Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по экологии «Оставайся человеком, человек»

Татьяна Жугдинская
Конспект открытого мероприятия по экологии «Оставайся человеком, человек»

Конспект открытого мероприятия по экологии

Воспитатель Жугдинская Т. А.

, Совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально коммуникотивное развитие» с использованием элементов «игровой технологии»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Воспитатели: Жугдинская Т. А.

Интеграция образовательных областей :

• Физическое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

Публикация «Конспект открытого мероприятия по экологии „Оставайся человеком, человек“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать заботу и внимание к природе и ко всему живому. Формировать в сознании детей что все животные – братья наши меньшие, нуждающиеся в заботе человека. Учить беречь природу и любить ее

Программные задачи:

«Социально – коммуникативное развитие» - гармонизировать партнерские отношения между детьми

с помощью проведения тематических мероприятий. Установления партнерских отношений с семьями воспитанников. Создания благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знание детей о экологии

Привить понятие что Природа и все живое – это величайшее из ценностей для людей и что человек обязан беречь все что дарит ему природа.

«Речевое развитие» - развивать речевую активность детей, развивать логическое мышление, память, расширить словарный запас детей, развивать интонационную выразительность речи.

Используемые элементы технологий:

«Игровой технологии», «Личностно – ориентированной технологии»

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов (водоросли, рыбы, медузы, осьминоги, шапочки для муравьев, бабочек, шапочки цветов, костюмы для героев спектакля Заучивание стихотворений, разучивание танцев,композиций.

Оборудование:

Оформление зала к празднику, атрибуты, костюмы для учавствующих персонажей, аудиоматериал.

Вход детей под песню «Детский сад – это домик для ребят»

Затем дети садятся на стульчики, Петька с Серегой в центре зала

Серега: Почему ты грустный Петя?

Петька: : Да надоело все на свете!

Не хочу ходить я в садик,

Надоели воспитатели!

Вечно до меня есть дело,

Так все это надоело!

(показывает жестом – «по горло»)

Не болтай, не вертись,

Тихий час – скорей ложись

Нет, хватит с меня!

Больше так не желаю!

Давай-ка, Серега, с тобой помечтаем!

Фонограмма «Пение птиц». Петька и Серега прислушиваются.

Серега: Ты послушай, как птицы поют!

Вот уж вольно, наверно, живут!

Музыкальная игра «Кто, кто прилетел»

Петька: Вот это идея! Серега, постой!

А ну, повторяй заклинанье за мной:

«Вот я, вот я Превращаюсь в воробья!»

(оба 2 раза повторяют).

Воспитатель: помогает участникам быстро переодеться произнося текст: (Одеть кошку, белку и воробьев)

Кошка –Лиза

Воробьи –Амелия, Тема, Туркова. А.

Ну дела так дела!

Чудеса так чудеса!

Как же надо изощриться,

В чтобы в пташек превратиться!

Что ж им идея принесет,

прожить сумеют без забот?

Сейчас мы подыграем им

что будет дальше – поглядим.

Петька и Серега прыгают, как воробьи, затем в стороне надевают шапочки «воробьев» и прыгают под музыку

Под музыку Воробьи летают, клюют зёрнышки, вдруг к ним подкрадывается Кошка, от которой они еле спасаются (муз. К. Мяскова).

Серега: Ух! Спаслись от глупой кошки!

Петька: Нам конец, еще б немножко!

Серега: Тише! Кто-то там опять

Готовится на нас напасть!

Появляется Белочка, под песенку Рыжехвостенькой (муз. В. Шаинского).

Белочка: Это кто там сидит

И от холода дрожит?

Серега: Это мы, друзья твои

Бедолаги Воробьи.

Петька: Скажи нам, где найти здесь дом,

Чтоб от дождя укрыться в нём?

Белочка: Видала я на дубе том,

Что Воробьи там строят дом.

Вы туда скорей слетайте

Мне ж пора домой, прощайте!

Появляются Воробьи, танцуют (на музыку «Гавота» Ф. Госсека).

В это время одеть муравьев Майя, Ваня,Рамазан,Катя)

Старший Воробей: А теперь, мои друзья,

Слушать будете меня…

Надо гнёзда вить учиться,

Всем придётся потрудиться!

Воробьи (хором) : Будем веточки искать,

Будем плотно их вязать,

Чтобы свить себе гнездо

И чтоб было там тепло!

Под музыку (3) Воробьи скачут, собирают веточки,Серега с Петькой за ними повторяют, затем воробьи – на свои места садятся на стульчики, а друзья остаются в зале ближе к центру.

Серега: Опять работать! Опять учиться!

В кого бы нам еще превратиться?

Петька: Смотри: вот муравей ползёт,

Нет у него, видать забот.

По травиночкам гуляет

Ни о чём не размышляет.

(вместе) : Не хотим быть воробьями,

Станем лучше муравьями!

Вот я, вот я

Превращаюсь в муравья!

(повторяют 2 раза последнюю фразу)

Друзья постепенно опускаются на четвереньки и ползут, как муравьи, меняют шапочки «воробьёв» на «усики, Муравьи- дети на четвереньках в кучке стоят на заднем плане накрытые зеленой тканью затем Петька с Серегой удивленно снимают ткань с детей

Воспитатель:

Ну дела так дела!

Чудеса так чудеса!

Как же надо изощриться,

В муравьев чтоб превратиться!

Что ж им идея принесет,

прожить сумеют без забот?

Сейчас мы подыграем им

что будет дальше – поглядим.

Под музыку («Ритмический танец» Е. Туманян) выбегают чёрные Муравьи, танцуют.

Муравьи (указывая на Петьку и Серегу) :

Это что за лежебоки?

Что стоят здесь руки в боки?

Кто дал право вам лениться?

Муравьи должны трудиться!

Мы должны вас наказать,

Стража! Быстро этих взять!

Муравьиная стража подходит и отводит их в угол.

Петька: Серега смотри, смотри,

Что ползёт впереди?

Серега: Что-то очень страшное,

Зелёное ужасное.

Выползает огромная Гусеница (10-12 детей стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, ноги согнуты). Гусеница передвигается «змейкой» под музыку («Марш» С. Прокофьева).

Гусеница (шипит) : Тревога, тревога,

Беда у порога!

К вам идёт с войною рать

Муравейник ваш отнять! (Уползает под музыку, дети из гусеницы превращаются в рыб, медуз и водоросли)

Старший Муравей: Муравьи!

Готовьтесь к бою!

Мы победим!

Вперёд! За мною!

(Майя, Катя снимают шапочки,присоединяются к водному царству (Водоросли)

Серега: Слышь Петька, медлить нам нельзя,

А то погибнем здесь зазря!

Петька: Может в рыб нам превратиться,

В подводном царстве очутиться?

Повторяй за мной слова:

Вот я. Вот я,

Превращаюсь в Пескаря

Воспитатель:

Ну дела так дела!

Чудеса так чудеса!

Как же надо изощриться,

В пескарей чтоб превратиться!

Что ж им идея принесет,

прожить сумеют без забот?

Сейчас мы подыграем им

что будет дальше – поглядим.

Музыка подводного царства «Пещера волшебных кристаллов!

Серега: Смотри какая красота,

Раз попали мы сюда,

Будем плавать веселиться,

Вместе с рыбами резвиться!

(Под музыку имитируют плавание в воде)

Внезапно, под музыку Глинки (Марш Черномора) выходит Нептун

Делу- время, потехе –час,

Все потрудятся сейчас!

И так, свои места занять

И всем работу выполнять!

(Водорослям)

Вы очистили пруды

От испорченной воды?

Очистили! (взмахивают лентами и удаляются)

(Рыбам)

Вы построили нору

Чтоб туда метать икру?

Построили (уплывают)

(Петьке с Серегой) Кто тут крутится без дела?

Отдыхать не надоело?

Осьминоги поскорей,

Хватайте этих пескарей!

В пещеру лодырей тащите

И там работать научите!

Осьминоги оттаскивают друзей на передний план зала.

Серега: Надо нам опять спасаться

В кого будем превращаться?

Петька: Вот я, Вот я,

Превращаюсь в комара!

Шапочки рыб меняют на усики и крылышки комаров и со звуком зззз улетают

Дети (лягушки цветы мотыльки)

Воспитатель:

Ну дела так дела!

Чудеса так чудеса!

Как же надо изощриться,

В комаров чтоб превратиться!

Что ж им идея принесет,

прожить сумеют без забот?

Сейчас мы подыграем им

что будет дальше – поглядим.

Выходят лягушки, одна с гитарой две с листьями кувшинок, становятся на них, исполняют песенку «В траве сидел кузнечик»

В это время, приготовить цветы и бабочек

1Лягушка: Не пора ли подкрепиться

Чем тут можно поживиться?

2 Лягушка: Вон два жирных комара,

Надо их поймать

3 Лягушка: Ква, ква!

(Прыгают за комарами,те удаляются за кулисы, лягушки снимают шапочки и на места)

Затем Комары вылетают из за кулис

Петька: Лучше бабочками быть,

Чем лягушек тут кормить

Повторяй за мной слова

Превращаюсь в мотылька

Воспитатель:

Ну дела так дела!

Чудеса так чудеса!

Как же надо изощриться,

В муравьев чтоб превратиться!

Что ж им идея принесет,

прожить сумеют без забот?

Сейчас мы подыграем им

что будет дальше – поглядим.

Выбегают цветы и насекомые

Серега: Где ты там, лети сюда,

Здесь такая красота!

Распускаются цветы,

Небывалой красоты

Друзья летят к цветам, кружатся над ними, в это время под песню «Песенка о лете» появляются дети с сочками

1-я девочка: Ой бабочка какая!

2-я девочка: Ой крылья расписные!

!

3-я девочка: Мы поймаем их сачком

И в коллекцию, в альбом!

Девочки пытаются поймать Бабочек – Серегу и Петьку, потом отвлекаются на других детей все в это время разбегаются. А мотыльки за кулисы. Затем Петька и Серега выбегают из за кулис Серега: Что нам делать?

Мы пропали!

Нас уже почти поймали!

Петька : Надо нам поскорей

Превращаться в людей!

Я хочу навеки быть человеком!

(Вместе) Я хочу навеки быть человеком!

Серега: Ой смотри кА детский сад,

Петька: Как я всех вас видеть рад!

Воспитатель:

А мы как рады!

Ну что ж ребята, подходите,

Красиво встаньте, не шумите

Надо нам теперь решить

Как мы будем дальше жить.

Лиза:

Сегодня нам ходить не надо было далеко

Что бы понять, как нашим братьям меньшим не легко!

Ариша. Б.

Как звенья у цепочки

Нужны все в мире этом,

Амелия:

Не разорвать нам ночку

И день отнять при этом.

Ваня:

Нет моря без ракушек,

Пруд мёртвый без лягушек.

Майя:

Ручей журчит и мечется

Пока с рекой не встретится.

Тема:

И лес умрёт без пташек,

Зверюшек и комашек.

Саша:

Без пчёлки у народа

Никто не знал бы мёда.

Ариша. Т :

Без травки и цветов

Не стал бы ты здоров

Рамазан:

Без бабочки любой

Нет цепи золотой.

Малика:

Даже маленький мураш

В той цепочке тоже-"наш".

Геля,Ника

Ваша милость, ваша честь,

Нам всех вас не перечесть.

Катя

Общий дом наш - мать природа,

И в любую непогоду

Ева

Надо всех оберегать

И природу защищать

Уля

Так давайте вместе с вами

Жить в любви под небесами.

Все участники представления и исполняют песню «Страна чудес» автор не известен.

Милые взрослые,

Мы скажем серьезно вам

Как здорово быть человеком!

Беречь наших птиц всех,

Зверей,насекомых

Растения,воду

И небо.

Припев:

Небо, небо, небо высоко.

Море, море, море глубоко.

За горой волшебный лес,

За рекой страна чудес.

Небо, небо, небо высоко.

Море, море, море глубоко.

За горой волшебный лес,

За рекой страна чудес!

Страна чудес!

Милые взрослые,

Проснитесь со звездами

И солнышку двери откройте

Цветам удивитесь

Ветрам улыбнитесь

И с нами танцуйте и пойте.

Припев:

Милые взрослые

Рассветами рослыми

С душою открыто шагайте

Забудьте тревоги

И с нами в дороге

Эти слова повторяйте.

Припев: .

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!» Автор: воспитатель младшей группы 1 категории МБДОУ д/с №24 «Малыш» Двинских Елена Александровна Цель: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Человек и его здоровье» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Человек и его здоровье» Цели: углубить представления детей о детском организме,.

Конспект открытого мероприятия «Зимняя прогулка» Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу. В: Посмотрите сегодня такой ясный день на улице светит солнце. Оно улыбается и все вокруг.

Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек — творец». Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек - творец». Цель: Знать и понимать, что предметы.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительная группе Цели: 1. Продолжать учить детей, развивать системность мышления в процессе расширения и углубления знаний у детей о временах года (Зима).

Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень»Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень» Цель: создание целостной картины мира. Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография, научить.

Мероприятие по экологии для родителей «Человек не может жить без природы» МДОУ Детский сад с. Ильинское Лихославльского района МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИИ Тема: «Человек не может жить без природы».

Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком»Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком» «Разговор природы с человеком» Цель и задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по экологии «Оставайся человеком, человек»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД