Приложение МААМ

«Оснащение (РППС) по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе детского сада». План самообразования

Шуренкова Наталья
«Оснащение (РППС) по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе детского сада». План самообразования
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

Шуренковой Н. Н. 2019-2020 учебный год

МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»

Тема Самообразования:

«Оснащение (РППС) реализации образовательной области Художественно – эстетического развитие в 1 младшей группе детского сада»

Содержание и формы работы, «Оформление уголка литературы «Книжкин домик»

Цель: создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы.

Задачи:

Публикация «„Оснащение (Рппс) по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в первой младшей группе детского сада“, План самообразования» размещена в разделах

1. Образовательные задачи

• знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими

произведениями;

• знакомство с классикой детской литературы

2. Развивающие задачи

• формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;

• развитие эмоционального отклика на содержание книг;

• развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;

• стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.

3. Воспитательные задачи

• привитие любви к художественной литературе;

• воспитание бережного отношения к книге;

• нравственное воспитание через знакомство с произведениями о добре, семье, дружбе, верности и т. д.

Актуальность

Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

1 этап: сбор необходимой информации

2 этап:

- систематизация содержания литературы для детей раннего возраста по месяцам, с привязкой к тематике детского сада

- подборка литературы для уголка «Книжкин домик»

- подбор иллюстративного материала по текстам произведений

- подбор игрушек для драматизации литературных текстов в режиме кукольного театра

3 этап:

- оформление уголка «Книжкин домик»

Особенности ознакомления с художественной литературой детей третьего года жизни

- НЕОДНАКРАТНО ЧИТАТЬ И РАССКАЗЫВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ;

- ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ, СКАЗКИ, АВТОРСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ;

-СОПРОВОЖДАТЬ ЧТЕНИЕ ПОКАЗОМ ИГРУШЕК, КАРТИНОК, ПЕРСОНАЖЕЙ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА И КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА И ДРУГИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ;

- ПОБУЖДАТЬ СЛУШАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЕЗНАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ;

-СОПРОВОЖДАТЬ ЧТЕНИЕ НЕБОЛЬШИХ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИГРОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.

Книги, предусмотренные программой, подобраны по трем разделам образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Художественная литература): поэзия, сказки, проза.

Наши дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем иллюстрации. У детей есть возможность самостоятельно взять книгу, удобно устроившись за столом, рассмотреть яркие иллюстрации. Мы приучаем детей к бережному отношению с книгами. Посмотрел, убери на место.

Развивающие способности книги безграничны. Мышление, память, речь, внимание, воображение – все это формируется благодаря общению с книгой.

Сентябрь.

Поэзия, потешки: «Наши уточки с утра»

Сказки: «Репка»

Проза: К. И. Чуковский, «Цыпленок»

Иллюстрации к сказке: «Репка»

Октябрь

Поэзия, потешки: «Петушок»

Сказки: «Курочка Ряба»

Проза: Е. Чарушин, «Курочка»

Иллюстрации: К. Чуковский, «Цыпленок»

Маски для инсценирования рассказа К. Чуковского «Цыпленок»

Ноябрь

Поэзия, А. Барто. «Слон»

Сказки: «Теремок»

Проза: В. Сутеев, «Цыпленок и утенок»

Иллюстрации к сказке «Теремок», В. Бианки, «Лис и мышонок»,

В. Сутеев, «Цыпленок и утенок»

Декабрь.

Инсценирование знакомых рассказов, сказок.

Поэзия, Стихотворения о елке.

Сказки: Герои кукольного театра «Теремок».

Настольный театр «Курочка Ряба».

Проза:

Шапочки – маски для драматизации: В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

Декорации: елка, Снегурочка.

Январь

Поэзия, С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке»

Сказки: «Маша и медведь»

Проза: Л. Толстой, «Три медведя»

Герои в картинках к сказке «Три медведя».

Февраль

Поэзия, А. Барто, «Девочка – ревушка»

Сказки: «Колобок»

Проза, Л. Пантелеев: «Как поросенок говорить научился»

Разрезные картинки к рассказу: Л. Пантелеев, «Как поросенок говорить научился»

Иллюстрации: А. Барто, «Девочка – ревушка»

Игрушки: кукла, поросенок.

Март.

Поэзия: К. Чуковский, «Путаница»

К. Чуковский, «Федотка»

Сказки: «Волк и козлята»

Проза, чтение любимых рассказов.

Иллюстрации: К. Чуковский. «Путаница»

К. Чуковский, «Федотка»

Куклы для инсценирования: К. Чуковский, «Федотка»

Апрель.

Поэзия, потешки: «Пошел Котик на Торжок»

Сказки: «Волк и козлята»

Проза: В. Сутеев, «Кто сказал мяу?»

Иллюстрации к произведениям: «Маша и медведь», «Три медведя».

Игрушки: мышка, кошка, коза, поросенок.

Май.

Поэзия, повторение знакомых песенок, потешек, поэтических произведений.

Сказки: «Курочка Ряба»

Проза: Л. Толстой, «Маленькие рассказы»,

Н. Павлова, «Земляничка»

Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь»,

«Теремок», «Курочка Ряба»

Вывод. В результате проделанной работы по теме самообразования был сделан

уголок литературы «Книжкин домик», дети стали проявлять интерес к книгам, часто

рассматривали иллюстрации, старались перессказать друг другу по картинкам.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Васильева М. А. От рождения до школы (новая редакция). – М. ,2015.

2. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей: Чтение Художественной литературы». Младший возраст 2 – 3 года

3. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оснащение (РППС) по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе детского сада». План самообразования
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Оснащение (РППС) по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе детского сада». План самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Шуренкова Наталья (УИ 2732699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД