Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе

Зоя Нечаева
Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе

«Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе

Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни».

Решение этой задачи необходимо начинать с самого раннего возраста. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и другие формы работы. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию.

Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физкультуры.

Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп. Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее важны в данном возрасте.

В своей работе по формированию двигательных навыков и умений я опираюсь на то, что в раннем возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре ребёнок приобретает первые навыки и умения в различных видах деятельности, в том числе и в движении. Это и определило выбор методов и приёмов, используемых мной в совместной деятельности, в данном конкретном случае на занятии:

• Занятие является сюжетным «В гости к бабушке Марье».

• Мотивация к деятельности – рассказ новой сказки.

• Поддержание интереса к двигательной деятельности с помощью внесения игровых пособий.

Использование стихов.

• подбор подвижных игр на выполнение различных видов ходьбы, ОРУ, формирование основных движений соответствует возрасту детей.

• Показ способов выполнения упражнений от имени игровых персонажей. Для этого мной использовались игровая атрибутика.

• Для проведения релаксации использовались элементы подражания движениям кошки.

Конспект занятия по развитию движений в подвижных играх для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Марьи».

Цель: формировать у детей положительное отношение к физической культуре.

Задачи: формировать умение ходить в стайке, бегать, выполнять бег в сочетании с движениями рук, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, развивать внимание, ориентировку. Побуждать к подражанию взрослому.

Материалы и оборудование: Маски утки и вороны, игрушка собаки и кошки, кукла бабушки, два обруча, дорожка для закаливания, тоннель или ворота.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, я расскажу вам новую сказку.

Стоит в деревне теремочек,

на окне стоит цветочек.

Там бабушка живёт

нас в гости зовёт.

У нее очень большое хозяйство и цыплята, и утята,

и собачка Тимошка и кошка Мурка.

Хотите, познакомимся со всеми жителями?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте подойдем поближе к дому бабушки»

Упражнение в ходьбе стайкой, ходьбе с высоким подниманием при перешагивании «через ручеёк».

(Дети подходят к домику, видят уточек.)

Воспитатель: «Посмотрите, детки, уточки в ручейке плавают. Давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в утят и поиграем»

(Воспитатель берет на себя роль мамы-утки, а дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игра «Утята и собачка» (упражнения в ходьбе)

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка (ходят по кругу)

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, утки-деточки, (ходьба с разведением рук перед собой.)

Плавно в ряд.

Уточки в пруду плавают, плавают (бег по кругу)

Крылышки разглаживают (элементы самомассажа, гладят руки)

(Вдруг залаял пёс Тимошка, утята убегают и прячутся под крыло к маме-утке.)

Воспитатель: Молодцы, утята, хорошо справились, никто не попался Тимошке. Утятки-ребятки, посмотрите, к бабушке в гости прилетели вороны, хотят с вами поиграть. Хотите?»

Дети: «Да».

(дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу воспитателя в соответствии с текстом. Упражнения повторяются 2 раза)

Игра «вороны».

Вот над ёлочкой зеленой (руки вверх, потягиваются)

Летают весело вороны (руки в стороны)

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали (руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты в

Спать утяткам не давали стороны)

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают (приседание, руки под щечки)

И все вместе засыпают.

Воспитатель: «Поспали наши утятки, и пошли по дорожке купаться к речке».

(взрослый произносит текст, а дети выполняют основные движения в соответствии с текстом.)

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (идут по дорожке для

Шагают наши ножки, закаливания)

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают по кочкам с продвижением вперёд)

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке. (Ползут через тоннель на коленях)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот и к речке мы пришли (останавливаются)

Отдыхайте малыши.

Воспитатель: «Пришли наши утятки к речке, а там, на берегу спит кошка Мурка. Тише, утятки, не разбудите кошку, а если вдруг кошка проснется, прячьтесь в домики- обручи»

Подвижная игра «Утята и кошка»

На полянке под кусточком

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И утяток догоняет

(дети бегают в рассыпную, кошка их ловит, дети прячутся в обручи. Игра проводится 2 раза)

Воспитатель: «молодцы, ребята, спрятались от кошки. А кошечка потягивается на бережке. Как наша киска потягивается? (дети потягиваются, ходит по травке, как киска ходит (дети ходят в спокойном темпе и подходят к домику) Слышите, кто-то зовет кошку Мурку. Посмотрите, бабушка плачет в домике. Потеряла она свою кошку. Давайте, отдадим Мурку бабушке»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, проводили Мурку к бабушке. Бабушка приготовила киске молока. Утятки-ребятки, бабушка Марья и вас благодарит и угощает витаминами с ее огорода, но прежде чем мы будем угощаться нужно превратиться в ребят и помыть руки.»

Бабушка: «Кушайте дети витаминки, и будьте здоровы»

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Марьи в гостях?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Давайте скажем спасибо и до свидания бабушке»

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ посредством использования ИКТ в образовательном процессе детского сада Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Использование игровых методов в работе с педагогическим коллективом Упражнение-приветствие «Продолжи фразу» Педагог-психолог: приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУИспользование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Особенности использования дидактических игр на занятиях Дидактическая игра – это игра только для ребёнка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Результаты использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музыкального руководителя Исходя из наблюдений за детьми во время театрализованной деятельности и проведением мною музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цветы
  • Экология
Автор публикации:
Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 09:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...