Алёна Абрамова
Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность:
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы наше подрастающее поколение - дети.
В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Публикация «Конспект занятия „Осторожно, автомобиль!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Цели:
-активизировать и проверить знания о видах наземного транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;
- развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
-создание условий для представлений и углубления знаний, умений и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Задачи:
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
-развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
«Осторожно, автомобиль!»
Программные задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полно.
Материал:
• плакат с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• дорожные знаки (из лото);
• кукла Незнайка
• светофор+3 круга,красный, зелёный, жёлтый.
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Если рядом автомобиль»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, игра в дорожное лото.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.
Воспитатель: Знаете, Незнайка сказал, что по дороге в наш садик его чуть не сбила машина, когда он переходил улицу! Всё дело в том, что наш друг не знает правил дорожного движения и не знает знаков и переходил он улицу на красный свет! А разве можно так делать?
Дети: нет!
Воспитатель: Давайте ему поможем, научим его?
Дети: Давайте.
Воспитатель:
Представим, что мы с вами идём по улице. По дороге движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Отгадаете загадку?
Дети: да
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, вы знаете?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – Дороги НЕТ!;
Желтый – будь готов к пути;
А Зеленый свет – иди!»
Воспитатель: дети, подскажите Незнайке на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери светофор правильно». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, надо – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте загадку внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе много разных знаков, Незнайка не может найти дорожный знак из загадки. Поможем Незнайке?
Дети: да.
Воспитатель: Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак из знаков на столе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель:
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: давайте один из вас ребята поможет Незнайке найти этот знак
(выходит ребенок и находит нужный знак)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников у нас на дороге! А давайте мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру «Какая картинка лишняя». Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Надо посмотреть на картинки и убрать ту которая не подходит. Правильно?
Дети: да
Воспитатель: где этот транспорт передвигается?
Дети: по дороге.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: о правилах дорожного движения, знаках.
Воспитатель: правильно ребята! Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?
Дети: на зелёный.
Воспитатель: молодцы! Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?
Дети: да, нужно.
Воспитатель: Незнайка благодарит вас ребята. Теперь он знает дорожные знаки и будет правильно и на нужный сигнал светофора переходить дорогу. А за вашу помощь он решил вас угостить вкусными конфетами. (раздаются конфеты).