Приложение МААМ

Особенности работы по развитию речи у детей с нарушением зрения

Ольга Маринина
Особенности работы по развитию речи у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности работы по развитию речи у детей с нарушением зрения.

Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Н. А. Бернштейн указывал, психика ребенка формируется в движении. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами ЦНС, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга.

Публикация «Особенности работы по развитию речи у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Учитель-дефектолог обеспечивает коррекционно-воспитательный процесс воспитанников, у которых в силу имеющегося дефекта имеет место ОБЕДНЕННОСТЬ предметных представлений. Поэтому огромное значение имеет насыщенность кабинета учителя-дефектолога яркими, красочными дидактическими наглядными пособиями и играми для развития остроты зрения, тактильного восприятия, развития мелкой и крупной моторики и, конечно, развития речи. Для наших воспитанников очень важны согласованные действия «ГЛАЗА и РУКИ», при этом, очень важно, чтобы пальцы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз. Именно двигательный анализатор обогащает сознание верными образами и тем самым содействует развитию головного мозга. В коре головного мозга РЕЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ, т. е. область, обеспечивающая движения губ, челюсти, языка, расположена рядом с двигательной областью, и, по существу, является ее частью. При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. «Созидательная работа рук» имеет большое значение для развития мышления и речи детей. Когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, но с уровнем развития общей моторики совпадают не всегда. Велика проекция каждого пальца детской руки в отдельности. Отсутствие участия в упражнениях безымянного пальца и мизинца на треть снижает эффективность обучения. Это особо сказывается на детях 2-3х летнего возраста, что следует учитывать при организации работы с ними. Поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию речи детей, обогащению их словарного запаса и интеллектуального развития. Что и является важной составляющей работы с детьми с нарушением зрения.

Очень важную роль играют технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые используются в непосредственно образовательной деятельности. Цель педагога - построить образовательную деятельность оздоровительной направленности. То есть существует необходимость организации образовательной деятельности с акцентом на использование технологий сохранения и стимулирования здоровья, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

Технологии сохранения и здоровья детей дошкольного возраста, применяемые в образовательной деятельности:

1. ОО «Физическая культура»

2. Подвижные игры

3. Утренняя гимнастика

4. Динамические паузы

5. Бодрящая гимнастика

6. Физические упражнения на прогулке

7. Физкультурные досуги

8. Спортивные праздники

9. Упражнения для укрепления кистей рук

10. Гимнастика для глаз

11. Пальчиковая гимнастика

12. Дыхательная гимнастика

13. Релаксация

14. Физкультминутки

15. Самомассаж рук

16. Психогимнастика

17. Прогулки

18. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки

19. Музыкотерапия

20. Сказкотерапия

21. Цветотерапия

22. Точечный массаж

23. Корригирующая гимнастика

24. Кинезиологические упражнения

25. Стретчинг

Очень важно эмоциональное и психическое здоровье детей. В психогимнастике придается большое значение общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья. Нарушения взаимоотношений могут быть, в частности, следствием двигательной расторможенности, а также неумения словесно общаться. Нарушения выразительной моторики заслуживают пристального внимания потому, что неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Ребенок говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, тоньше понимает себя и сверстников, свои чувства и эмоции, общителен.

Публикации по теме:

«Аукцион осенних загадок». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Тема занятия: «Аукцион загадок от Осени». Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет с нарушением зрения). Выполнила: Лямасова Наталья.

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего видаОсобенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего вида В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных детских садов и групп компенсирующего вида для детей,.

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

Коррекционная работа по физическому развитию для детей с нарушением зрения Коррекционная работа по физическому воспитанию для детей с нарушением зрения. Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека,.

Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения»Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения» В нашем МАДОУ ДСКН №4 города Сосновоборска функционируют специализированные группы для детей с нарушением зрения. Дети, посещающие эти.

Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения. Носорева М. В. - воспитатель МБДОУ детский.

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Большое значение придается развитию у детей музыкальной.

Особенности психических функций и механизмы их нарушения у детей с нарушением зрения Психическая функция -- Особенности психической функции--Механизмы нарушения психической функции Восприятие- Целостное отражение предметов,.

Сообщение из опыта работы «Коррекционная направленность обучения рисованию детей с нарушением зрения» 1. Доброе утро уважаемые коллеги! Я сегодня представляю свой опыт работы по теме: «Коррекционная направленность обучения рисованию детей.

Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы по развитию речи у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы по развитию речи у детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маринина (УИ 300070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД