Приложение МААМ

Особенности построения курса занятий по дисциплине «Теория, методика и практика современной хореографии (джаз — танец)»

Алина Скороходова
Особенности построения курса занятий по дисциплине «Теория, методика и практика современной хореографии (джаз — танец)»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление культуры и кино Администрация города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическое сообщение

«Особенности построения курса занятий по дисциплине «Теория, методика и практика современной хореографии (джаз - танец)»»

Выполнил Скороходова А. О. ,

преподаватель

Юрга 2021

Публикация «Особенности построения курса занятий по дисциплине „Теория, методика и практика современной хореографии (джаз — танец)“» размещена в разделах

Для начала преподаватель современного танца должен определиться, чей стиль ему близок. В уроке джаз – танца нет определенной последовательности упражнений, как существует в классическом танце. Многие педагоги, изучив базовые техники, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько техник. В американской и западноевропейской системе хореографического образования не существует единой методики. Каждый педагог является самостоятельной творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогическим приемов и методов.

Основные разделы урока джаз – танца (их использует каждый педагог).

Разогрев – основная задача привести в рабочее состояние мышцы Возможны варианты разогрева: у станка, на середине, в партере. Но основная задача – последовательный разогрев, где бы, ни находился исполнитель: стопы, ахиллесово сухожилие, коленный сустав и подколенные связки, тазобедренный сустав и мышцы паха, мышцы спины и торса. Нет четких правил исполнения разогрева, но он должен быть насыщен пятью – десятью упражнениями на различные группы мышц, все зависит от уровня подготовки учащихся.

Изоляция и координация. Изоляции, как правило подвергаются все центры сверху вниз, от головы до ног. Первоначально все движения изучаются в чистом виде, причем возможно исполнение двумя способами : медленное сжатие и расширение (например, медленный наклон головы вперед и максимальный наклон головы назад) или резко достичь максимального положения. Но в том и другом случае центр, приведенный в движение, должен достичь своего крайне возможного положения. Второй этап обучения: соединение движений одного центра в простейшие комбинации: крест, квадрат, круг, полукруг. Следующий этап – соединение в более сложные геометрические комбинации, более сложные ритмические структуры. И, наконец, последний этап – соединение движений нескольких центров, т. е. координация. Основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров - следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра, не двигался другой. Эта, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны. Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации. Первый этап обучения – координация изолированных центров. Координируются два, три, четыре центра в одновременном параллельном движении. Затем эта координация усложняется движением в оппозицию, введением сложных ритмических рисунков. И, наконец, последний этап координация нескольких центров во время передвижения. Процесс изучения координации строится от простого к сложному. На первом этапе обучения желательно использовать в музыкальном сопровождении четные ритмы 2/4, 4/4, 6/8 и т. д. Затем можно переходить к полиритмии более сложного уровня, нечетные уровни, 7/8, 9/8. Упражнения на полиритмию тесно связаны с координацией, но задача усложняется, поскольку необходимо сочетать не только движения двух и более центров, но и различные ритмические рисунки и размеры.

Партер. Современный танец использует сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали. Движение исполнителя на полу – существенная часть хореографии. В уроке этот раздел несет очень важные функции:

- в партере может происходить разогрев;

- в партере могут быть упражнения на изоляцию;

- в партере могут исполнятся упражнения – stretch характера;

- в партере очень эффективны упражнения для развития подвижности позвоночника;

- переход из одной позиции в другую, создание цепочек на смену уровня, дополнительный тренаж на координацию и ориентацию в пространстве.

Adajio. Вадим Никитин рассматривает задачи adajio в уроке, как три основные цели комбинации на adajio :

- отработка устойчивости и развитие высоты подъема ноги;

- отработка вращения в позах;

- отработка пространственного расположения.

В такой последовательности рассматриваются и комбинации:

- комбинация с использованием наклонов, спиралей торса, contraction и release с одновременным подъемом «рабочей» ноги на 90 и выше;

- комбинации с использованием tour lent других видов партерных туров, fouette en tournant и pirouettes;

- комбинация с использованием различных ракурсов, изменения уровня, перемещением по пространству класса.

Передвижение (Cross) шаги, прыжки, вращения – это заключительная часть урока. Ее цель – развить танцевальность, ощущения стиля, координация. Cross – наиболее импровизационная часть урока, каждый педагог задает те шаги, вращения, прыжки, какие считает необходимыми. Эта часть урока сродни allegro урока классического танца, однако необходимо отметить, что современный танец очень осторожно относится к прыжкам, особенно «большим». Техника прыжка и вращения с небольшими изменениями полностью заимствовала из классического танца. Поэтому в основном педагоги используют комбинацию шагов, вращений, и в меньшей степени прыжков. Cross обычно исполняется по диагоналям класса или по кругу. В зависимости от задач урока, cross может быть в различных манерах и стилях современного танца, например, с использованием шагов фольклорного характера, афротанца, используются шаги и вращения латиноамериканского танца, возможны кроссовые комбинации с элементами, заимствованные из танца модерн, т. е., с использованием падений, перекатов на полу и т. д. Но при всех видах комбинаций желательно выдержать один стиль и манеру движения.

Комбинация. Последним разделом урока джаз – танец является танцевальная комбинация. Обычно комбинация изучается на протяжении 3-4 уроков, шлифуется и отрабатывается. Естественно, на первом этапе обучения комбинации должны быть достаточно просты для усвоения, их длительность не должна превышать 32 или 64 такта, затем, совершенствуя и усложняя, педагог должен создавать развернутые танцевальные комбинации. Основное отличие комбинации от постановочного номера в том, что в ней нет никакой идеи, кроме технического совершенствования. Комбинация может исполняться под любую «квадратную» музыку и не требует специально подобранного музыкального материала. К сожалению, в настоящее время очень многие балетмейстеры, особенно в любительских коллективах, выносят на сцену хореографические номера, которые напоминают комбинацию – набор движений, без мысли и развития.

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности построения курса занятий по дисциплине «Теория, методика и практика современной хореографии (джаз — танец)»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 09:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности построения курса занятий по дисциплине «Теория, методика и практика современной хореографии (джаз — танец)»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Скороходова (УИ 1326894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД