Лучший педагог года

«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник (13 фото)

Янина Нартикоева
«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник

«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник

Программные содержание:

Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тампонирования, на основе осетинского орнамента

Задачи:

Образовательные

• Познакомить с техникой рисования тампонирование.

Публикация «„Осетинский орнамент на кувшине“, Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник» размещена в разделах

• Продолжать упражнять в создании элементов орнамента, выбирать палитру красок.

• Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к творчеству осетинского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания

Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать воображение, внимание, мышление.

Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

Здоровье и безопасность:

• Обеспечить правильность осанки детей.

Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, желтая, коричневая,, поролоновые штампы, салфетки влажные, листы А4, иллюстрации

Демонстрационный материал: готовый образец

Предварительная работа:. Рассматривание разных орнаментов. Использование и назначение орнамента.

Оборудование: проектор

Фото «Осетинский орнамент на кувшине»

Сюрпризный момент: гостья –нана

Ход занятия.

. Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник - фото

В. Нана, что случилось, почему ты такая грустная?

Н. Я торопилась к вашему приходу, хотела напоить ребят молоком, но мой любимый кувшин разбился. Кувшины у меня есть, но они не раскрашены.

В. Поможем нана украсить кувшины?

Д. Да.

В. Посмотрите на экран

Фото №1 Программные содержание Цель Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно изобразительной деятельности с использованием

я покажу вам, как раскрасить кувшин.

Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом. С древних времен человек разрисовывал различные предметы одежды, мебели, посуды, жилища.

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техники рисования тампонирования на основе осетинского орнамента Задачи Образовательные Познакомить с техникой рисования тампонирование

Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы. Люди верили, что изображения элементов растительности и животного мира поможет им уберечься от злых духов.

Фото №3 Публикация Осетинский орнамент на кувшине Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Орнамент и узоры Орнамент и узоры

каждого народа свои орнаменты, свои любимые цвета.

Вы обратили внимание, какими цветами украшена посуда, которую мы посмотрели сейчас?

Фото №4 Рисование Посуда

Д. Красным, зеленым, желтым.

В. У осетин красный цвет означает тепло и радость, зеленый цвет-цвет вечной зелени, желтый -цвет солнца. Эти краски мы и будем использовать. Для этого пройдем за столы

Фото №5 Все о посуде для детей Посуда

В. Дети, а чем мы обычно рисуем. Ответы….

А вы заметили, что на столах нет кисточек? Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонированием. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты

Фото №6 Рисование Республика Северная Осетия Алания Рисование

вы их прикладываете к кувшину и аккуратно промакиваете вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать в месте приложения губки. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.

Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:

Фото №7 Все материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Продолжать упражнять в создании элементов орнамента выбирать палитру красок

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить.

Чтобы клеить и лепить,

И, конечно, рисовать

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

Работа детей

На листок бумаги А-4 кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.

Фото №8 Продолжать формировать лексико грамматические категории по теме Посуда

В. Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте покажем нана наши кувшины.

Нана: Спасибо вам большое, дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов!

Рефлексия.

В. Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.

Чем мы сегодня занимались?

Фото №9 Развивать воображение внимание мышление

Чем мы украшали кувшин?

А что вам сегодня понравилось больше всего?

В. Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.

Фото №10 Развивать речь детей учить отвечать полными предложениями

Нана очень довольна, а за то, что вы ей помогли, вот вам от нее подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы» "Лечебные мухоморы» Цель: вызвать интерес к рисованию; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. 1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их.

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Картотека нетрадиционных техник рисования: рисование при помощи линий Рисование штрихом Линия может быть короткой, длинной, наклонной и ровной, немного заметной или яркой, волнистой и подвижной, с наложением.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Узор на полотенце» Программное содержание: учить рисовать осенние листья приёмом.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА «РАДУЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО» Подготовительная к школе группа.

НОД «Деревья у воды» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). 2. Формировать умение составлять гармоничную.

План работы с детьми с применением нетрадиционных техник Приложение План работы с детьми № занятия Тема занятия цель 1. Разучивание пальчиковой игры «Семья» Развивать игровые, познавательные,.

«Ромашки для милой мамы». Творческое развитие детей раннего возраста с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Ромашки для милой мамы». Цели: Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД