МААМ-картинки

Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!» (средняя группа)

Алёна Абрамова
Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность:

Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы наше подрастающее поколение - дети.

В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Публикация «Конспект занятия „Осторожно, автомобиль!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Цели:

-активизировать и проверить знания о видах наземного транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;

- развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

-создание условий для представлений и углубления знаний, умений и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

-развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

«Осторожно, автомобиль

Программные задачи:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полно.

Материал:

• плакат с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• дорожные знаки (из лото);

• кукла Незнайка

• светофор+3 круга,красный, зелёный, жёлтый.

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Если рядом автомобиль»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, игра в дорожное лото.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.

Воспитатель: Знаете, Незнайка сказал, что по дороге в наш садик его чуть не сбила машина, когда он переходил улицу! Всё дело в том, что наш друг не знает правил дорожного движения и не знает знаков и переходил он улицу на красный свет! А разве можно так делать?

Дети: нет!

Воспитатель: Давайте ему поможем, научим его?

Дети: Давайте.

Воспитатель:

Представим, что мы с вами идём по улице. По дороге движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Отгадаете загадку?

Дети: да

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, вы знаете?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – Дороги НЕТ!;

Желтый – будь готов к пути;

А Зеленый свет – иди!»

Воспитатель: дети, подскажите Незнайке на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери светофор правильно». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, надо – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте загадку внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе много разных знаков, Незнайка не может найти дорожный знак из загадки. Поможем Незнайке?

Дети: да.

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак из знаков на столе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель:

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: давайте один из вас ребята поможет Незнайке найти этот знак

(выходит ребенок и находит нужный знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников у нас на дороге! А давайте мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру «Какая картинка лишняя». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Надо посмотреть на картинки и убрать ту которая не подходит. Правильно?

Дети: да

Воспитатель: где этот транспорт передвигается?

Дети: по дороге.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: о правилах дорожного движения, знаках.

Воспитатель: правильно ребята! Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

Дети: на зелёный.

Воспитатель: молодцы! Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Дети: да, нужно.

Воспитатель: Незнайка благодарит вас ребята. Теперь он знает дорожные знаки и будет правильно и на нужный сигнал светофора переходить дорогу. А за вашу помощь он решил вас угостить вкусными конфетами. (раздаются конфеты).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Дорога и дети» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорога и дети» Аннотация. Социально-образовательный проект поможет в создании оптимальных условий для снижения детского.

Жизнь на зелёный светЖизнь на зелёный свет По данным статистики на дорогах Новосибирска и районов области за прошедшие 9 месяцев 2014 года произошло 195 дорожно транспортных происшествий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Абрамова (УИ 134133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД