Степакова Инна
Особенности реализации программы по ритмической гимнастике с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основные принципы, на которых основывается программа, это- принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографией и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал направлен так, чтобы создать условия для развития ребенка, на приобщение
6. Особенности реализации образовательного процесса
Публикация «Особенности реализации программы по ритмической гимнастике с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
его к здоровому образу жизни (музыкально -ритмические движения, укрепление мышц и др.)
Дети с различной степенью творческого развития по-разному реагируют на предложенный педагогом материал, поэтому на занятиях преобладает импровизация педагога.
Для предотвращения переутомления детей на занятиях активно применяются здоровье сберегающие технологии. Особое внимание уделяется двигательному режиму - чередуются статические и динамические моменты занятия. Занятия строятся в занимательной, игровой форме, проводятся в помещении детского сада и на его территории два раза в неделю. С целью сохранения здоровья и исходя из программных требований продолжительность занятий соответствует возрасту детей. Форма групповая.
Структура занятия по ритмопластике — общепринятая, состоит из трё х частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятия занимает 5-15% общего времени. Задачи этой части — подготовить организм ребенка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В него входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие, ритмические упражнения, музыкально- ритмические композиции, танцы.
Основная часть занимает 70-85% от общего времени занятия. В этой части решаются основные задачи, идет основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даются знания, развивающие творческие способности детей. В неё входят: пластические этюды, танцы, гимнастика, музыкально-ритмические композиции.
Заключительная часть занятия длится от 3 до 7% общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.