Шелтыганова Екатерина Вадимовна
Основы гендерной социализации в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Именно дошкольное детство является тем периодом, в процессе которого педагоги и родители должны помочь воспитаннику раскрыть те особенные возможности, которые даны ему своим полом. В настоящее время большое внимание в педагогической науке и практике отводится личностно-ориентированному подходу к каждому воспитаннику. Проблема учета гендерных особенностей воспитанников приобретает первостепенное значение. Гендерные аспекты детства рассматривались в исследованиях разных исследователей, а именно Берна Ш., Кагана В. Е., Кона И. С., Репиной Т. А, но в тоже время проблема гендерной специфики развития детей остается практически не изученной. Столярчук Л. И. отмечает, что существует большое количество работ, которые направлены на специальное рассмотрение вопросов полового воспитания как одного из направлений воспитания.
Публикация «Основы гендерной социализации в ДОО» размещена в разделах
На сегодняшний день система образования абсолютно бесполая, что проявляется в быту; режиме дня, когда не учитываются разные нормы подвижности y мальчиков и девочек; в унификации питание не только по времени приема пищи, но и по ее ассортименту; в содержании и стиле системы воспитания в связи феминизированностью педагогических кадров, а также имеет место семейная феминизация (50% детей живут в неполных семьях, что особенно неприемлемо для мальчиков.
Исследования Кона И. С. [Кон, 2009] показывают, что у мальчиков ярче проявляется любовь K риску, отсутствует забота о собственной безопасности, присутствует желание выделится, склонность к девиантности, высокая соревновательность, потребность в достижении результата, стремление к доминированию.
Основными понятиями теории и методики гендерной идентификации детей дошкольного возраста являются следующие:
гендерное поведение — действия индивида, которые определяют его принадлежность к определенному полу, знаковое поведение, строящееся на различиях во внешности, одежде, манере держаться, системе жестов, лексике;
гендерная дифференциация — совокупность генетических,
физиологических и психологических признаков, на основании которых различается мужской и женский пол;
гендерная идентификация — процесс и результат отождествления себя с представителями определенного пола, проявляется в единстве поведения и самосознания индивида, причисляющего себя K определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.
Гендерный подход позволяет говорить об индивидуализации
образования и индивидуальном творчестве. В данном случае, это попытка содействовать развитию понимания и восприимчивости по отношению к себе, что в целом может содействовать решению проблем, связанных с гендерной идентификацией и самореализацией.