Основы гендерной социализации в ДОО

Шелтыганова Екатерина Вадимовна
Основы гендерной социализации в ДОО

Именно дошкольное детство является тем периодом, в процессе которого педагоги и родители должны помочь воспитаннику раскрыть те особенные возможности, которые даны ему своим полом. В настоящее время большое внимание в педагогической науке и практике отводится личностно-ориентированному подходу к каждому воспитаннику. Проблема учета гендерных особенностей воспитанников приобретает первостепенное значение. Гендерные аспекты детства рассматривались в исследованиях разных исследователей, а именно Берна Ш., Кагана В. Е., Кона И. С., Репиной Т. А, но в тоже время проблема гендерной специфики развития детей остается практически не изученной. Столярчук Л. И. отмечает, что существует большое количество работ, которые направлены на специальное рассмотрение вопросов полового воспитания как одного из направлений воспитания.

На сегодняшний день система образования абсолютно бесполая, что проявляется в быту; режиме дня, когда не учитываются разные нормы подвижности y мальчиков и девочек; в унификации питание не только по времени приема пищи, но и по ее ассортименту; в содержании и стиле системы воспитания в связи феминизированностью педагогических кадров, а также имеет место семейная феминизация (50% детей живут в неполных семьях, что особенно неприемлемо для мальчиков.

Исследования Кона И. С. [Кон, 2009] показывают, что у мальчиков ярче проявляется любовь K риску, отсутствует забота о собственной безопасности, присутствует желание выделится, склонность к девиантности, высокая соревновательность, потребность в достижении результата, стремление к доминированию.

Основными понятиями теории и методики гендерной идентификации детей дошкольного возраста являются следующие:

гендерное поведение — действия индивида, которые определяют его принадлежность к определенному полу, знаковое поведение, строящееся на различиях во внешности, одежде, манере держаться, системе жестов, лексике;

гендерная дифференциация — совокупность генетических,

физиологических и психологических признаков, на основании которых различается мужской и женский пол;

гендерная идентификация — процесс и результат отождествления себя с представителями определенного пола, проявляется в единстве поведения и самосознания индивида, причисляющего себя K определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.

Гендерный подход позволяет говорить об индивидуализации

образования и индивидуальном творчестве. В данном случае, это попытка содействовать развитию понимания и восприимчивости по отношению к себе, что в целом может содействовать решению проблем, связанных с гендерной идентификацией и самореализацией.

Публикации по теме:

«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Формирование основ гендерной идентичности у детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово Формирование основ гендерной.

Конспект занятия «Основы театрального искусства» по предмету «Основы общей и театральной культуры» 1 год обучения Предмет «Основы общей и театральной культуры» Занятие №2 Тема: «Особенности театрального искусства» План-конспект учебного.

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Консультация для родителей «Формирование гендерной компетентности» Гендер по одним источникам-род, по другим- представление. Гендер указывает, на то,как мы представляем свой биологический пол в социальном.

Консультация для воспитателей ДОО «Процедура аттестации педагогических работников ДОО. Новое в процедуре аттестации» Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная, отказ является дисциплинарным проступком. Создаётся комиссия.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Презентация по гендерной социализации Викторина на тему: мальчики и девочки, какие они? Они быстрее всего растут с 4 до 5,5 лет. М У них пульс чаще. Д У них случаи нарушения.

Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации «Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации». Содержание: • Теоретические подходы к изучению гендерных различий.

Тематическое развлечение в ДОО по экологии в ДОО «Путешествие Маши и Даши» Тематическое развлечение, по экологии «Путешествие Маши и Даши» Действ. лица: Матушка Марья Дарья Баба Яга Кикимора Чтец Звучит русская.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
Автор публикации:
Основы гендерной социализации в ДОО
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...