Папки-передвижки

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР

Ольга Савкина
«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;

- продолжать учить подбирать однокоренные слова;

- учить понимать многозначные глаголы;

- учить образовывать существительные в согласовании с прилагательными в уменьшительно-ласкательную форму;

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, согласовании глаголов с существительными в числе, составлении предложений по картинно-графическому плану;

- развивать фонетико-фонематические процессы.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «„Осенняя сказка“, Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

- развивать мелкую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, зрительное и тактильное восприятие;

- развивать мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Формировать умения слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Оборудование: таблицы на развитие зрительного внимания; круги В. Ф. Базарного; картинно-графический план; картинки с изображением деревьев; кукла Барышня-Осень; раздаточный материал – бумажные листья.

1. Вводная часть

Логопед обращает внимание детей на лежащий на ковре желтый лист.

Логопед : - Что это, ребята?

Дети: - Лист.

Логопед : - А под листиком письмо. А в письме загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете от кого это письмо.

А вот и загадка.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

Дети: - Это Осень.

Логопед : - Молодцы, отгадали! Ребята, Осень приготовила для вас много интересных заданий, увлекательных игр и сюрпризов.

2. Основная часть

Логопед : - Ребята, вы любите Осень? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Логопед : - Мы к листочку подойдем, сядем и беседу заведем.

Логопед и дети садятся на ковер.

Логопед : - А сейчас закройте глаза и представьте себе Осень : с шелестом разноцветных опавших листьев под ногами, серыми тучами, холодным моросящим дождем, с сильными ветрами…

Логопед включает музыку, имитирующий шум ветра, шорох листьев. Дети фантазируют.

Логопед : - Ребята! Какую Осень вы представили?

Дети: - Яркую, разноцветную, багряную, ветреную, дождливую, холодную…

Логопед : - Про что говорят: дует, идет, моросит, опадают, шуршат, кружатся, висят?

Дети отвечают.

Логопед : - Про что можно сказать : осенний (лист, день, дождь, туман, ветер); осенняя (погода, одежда, лужа, туча); осеннее (утро, солнце, небо); осенние (тучи, грибы, ягоды, деревья?

Дети отвечают.

Гимнастика для глаз

Логопед : - Какие хорошие слова вы подобрали! Листочек захотел с вами поиграть.

Текст сопровождается движением осеннего листа по зрительному тренажеру В. Ф. Базарного, расположенному на стене в комнате группы: зрительные круги в разных направлениях.

Кружатся листочки в воздухе осеннем,

Вверх и вниз летают желтые монеты.

Вправо полетели по красной дорожке,

А теперь по синей пролетят немножко.

Дунул ветер, завертелись листья

По зеленой дорожке листочек полетел.

Логопед : - А теперь вспомните, какую Осень вы представили?

Дети отвечают: - «Осень золотая», «Осень красочная», «Осень красивая», «Осень ветреная», «Осень холодная», «Осень дождливая», «Осень зябкая» и т. д.

Логопед : - Ребята, вы такую холодную Осень описали, что даже холодно стало. Давайте погреемся.

Руки в кулачки сожмем (Дети сжимают руки в кулачки).

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем, (Дуют на ладони)

Все листочки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, (Соприкасаются по очереди пальцами левой и правой рук).

Сильно на него нажмем. (Нажимают по очереди пальцами одной руки на пальцы другой).

Мимическая гимнастика

Логопед : - Ребята! Вы знаете, что Осенью, как и в любое время года, может быть разная погода, а у нас может быть разное настроение. Поиграем.

- На небо набежала огромная серая туча, и пошел холодный дождь (хмурое настроение);

- Прошел дождь, из-за тучки выглянуло солнышко (удивление и радость);

- Солнышко спряталось, и подул сильный ветер (печаль).

Логопед : - Поиграли. А сейчас следующее задание Осени.

Логопед достает из конверта картинки.

Логопед : - Выбирайте картинки, которые относятся к осенней природе и составляйте по ним предложения.

Дети по очереди выбирают картинки и составляют по ним предложения: «Птицы отправляются на юг», «С деревьев опадают разноцветные листья», «Животные запасают на зиму корм» и т. д.

Из этих картинок дети с помощью логопеда составляют на доске сюжетную картину.

Логопед : - Посмотрите, какая красивая картина получилась. Вам понравилась?

Дети смотрят, любуются.

Логопед : - Дети, давайте дадим нашей картине название?

Дети отвечают.

Развитие фонетико-фонематических процессов.

Логопед : - Ребята, с какого звука начинается слово «Осень» ([О], дайте этому звуку характеристику (гласный, звонкий).

Логопед : - А теперь, определите первые звуки в словах: облако, аист, утка, индюк, эскимо. Какие это звуки? (гласные).

Физкультминутка «Рыжий лес»

Рыжий, рыжий, рыжий лес (плавные движения кистей рук)

Осыпают листья. (сверху - вниз падающие листья)

Он диковинки свои держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по - лисьи («лисий» шаг»)

А за нею по пятам (осторожные шаги на носочках в ритме стихотворения)

Тихо я иду.

Развитие лексико-грамматических категорий

Логопед : - Ребята, посмотрите, сколько перед нами лежит опавших листьев. Чтобы они нам не мешали, давайте возьмем по - одному листочку и расскажем о них, какие они по величине и форме, на какую геометрическую фигуру похожи.

Дети рассказывают : «Мой листик похож на треугольник, значит он треугольный и крупный», «Мой листик похож на овал, значит он овальный и мелкий» и т. д.

Игра «Сосчитай листья».

Логопед : - Ребята! Посмотрите, сколько у нас много листьев! И все они опали с разных деревьев. Давайте их сосчитаем от 1-го до 5-ти и назовем.

Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев и т. д.

Логопед : - Ребята! Барышня – Осень хочет узнать, что еще вы о ней знаете? Все деревья сбрасывают листья?

Дети: - Нет.

Логопед : - А какие деревья не сбрасывают листья? Давайте их назовем.

Дети: - Ель, сосна, кедр, пихта.

Логопед : - Молодцы! А, как одним словом называются такие деревья?

Дети: - Хвойные.

Логопед : - Молодцы! А, как называются деревья одним словом, которые сбрасывают свои листья?

Дети: - Лиственные.

Логопед : - Правильно. Деревья бывают хвойные и лиственные.

Логопед : - Вы назвали главное отличие между этими видами деревьев. Давайте назовем сходство между ними, глядя на эти картинки (картинки с изображением разных деревьев).

Дети: - У всех видов деревьев есть корни (чтобы питаться, ствол, ветки.

Логопед : - Конечно, правильно.

Игра «Назови ласково»

Логопед : - Ребята, деревья бывают старые, а бывают молоденькие деревца.

Старый дуб – молоденький дубок

Старая береза – молоденькая березка

Старый тополь – молоденький тополек

Старая осина – молоденькая осинка и т. д.

3. Заключительная часть

Логопед : - Предлагаю вам сделать для Барышни – Осени подарок – обвести осенние листья по контуру и разукрасить их так, как вам захочется. Для этого нам нужно вернуться в детский сад, а поможет в этом наш листочек.

Кружатся листочки в воздухе осеннем, (Дети кружатся)

Падают на землю желтые монеты. (Приседают на корточки)

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись! (Закрывают и открывают глаза).

Логопед : - О каком времени года мы говорили? Что нового вы узнали? Чему научились? Вам понравилось в осенней сказке?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка о том, как солнышко потеряло свои лучики» (подготовительная группа, ОНР) Авторское занятие учителя – логопеда: Саженковой О. В. «Сказка о том, как солнышко потеряло свои лучики». (подготовительная группа, ОНР.

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы» Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель: Закрепить знания по теме: «Зимующие.

Фронтальное логопедическое НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны» Фронтальное логопедическое НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны…» Выполнила: Учитель-логопед Ермакова Ольга.

Фронтальное логопедическое занятие III этапа обучения «Предложение» Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Предложение». Сегодня мы вспомним всё, что нам известно о предложении. Ваша задача быть активными,.

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова И. А.

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]» Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе. Тема : «Звук Ч». Подготовила : учитель-логопед Колпакова Л. А.

Культурно-досуговое мероприятие «Что? Где? Когда?» с участием детей 6–7 лет (логопедическое занятие) Задачи:1. Закреплять зрительный образ буквы. 2. Учить находить слово на заданный слог. 3. Развивать фонематический слух. 4. Развивать умение.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Детский сад» 1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР. Тема: Гласная буква «Е» и гласные звуки [ЙЭ]. 1. Вспомнить сколько всего гласных букв и звуков в русском языке? Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 08:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД