Получи документы

Занятие по безопасности для детей 1,5–3 лет «Осторожно, дети, тонкий лед!»

Ольга Викторовна Пронудина
Занятие по безопасности для детей 1,5–3 лет «Осторожно, дети, тонкий лед!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по безопасности для детей 1,5-3 лет.

Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой. Объяснить каждому ребенку чем опасен тонкий лед.

Задачи:

- Развивать речь, умение координировать свои движения с произнесением текста, мышление.

- Способствовать предотвращению детского травматизма и соблюдению правил безопасного поведения на льду.

Публикация «Занятие по безопасности для детей 1,5–3 лет „Осторожно, дети, тонкий лед!“» размещена в разделах

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к взрослым и сверстникам.

Оборудование: Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка смешарик Нюша, белая ткань для озера, игрушечный телефон с музыкой, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный чайник и чашка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?

Ответы детей. (каждый отвечает по своему)

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мороз и сделаемутренюю зарядку, что бы немного согреться. (Проводим самомассаж.)

На дворе опять мороз,

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим и помнем

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки,

Проведем по бровкам, глазкам.

Будут глазки словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром рано все помыли?

Проведем мы пальчиком

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки,

Ах, какие непослушки.

Хлопнем, топнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы!

2. Ориентировочный этап. Формирование целей.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам. Я пойду быстрее посмотрю, а вы тихонько постойте и послушайте, хорошо?

Вносится игрушка Нюша из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель: Смотрите кто к нам прибежал? Кто угадал нашего гостя?

Дети: Это же Нюша из мультфильма «Смешарики» пришла к нам в гости»

Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось? Давайте скорее ее послушаем

Ответы детей.

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь к телевизору и мы посмотрим что же с ней случилось.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».

Воспитатель: Что же случилось с Нюшей? А почему она провалилась? С приходом зимы вода превратилась в лед. Почему Нюша не утонула? Правильно – лед еще очень тонкий. Кто спас? А Наташа как думает? Ежик не смог бы спасти – он сам бы упал в воду. Потому что наша Нюша больше ежика.

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасатели? Скорее, нужно спасать нашу Нюшу

Ответы детей.

Воспитатель: Если дружно встать на ножки,

Прыгнуть, топнуть, не упасть,

То к ледяному озеру

Можно сразу же попасть.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: Какие у нас спасатели ребята? Сильные?

Дети: Сильные, смелые, ловкие.

Воспитатель: Поэтому сначала мы сделаем разминку. Потому что каждый спасатель перед тем как ехать на вызов проводит разминку.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Садимся на стульчики. Ребята давайте представим, что это у нас тонкий лед. Кто у нас будет гулять с Нюшей? Кто будет спасателем?

Разыгрываем ситуацию «Нюша провалилась под лед». Стелется белая ткань на пол, ребенок идет гулять вокруг озера с Нюшей, она вырывается и проваливается под лед (прорезь в ткани).Звоним и вызываем спасателей. Спасатель дает веревку Нюше и вытаскивает ее.

Воспитатель: Кто еще нужен Нюше? Кто оказывает первую помощь? Врач.

Разыгрываем ситуацию «Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, осматривает Нюшу, меряет температуру и прописывает горячий чай и теплое одеяло. Другой ребенок наливает чай для Нюши.

Воспитатель: Пока Нюша греется давайте поиграем в игру «Хлопнем, топнем».

Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.

- Я гуляю по тонкому льду;

- я катаюсь на коньках на катке;

- я катаюсь на санках с берега на речке;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сам;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали. Так спасли мы Нюшу?

Тогда возвращаемся в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Нюшей и еще раз повторим как надо вести себя зимой. Давайте все дружно пожелаем нашей Нюши быть осторожней зимой!

Ответы детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Трудно было? Что понравилось? Пригласим еще смешариков в гости? Нюша оставила вам раскраски со смешариками и вы можете их потом раскрасить.

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно, тонкий лед»;Беседа «Осторожно, тонкий лед»; С приходом зимы, наступил опасный период времени не только у взрослых, но и детей. С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных.

«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация для родителей «Осторожно: тонкий лед!» Где-то наступила весна, все кругом цветет и пахнет. Но у нас все еще актуальна тема безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка,.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!» В связи с наступлением зимы и с тем, что на водоёмах Удмуртии есть первые утонувшие, воспитателей попросили провести консультацию с родителями.

Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд»Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Задачи: -формировать представления.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста «Осторожно, тонкий лед!» Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по безопасности для детей 1,5–3 лет «Осторожно, дети, тонкий лед!»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 23:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по безопасности для детей 1,5–3 лет «Осторожно, дети, тонкий лед!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Пронудина (УИ 3183685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД