Приложение МААМ

Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи

Елена Корогодина
Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Дети с общим недоразвитием речи отстают от своих сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Затруднения вызывают такие задания, как например, перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием, прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения под музыку. Типичным является и недостаточный самоконтроль при выполнении задания. Кроме этого у детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики пальцев рук (например, при расстёгивании и застёгивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков, лент и т. д.).

Публикация «Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи» размещена в разделах

Коррекция особенностей моторного развития детей осуществляются путём общепринятых способов физического воспитания и специальных упражнений. Эта работа направлена на нормализацию мышечного тонуса, развитие статистической выносливости, упорядочения темпа движения, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций.

Поэтому, свои занятия я стараюсь планировать так, чтобы было возможно решать не только коррекционные и образовательно –воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей. В занятиях присутствует рациональное сочетание статистических и динамических нагрузок, что особенно важно для детей с нарушениями речи, которым необходима частая смена деятельности, закрепление и повторение пройденного материала. На занятиях обязательно используются физкультминутки. Это могут быть специальные упражнения на координацию речи с движением, как правило, они подбираются в соответствии с изучаемой лексической темой или изучаемым звуком. Они решают сразу несколько задач:

формирование умений и навыков правильного выполнения основных движений;

способствуют развитию внимания, координации речи с движениями;

воспитывают у детей организованность и дисциплинированность;

развивают положительные эмоции.

Это может быть подвижная или хороводная игра в соответствии с лексической темой («Здравствуй осень», «Уточка», «Кабачок», «Дует, дует ветер, «Солнышко» и другие). Кроме того на занятиях часто использую игры, которые решают коррекционные задачи и расширяют двигательную активность. Например, дидактическая игра «Живые слова». Основная цель этой игры: упражнять детей в составлении предложений. Но организуется она с передвижением детей, каждый ребёнок изображает слово. Аналогично проводится игра «Живые звуки». Такие игры, как «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот» проводятся с мячом. Ребёнку бросается мяч и называется слово, он должен бросить мяч взрослому и назвать слово в изменённом виде. Особое внимание на занятиях я уделяю развитию мелкой моторики. Для этого использую пальчиковую гимнастику. Упражнения могут быть самые разнообразные:

разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака и в кулак;

чередовать движения руки: ладонь-ребро;

поочерёдно каждым пальцем отстукивать по поверхности стола;

вырабатывать переключение движений левой и правой руки (ладонь-кулак, ладонь-ребро);

воспроизводить различные движения руки, пальцев.

Всё это способствует развитию двигательной активности детей. Но для коррекции особенностей моторного развития детей необходимо тесное сотрудничество с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями группы. Поэтому еженедельно инструктору по физическому воспитанию я рекомендую подвижные игры, которые не только развивают двигательную активность, но и способствуют повторению и закреплению пройденного материала. Кроме того я рекомендую спортивные игры направленные на нормализацию мышечного тонуса, развитие статистической выносливости, упорядочения темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью, воспитания быстроты реакции на словесную инструкцию («Не теряй равновесия», «Кому достанется кегля», «Совушка, «Передача мяча по кругу», «Не перепутай», «Найди себе пару», «Узнай по голосу», «Передай –садись», «Быстрей шагай», «Найди флажок» и т. д.).

Воспитателям группы также еженедельно рекомендуются не только дидактические игры, но и упражнения на развитие координации речи с движением, пальчиковые гимнастики, которые можно проводить, как на занятиях, так и в свободное от занятий время. На прогулках воспитатели группы планируют и проводят подвижные игры в соответствии с изучаемыми лексическими темами. У нас в группе имеется много игр и пособий на развитие мелкой моторики. В свободное от занятий время дети могут поиграть с этими играми. Под руководством воспитателей дети также используют спортивное оборудование, находящееся в спортивном центре группы. Таким образом, организация двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи зависит от тесного сотрудничества логопеда, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей группы.

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности детей Содержание «программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей.

Фотоотчет о посещении историко-краеведческого музея «Тяжелые дни Сталинграда»Фотоотчет о посещении историко-краеведческого музея «Тяжелые дни Сталинграда» Фотоотчет о посещении историко-краеведческого музея «Тяжелые дни Сталинграда» Цель: знакомство с историей Сталинградской битвы, героями.

Конспект НОД «Мишка принес тяжелые и легкие шарики» Ранний возраст. Мишка принес тяжелые и легкие шарики. Тема: Познание. Действия с дидактическим материалом и игрушками. Целевой ориентир:.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь в сопровождении дошкольников с нарушениями в развитии. В этом ролике вы увидите работу.

Особенности организации прогулки для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весёлые ребята» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи Проблема заикания в настоящее время стоит очень остро. В системе образования недостаточно групп, работа которых была бы полностью направлена.

Памятка «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» ПАМЯТКА «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» 1. Хорошо знать программные задачи.

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики играет.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения. Народная мудрость гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Эта народная мудрость как нельзя лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 00:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корогодина (УИ 452065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД