Особенности оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими детьми в ДОУ

Валентина Безматенная
Особенности оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими детьми в ДОУ

На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме :

«Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни».

Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

Актуальность.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Я создала в группе такую здоровье сберегающую среду, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду. Умело использую в работе с детьми здоровье сберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.

Всю свою педагогическую деятельность строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.

В 2014 году я набрала детей в возрасте от 2х до 3х лет. Адаптационный период дети перенесли удовлетворительно. На каждого ребенка я завела карту здоровья и получились следующие результаты.

Из 22 человек (100%) списочного состава группы, были выявлены дети

I группа здоровья 7 человек (32%) – это дети здоровые, ранее закаливаемые. Для здоровых детей можно использовать любые виды закаливания (контакт обнаженного тела с интенсивными холодовыми, тепловыми факторами).

II группа здоровья 15 человек (68 %) – дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию или дети имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья. Можно пользоваться очень многими рекомендациями.

III группа дети имеющие хронические заболевания, после длительных заболеваний, часто болеющие. Такие дети есть и в нашем д/саду которые представляют 30% из 250 человек.

Исходя из этого, перед собой я поставила следующие задачи.

1. Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.

3. Создать модели учебно-воспитательного процесса на основе введения в практику здоровья сберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.

Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих педагогических технологий, повышает воспитательно – образовательный процесс, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направление на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В своей работе я использую информационно – аналитическое направление - выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами семьи т. е с помощью анкетирования, для согласования воспитательных взаимодействий на детей. (Для родителей были изготовлены буклеты, памятки проводятся консультации, папки – раскладушки, проводила презентации на родительских собраниях).

В познавательном направление – обогащение родителей знаниями в вопросах оздоровления, закаливания и профилактики болезней детей дошкольного возраста (были проведены дни открытых дверей, индивидуальные беседы, и так -же было проведено анкетирование).

- Наглядно – информационное – пропагандирование технологий, методик

(была проведена деловая игра «О здоровье всерьез», семинар практикум для педагогов по теме «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» оформлен в приемной комнате уголок по здоровому образу жизни; изготовленны стенгазеты).

- Досуговое направление – реализация полученной информации в совместных мероприятиях (проводились совместные праздники с родителями «День здоровья», развлечения ко дню семьи «Папа, мама я, спортивная семья»).

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ.

1. Медико-профилактические – обеспечивающие, сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (для профилактики простудных заболеваний во время осенне – зимних эпидемий, ежедневно во время обеда на столах лук, чеснок, обязательное сквозное проветривание без присутствия затей, используем так называемые в народе «киндеры», в которые закладываем нарезанный чеснок, (ежедневно во время эпидемического периода).

2. Физкультурно- оздоровительные направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации занятий гибка и разнообразна (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные в спортзале, в группе, на воздухе, занятия проводятся в сюжетной игровой форме и включают в себя такие элементы: оздоровительная аэробика, массаж и упражнения на коррекцию осанки и стоп. Дыхательные упражнения – играет значительную роль в процессе оздоровления повышать общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Обеспечивание социально – психологического благополучия ребенка:

(обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечении эмоциональной комфортности (совместно с родителями оформили на участке ДОУ «Дорожку здоровья», непосредственно в группе имеется физкультурный уголок который богат своим оснащением для свободной деятельности (мячи, скакалки, кегли, дуги, шнуры). Разработала рекомендации по содержанию двигательных центров в соответствии с возрастными особенностями детей, чтобы они стали основной для их самостоятельной двигательной деятельности.

Обучение З. О. Ж – в своей практике я использую здоровый сон без маек и подушек, релаксационные паузы, сказкотерапию прививаю культурно гигиенические навыки (мыть руки перед едой, полоскать рот после приема пищи, ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтей)

В непосредственной образоательной деятельности по валеологии и обеспечении. Безопасности и жизнедеятельности, помогает вырабатывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Такие занятие проводятся по формуле «помоги осознать р-ку, зачем ему это нужно, научи в увлекательной форме, приучай выполнять эти действия ежедневно.

Перед собой планировала предполагаемые результаты, которые ставила в своей работе перед началом этой проблемы.

1. Снизилась заболеваемость каждого р-ка.

2. Дети с удовольствием выполняют различные движение на открытом воздухе, в любую погоду.

3. Повысила уровень физической подготовки.

4. Дети самостоятельно организуют несложные подвижные игры, используют свой двигательный опять в проживании своей жизни как в д/с так и дома.

5. Оформлен уголок для физического развития детей, индивидуальной работы по рекомендациям врача.

6. Правила для здоровья, родительские собрания.

В результате работы я получила след. Показатели: в своей группе:

Ослабленных детей в 2014 г было 57% а здоровых детей 43 %

2015г ослаблен. Детей составило 32% а здоровых 68%.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровье сберегающие технологии, я способствую сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Работу в данному направлении непрерывно продолжаю, расширяю и углубляю, и она дает неплохие результаты.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с детьми» СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования.

Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми старшей группы на летний период Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми Цель: познакомить родителей с основными принципами организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми План: 1)Основные.

Особенности работы с детьми, имеющими дизартрию «Особенности работы с детьми, имеющими дизартрию». Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Особенности оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими детьми в ДОУ
Опубликовано: 17 августа 2018 в 10:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...