Папки-передвижки

Проект «Осторожно, огонь!» по теме «Основы пожарной безопасности» для детей смешанной ранней группы (8 фото)

Елена Тихомирова
Проект «Осторожно, огонь!» по теме «Основы пожарной безопасности» для детей смешанной ранней группы

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети смешанной ранней группы, родители, воспитатели.

Время проведения: 18 ноябрь – 15 декабрь 2020г.

Цель проекта : знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Проект „Осторожно, огонь!“ по теме „Основы пожарной безопасности“ для детей смешанной ранней группы» размещена в разделах

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;

-дать представление о предметах, которым детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты;

- познакомить со средствами пожаротушения (песок, вода);

- познакомить детей с профессией пожарного;

- обогащать словарь детей в соответствии с темой;

-привлечь детей и родителей к совместному, продуктивному творчеству.

Развивающие:

- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;

- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, уважение к их нелегкому труду;

-воспитывать чувство самосохранения.

Актуальность

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Осторожно, огонь При реализации проекта дети в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение, игра - это основной вид деятельности. Она помогает им развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.

Этапы проекта

I этап- подготовительный.

• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы

• Изготовление дидактических игр

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II этап- основной (практический)

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

• Проведение подвижных, дидактических игр;

• Чтение художественной литературы детям;

• Рассматривание картин, рисование, лепка, аппликация;

• Просмотр мультфильмов.

III этап – заключительный.

• анализ результатов деятельности

• выставка рисунков «Берегите лес от пожара».

• инсценировка сказки «Кошкин дом».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Подбор иллюстративного материала по теме проекта;

• Подбор художественной литературы по теме проекта;

• Подбор дидактических игр по теме проекта;

• Оформление уголка «Пожарная безопасность» в группе.

Совместная деятельность воспитателей с детьми

Образователь-ные области Вид детской деятельности Цели

Речевое развитие

Беседы «Правила пожарной безопасности»

Рассматривание с детьми иллюстраций из альбома «Правила противопожар-ной безопасности с детьми 2-3 лет». Познакомить детей с опасными предметами в быту, формировать навыки безопасного и осторожного поведения в окружающей обстановке.

Ситуативная беседа и рассматривание иллюстраций «Огонь злой и добрый», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Пожарные инструменты», «Опасные бытовые приборы». Дать детям представление о том, какой бывает огонь, какое значение имеет в жизни людей. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Беседа «Быть послушным – это хорошо» Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

«Знакомство с профессией пожарного»

Дать понятие о профессии «пожарный», ознакомление с одеждой пожарного. Активизировать в речь название профессии пожарный, назначение и важность, рассмотреть пожарную машину. (Иллюстративный материал из серии» Школа семи гномов» Какие бывают профессии).

Встреча работников МЧС с детьми детского сада Познакомить детей с профессией.

Чтение художествен-ной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом»

(с показом мультимедийной презентации) Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

С. Я. Маршак «Пожар» Познакомить с произведением С. Я. Маршака «Пожар».

К. И. Чуковский «Путаница» Познакомить с произведением К. И. Чуковского «Путаница».

Е. Хоринская

«Спичка-невеличка» Познакомить с произведением

Е. Хоринской «Спичка – невеличка»

Я. Пишумов

«Пожарная машина» Познакомить с произведением

Я. Пишумов «Пожарная машина»

Н. Мигунова»

Очень нужные машины» Познакомить с произведением

Н. Мигунова» Очень нужные машины»

В. Нестеренко»

Нужные машины» Познакомить с произведением В. Нестеренко» Нужные машины»

-загадки о спичках и огне

-чтение стихотворения, «Рыжий зверь», стихов о правилах пожарной безопасности.

Художественно-эстетическое развитие

Художествен-ное творчество Лепка «Пожарная лестница» Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхности вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружеское отношение в процессе работы.

Рисование. Тема: «Колеса для пожарной машины». (Д. Н. Колдина. стр. 37 «Рисование с детьми 2-3 лет). Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, колес для машины,активизировать в речь слова (пожарная машина, колеса)

Аппликация «Колеса для машины» Учить наклеивать колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, воспитывать бережное отношение к материалам.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Музыка Слушание: Еду на машине

(Е. Железнова) формирование основ муз. культуры

Дидактические игры и игровые упражнения

Дидактическая игра

«Что можно, а что нельзя» Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых (знать, что можно брать, а что нельзя).

Игровое упражнение «Тушение огня» Метание мягких мячей в горизонтальную цель.

«Кто быстрее потушит пожар

Закрепление знаний у детей о пожарной безопасности через игровую деятельность

Дидактическая игра «Сложи картинку» (пожарный, пожарная машина, огонь, вода, огнетушитель)

Сюжетно – ролевые игры

«Отважные и смелые пожарные» Формирование у детей выполнения правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной т опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Конструирование

«Гараж для пожарных машин» Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Познавательное развитие

ИКТ Просмотр мультфильмов:

- «Кошкин дом»

- «Смешарики. Азбука пожарной безопасности»

- «Пожар в лесу»

- «Пожар в доме». Знакомство детей с основными причинами пожаров.

Социально-коммуникативное развитие

Социализация Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед готовила», «Как Маша дома осталась одна». Познакомить детей с опасными бытовыми предметами (утюг, плита. чайник. розетки).

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта Анкетирование родителей по теме проекта

Оформление папки – передвижки. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Оформление папки – передвижки Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Консультация на тему «Безопасность ребенка в ваших руках» (размещение информации на сайте учреждения) Консультация на тему «Безопасность ребенка в ваших руках» (размещение информации на сайте учреждения)

Консультации для родителей «Спички детям не игрушка!»,

Памятка «Что нужно делать при пожаре

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!

Наглядная агитация: папка-передвижка «Берегите детей от огня, «Буклет для родителей» противопожарной безопасности дома).

Альбом «Пожарная безопасность в картинках для вас и ваших детей»

Побуждение к выполнению совместной работы родителей с детьми- поделок, рисунков, дидактических игр на тему: «Пожарная безопасность»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итогом проекта «Осторожно, огонь станет обобщение результатов нашей работы. Проведение образовательной деятельности по теме «Эта спичка-невеличка»». Проект позволит детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Предполагаемый результат

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды в группах по пожарной безопасности. Разработка дополнительных конспектов организованной образовательной деятельности, бесед, игр, досугов. Пополнение и обновление уголков пожарной безопасности в раздевалках дошкольного образовательного учреждения. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта.

Реализация проекта по теме :

«Основы пожарной безопасности» для детей смешанной ранней группы

В современном мире обучение детей безопасному поведению в быту, в природе, в социальной среде становится достаточно актуальной проблемой. В дошкольном образовании такое обучение реализуется в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» и интегрировано в процессе решения задач других образовательных областей.

Обучение детей пожарной безопасности выделено отдельной задачей, и мы педагоги понимаем, что эта работа важна и требует более качественного и ответственного пути решения задач, которые стоят перед нами.

С родителями стараемся вести работу в данном направлении систематически, поэтому уровень знаний о пожарной безопасности наших воспитанников неплохой, они понимают и осознают всю опасность таких ситуаций.

Дома, родители беседуют с детьми о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, читают детям сказки, стихи, рассказы об огне, о пожаре, объясняют значение пословиц и поговорок.

В ходе реализации проекта были проведены различные беседы с детьми по правилам пожарной безопасности (с показом мультимедийных презентаций). Были приглашены сотрудники МЧС. Сотрудники пожарной части провели беседу с детьми, рассказали, какие ситуации бывают опасными и как нужно вести себя в них. Дети узнали много нового, интересного и познавательного. Мною, разработано и проведено, много дидактических игр ( например: «Найди опасные предметы», «Чем тушат пожар). В группе, развивающая предметно – пространственная среда, пополнилась плакатами по пожарной безопасности, пожарными машинами – игрушками, костюмом пожарного и др.) и в этом большая заслуга наших родителей. Еженедельно обновлялась информация в уголках безопасности (для родителей). В свободной деятельности дети с большим удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры, например такие, как «Отважные и смелые пожарные», «Семья». Большое внимание уделялось чтению художественной литературы по теме проекта, в группе была оформлена книжная выставка на тему «Останови огонь В раздевалке оформлена папка – передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» (советы для родителей). Родители ответили на вопросы анкеты. Большинство родителей проводят с детьми работу по профилактике пожарной безопасности, стараются не оставлять детей одних без присмотра, в свободное время стараются занять своих детей чем - то полезным и нужным.

В завершении проекта была организована совместная выставка рисунков родителей и детей «Береги лес от пожара.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить самостоятельно, в единстве, важно обеспечивать преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьей. Систематическая, планомерная работа с родителями и детьми сформирует стремление расширить свой кругозор по данной теме и потребность соблюдения правил безопасного поведения в быту и на природе.

Проект «Осторожно, огонь!» по теме «Основы пожарной безопасности» для детей смешанной ранней группы
Фото «Основы пожарной безопасности»
Проект «Осторожно, огонь!» по теме  для детей смешанной ранней группы - фото
Паспорт проекта Тип проекта краткосрочный творческий Участники проекта дети смешанной ранней группы родители воспитатели Время проведения ноябрь декабрь г Цель проекта знакомство детей с основами Пожарная безопасность пожарной безопасности формирование навыков осознанного безопасного поведения
Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!»Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!» Жизнь детей нашего детского сада обогащается за счёт различных выездных театров, планетария, аниматоров которые регулярно приезжают к нам.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке»Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке» (Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение. Действующие лица: Ведущая,.

Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство»Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осторожно, огонь!» по теме «Основы пожарной безопасности» для детей смешанной ранней группы
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 20:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД