«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей — инвалидов»

Ирина Картавенко
«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей — инвалидов»

«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей – инвалидов»

Картавенко Ирина Александровна

МБДОУ№10 г. Апатиты,

музыкальный руководитель

На занятиях музыкальной деятельностью очевидными становятся трудности, которые испытывают дети с ТНР, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений с музыкой. Плохо развитые двигательные функции рук и плохо развитая речь вызывают у ребенка огромные затруднения, которые порой заставляют его отступать перед любой поставленной задачей, отказываться от исполнения песенного репертуара, но с удовольствием играют на разных шумовых инструментах. Чтобы привлечь внимание воспитанников к музыкальному материалу, я адаптирую его для детей с ТНР и детей - инвалидов.

Вашему вниманию я предлагаю песню «Зима» по методике музыкального воспитания Кацер О. В. и Коротаевой С. А. «Музыка. Дети. Здоровье».

Дети - инвалиды стоят врассыпную. Им в руки мы даём ёлочки с бубенчиками, которыми они звенят на протяжении всего произведения. Дети с ЗПР берут в руки по тучке со снежинками и бубенчиками и выполняют движения по тексту. У каждой ёлочки стоит своя тучка. Дети подпевают по мере своих способностей.

«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей — инвалидов»

Зима.

Сл. Некрасовой Муз. Коротаевой

1. Вот повеял ветерок, - Дети-тучки дуют на снежинки

Холодом пахнуло.

Это бабушка – Зима - Машут своими тучками на ёлочку

Рукавом махнула.

Проигрыш. Тучки бегают вокруг своей ёлочки и

останавливаются за спиной ёлочки

2. Полетели с высоты - Звенят снежинками над ёлочкой.

Белые пушинки.

На деревья, на кусты - Снежинки «падают» на все части тела «ёлочек»

Сыплются снежинки.

В конце музыки тучка замирает за ёлочкой.

Прим. Дети сами украшают ёлочки блёстками, а бубенчики пришивают взрослые.

Сшиты тучки из белой органзы. Внутри тучек синтепон. На каждую тучку пришиты по 6 маленьких бубенчиков и по 5 снежинок из ёлочной гирлянды.

Из тучек и ёлочек можно организовать новогодний оркестр.

Публикации по теме:

Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Когда в семье рождается «особенный» ребенок, это становится испытанием на прочность для всех членов семьи. Мнение родителей, которые отважились.

Консультация для воспитателей «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации к детскому саду» Ребенок пришел в детский сад. Для него каждая новая ситуация-событие необычайной важности. Новая обстановка становится для ребенка сверхсильным.

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению. 2018 Адаптация. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс.

Особенности адаптации детей к ДОУ Аннотация. В статье рассматриваются основные педагогические условия, способствующие быстрой и эффективной адаптации детей третьего года.

Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста с 1 года до 2 лет» В сентябре 2017 года в нашем детском саду начала функционировать группа для детей с 1 года до 2-х лет. Мы впервые адаптировали к условиям.

Особенности адаптации детей в школе-интернате Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка. Для его успешного обучения необходимо учитывать особенности адаптации,.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке.

Психолого-физиологические особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста Вопросы психолого-физиологических особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста – актуальная проблем дошкольной.

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический,.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов как одно из условий успешной социализации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей — инвалидов»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки