленьких табличках, которые лежат перед вами. Посмотрите внимательно, здесь только полоски и волнистые линии. Что они обозначают, вспомните.

(прямая линия) - слова – предметы

(две прямые линии) - слова - действия

(волнистая линия)- слова признаки.

А теперь давайте составим предложения. Посмотрите на эту таблицу. Здесь кратко нарисовано об осени (дети составляют рассказ по таблицам).

Осень :- Какие вы ребята молодцы! Теперь мой черед творить чудеса. Капельки звените, листики шуршите, все звуки леса в инструменты превратите.

Осень : (говорит, раздавая музыкальные инструменты) Колокольчики и треугольники это капельки дождя, шумелки и молоточки – это мои листочки.

Музыкальный руководитель: Мы с удовольствием покажем для тебя сказку и сыграем на музыкальных инструментах.

(дошкольники берут в руки музыкальные инструменты и инструменты - самоделки становятся полукругом)

Исполняется сказка «Наступила осень» дирижер Лиза Шарик.

• Наступила осень (звучит бубен).

• Под ногами зашуршали опавшие осенние листочки (звуки шуршащей бумаги).

• Подул осенний ветерок (флейта).

• Нагнал темные тучи (бубен).

• Закапал дождик (колокольчик).

• Побежали ручьи по дорогам (звучат сосульки из люстры).

• Холодно и сыро стало вокруг, но вот дождик закончился, выглянуло солнышко (металлические тарелки).

• И мы увидели красивые деревья, на них подул ветер (флейта).

• И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек из пластиковых бутылок).

• Где-то вдалеке застучал дятел (палочки или коробочки, музыкальные молоточки).

• Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веточкам (треугольник).

• Зайка спешил поменять свою шубку – (барабанчики разной высоты).

• Птицы запели в последний раз, перед тем, как улететь на юг (свистульки).

• Днем собрались на полянке солнышко и деревья, листья и ветер – стали радоваться теплым последним осенним денькам (звучат все инструменты вместе).

• Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо, тихо.

Музыкальный руководитель: Как, Вам волшебница осень, понравилась наша сказка?

Осень : Вы настоящие артисты! Мне очень понравилась осенняя сказка. И не только сказка. Вы справились со всеми заданиями, но мне пора прощаться. А вот вам от меня еще один подарок. Это вам тучка моего волшебного дождика. (Дарит тучку увешанную конфетами и дождевые палочки - шумелки).

Исполняется песня «Ах, какая осень» музыка и слова З. Роот.

(Осень прощается с детьми).

Музыкальный руководитель: Ну. Вот и попрощалась с нами Осень до следующего года. А у нас остались на память палочки дождя. Когда мы будем вспоминать об Осени, то сможем послушать, как стучат капельки грибного сильного дождя. А сейчас давайте подойдем к тучке и попробуем ее волшебных капелек (тучка угощает детей капельками-конфетами).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Первый новогодний утренник во 2 младшей группе.Первый новогодний утренник во 2 младшей группе. Парад новогодних утренников открыла вторая младшая группа№9 (музруководитель Лобанова Галина Михайловна, воспитатель Перепёлкина Раиса Михайловна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя сказка» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОНР.
Опубликовано: 7 июня 2013 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенняя сказка» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОНР.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Демина (УИ 100839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД