Лучший педагог года

Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до

Надежда Минина
Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, инструктор по физической культуре МАДОУ «Солнышко» хочу поделится с Вами опытом работы по теме «Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС ДО».

Квест в переводе с английского означает «поиск, предмет поисков, поиск приключений». «Квест» – это своего рода игровое путешествие, где дети действуют единой командой. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Публикация «Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до» размещена в разделах

Достоинства квестов для детей то, что прежде всего, это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам удовольствие.

Классификация квест-игр

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство (помещении ДОО) или территория ДОО,

Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей.

Сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, как будут двигаться, в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:

- линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;

- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;

- кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Структура проведения квест-игр:

Пролог (ведение) – описывается сюжет, распределяются роли.

Экспозиция (задания) – этапы, вопросы, задания.

Эпилог (оценка) – итоги, рефлексия, призы.

Педагог ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная - приобретение детьми нового знания;

Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Квест-игры – это универсальный вид игровой деятельности, который может быть использован в любой образовательной области и где реализуются разные виды деятельности.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

Карта (схематическое изображение маршрута);

Принципы организации квестов.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными;

- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

- в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности;

- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

- дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);

- роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Чаще всего квест-игры проводятся в старшем дошкольном возрасте, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Также в квест-игры можно привлекать и родителей.

В конце квест-игры дети получают призы и подводят итоги отвечая на вопросы «Что понравилось?», «Какое задание показалось трудным?» и так далее.

Вывод: Я могу с уверенностью сказать, что Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО.

Прикреплённые файлы:

kvest_mef99.pptx | 25254,91 Кб
 
Публикации по теме:

«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» «Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» Воспитатели: Сурнина Ольга Николаевна,.

Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия,.

«Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо» «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДОО» Слайд 1 Тема: «Современные подходы к экологическому.

Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС до «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО». В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДОКвест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО В эпоху модернизации системы образования в Российской Федерации возникает необходимость поиска новых технологий и эффективных форм взаимодействия.

Мастер-класс «Использование элементов проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО» Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы дошкольники ставили и решали проблемы. В словосочетании.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС  Основными компонентами развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ГБОУ Лицей №1571 д/с «Сказка» г. Москвы являются.

Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС ДО Реализуя образовательную область «Физическое развитие», мы поставили перед собой цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 19:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД