Получи документы

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно, малыш» для младшей группы

Любовь Шмелёва
Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно, малыш» для младшей группы

Осторожно, малыш

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Сказка» комбинированного вида города Белово»

«Осторожно, малыш»

программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности

для младшей группы

Составитель: Шмелева Любовь

Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

Белово 2018

Содержание

Пояснительная записка 3

Публикация «Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности „Осторожно, малыш“ для младшей группы» размещена в разделах

Содержание программы 9

Требования к уровню подготовки детей 13

Мониторинг образовательного процесса 14

Материально технические условия 16

Список литературы 17

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Сказка» комбинированного вида города Белово» расположен по адресу: 652644, ул. Ильича,23-а, пгт. Инской, г. Белово, Кемеровская область, Российская Федерация. Учредитель – Беловский городской округ. Осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 13 сентября 2010 г. № 10461.

Детский сад введен в строй 4 сентября 1975 года. ДОУ — отдельно стоящее двухэтажное типовое здание. Участок составляет 8783 кв. метра, озеленен красивыми цветниками, имеет спортивную и игровые площадки.

В ДОУ функционирует 10 групп для детей :

3 группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет

1 группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

2 группы среднего возраста от 4 до 5 лет

2 логопедические группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

1 логопедическая подготовительная группа в возрасте от 6 до 7 лет

1 подготовительная группа в возрасте от 6 до 7 лет

В настоящее время детский сад посещают 200 детей.

Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов.

Группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели, с выходными днями суббота и воскресенье.

На территории детского сада имеются игровые площадки, спортивная площадка, площадка ПДД, огород, цветники, зона лекарственных растений, экологическая тропа. Газоны занимают 55-60 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.

Данная программа разработана в силу особой актуальности: обеспечения безопасности дошкольников в повседневной жизни.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности.

Таким образом, формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

А где надо-на помощь позвать.

Опасность - центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Выделяют ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

Опасности дома;

Опасности на дороге и улице;

Опасности на природе;

Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встречи с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь малоэффективны. В первом случае у взрослого возникает иллюзия, что ребенок понял смысл того или иного правила поведения, тогда как на самом деле это не всегда соответствует действительно, и в изменившихся обстоятельствах ребенок снова может допустить опасную ошибку. Второй путь неизбежно приводит к необходимости постоянного внимания и контроля со стороны взрослого, что не всегда возможно. Кроме того, если запреты будут налагаться на многочисленные действия ребенка, он не сможет выполнять их в полной мере, и некоторые из правил неизбежно будут нарушаться. А это может привести к несчастным случаям и травмам.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?

К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. Моя программа «Осторожно, малыш…» создана на основе учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной -2002год, методических пособий К. Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения»-2008год, примерной основной общеобразовательной программе ДОУ Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» (2012г, Образовательной программы ДОУ и собственных наблюдений, моего опыта работы с дошкольниками.

Изучив всю выше перечисленную методическую литературу, у которой есть недостатки: она разработана в основном для старшего дошкольного возраста и в программе «От рождения до школы» в перспективно-тематическом планировании содержание организованной образовательной деятельности разработано только по правилам дорожного движения, а я считаю, что работа должна вестись с младшего дошкольного возраста в доступной для них форме и в совместной работе с родителями по всем разделам, которые указаны в моей программе «Осторожно, малыш…»

«Ребенок и другие люди»;

«Ребенок дома»;

«Здоровье ребёнка»

«Эмоциональное благополучие ребёнка»;

«Ребенок на улице»;

«Ребенок и природа»;

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей младшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня, один раз в неделю, продолжительностью 10- 15минут.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего 35 занятий.

Вариативность проведения диагностики: наряду со стандартными диагностиками применяются диагностики, сопутствующие комплексным и парциальным программам, методикам, реализующим в детском саду: Диагностические карты промежуточных и итоговых (интегративных) результатов развития детей во второй младшей группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цели и задачи определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей.

Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); формирование умения самостоятельно применять их в жизни.

Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ;

дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения; научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, на природе; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

При разработке своей программы я придерживалась следующих принципов:

Принцип полноты

Содержание занятий и других видов деятельности должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-то раздел выпадет из раздела, то дети окажутся незащищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

Принцип системности

Работа должна проводиться системно весь учебный год при гибком распределении видов деятельности в течение дня на каждом возрастном этапе.

Принцип сезонности

При ознакомлении детей с природой учитывать местные условия.

Принцип возрастной адресованности

При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно, с соответствующим усложнением от группы к группе.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи

Содержание работы по ОБЖ должно проводиться не только в ДОУ, но и в семье.

В работе с детьми я использую различные методы, включая:

Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);

Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

Применение видеоматериалов;

Экскурсии, беседы, загадки;

Дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые персонажи.

В работе с родителями я использую следующие формы: родительские собрания, индивидуальные подгрупповые консультации, открытые занятия, оформление папок – передвижек, стендов, родительских уголков, совместные мероприятия с приглашением медицинских работников, милиционера, пожарника

Программа составлена с учё том реализации меж предметных связей по образовательным областям:

«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Содержание программы

Раздел 1. Ребёнок и другие люди

1.1. Беседа «Моя семья».

Рассматривания фотографий, перечисление поименно всех членов семьи и кем они ему приходятся.

1.2. Моделирование ситуаций: «Незнакомый человек угощает, приглашает ребёнка».

Ребёнку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет». Воспитатель показывает, как должен действовать ребёнок в таких ситуациях

1.3. Наблюдение за прохожими.

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми.

1.4. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Дети должны знать и различать голоса родных. Дома ребёнок один, не подходить и не открывать двери чужому.

1.5. Беседа «Обманчивая внешность человека».

Целесообразно дать представления о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений. «Золушка» в лохмотьях, но добрая. «Сказка о мёртвой царевне» старуха, но злая.

1.6. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Беседа с ребёнком, как опасно разговаривать с незнакомыми людьми.

Дети должны рассказать, какие герои по характеру.

1.7. Обучение приёмам самообороны.

Рассматривание типичных ситуаций - опасных контактов с незнакомыми людьми: ребёнок должен спастись сам (кричать, кусать, убегать).

1.8. Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса».

Пример героев сказки показывает, что нельзя поддаваться на уговоры посторонних, соблазняться на вкусное.

Раздел 2. Ребёнок дома

2.1. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с опасными предметами для жизни и здоровья. Уметь объяснить, почему с ними не играют, не берут в руки.

2.2. Чтение А. Крутова «При пожаре-01».

Правила поведения при пожаре. Умение набирать по телефону -01 и вызвать пожарных.

2.3. . Игра-Лото: «Что хорошо, что плохо».

Дети рассматривают картинку и объясняют поступки детей. Понятие «хорошо», «плохо».

2.4. Занятие: Правила ОБЖ мы узнали, детьми, воспитанными стали.

Раздел 3. Здоровье ребёнка

3.1. Беседа «Личная гигиена ребёнка в детском саду и дома».

С помощью лупы или микроскопа показать, какое множество бактерий «живёт» на теле. Необходимо объяснить значение гигиенических процедур.

3.2. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Детей знакомлю с произведением, в котором говорится о культуре внешнего вида.

3.3. Экскурсия в медицинский кабинет.

Врач лечит, то заболеет, помогает стать здоровым. Рассматривание медицинских инструментов, их назначение.

3.4. Дидактическая игра «Собери человека».

В доступной форме познакомить с устройством тела человека. Последовательно собрать его, называя части тела.

3.5. Беседа о роли лекарств и витаминов.

Дети должны зать,что лекарством-лечит взрослый, когда болеешь. Витамины можно пить каждый день, но в меру.

3.6. Моделирование ситуации: «Игрушка заболела».

Дети учатся по телефону набирать номер «скорой помощи-03».Учатся оказывать первую помощь.

3.7. Игра-Лото: «Овощи, фрукты, ягоды».

Умение отличать овощи от фруктов, знать о пользе для организма.

Раздел 4. Эмоциональное благополучие ребёнка

4.1. Беседа «Детские страхи».

Воспитатель выясняет, чего боятся дети. Как справиться со страхом-я должна детей научить.

4.2. Чтение русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка».

Дети рассказывают воспитателю, кто кого испугался в сказке и почему так получилось.

43. Игра-хоровод: «Все друзья».

Дети должны иметь друзей в группе, с которыми будут играть.

4.4. Моделирование ситуации: «Ссоры детей и их разрешение».

Дети должны договариваться между собой, а не применять силовое решение при ссорах.

Раздел 5. Ребёнок на улице

5.1. Экскурсия «Знакомство с улицей».

Понятия «улица», «дорога», «тротуар», «легковая и грузовая машина».

5.2. Беседа «Безопасное поведение на улице».

Правила поведения на улице.

5.3. Игра-лото: «Дорожная азбука».

Знакомство с дорожными знаками и их назначение.

5.4. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель знакомит с цветом и сигналами светофора. Соблюдение правил дорожного движения.

5.5. Наблюдение за транспортом.

Дети рассматривают машины: легковую и грузовую. Должны знать значение машин в жизни людей, строение машин.

5.6. Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге».

Дети должны знать, что для игры есть детские площадки. Играя на дороге, можно попасть под машину.

5.7. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Дети в автобусе учатся соблюдать правила поведения. Воспитатель знакомит с профессией «шофёра».

5.8. Развлечение: «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни».

Раздел 6. Ребёнок и природа

6.1. Беседа «Собака и кошка наши друзья и враги».

Объяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

6.2. Игра-беседа: «Солнечный удар».

Воспитатель знакомит с правилами поведения в жаркие дни. Умение одеваться по погоде.

6.3. Рассматривание иллюстраций: «Ядовитые грибы, ягоды и растения».

Беседа с ребёнком по иллюстрациям альбомов. Отличать мухомор от других грибов. Дети должны знать, что нельзя пробовать всё подряд-можно отравиться.

6.4. Беседа на прогулке : «Бережное отношение к природе».

Дети должны знать практически, какие действия вредят природе, портят её. Соблюдение правил поведения на участке.

Требования к уровню подготовки детей

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Знать профессии: врача, шофёра.

Не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Знакомство с опасными источниками дома.

О правилах безопасности дорожного движения. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только с взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар).

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь надевать резиновые сапоги и т. д.). Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Знакомить с правилами поведения в природе.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг детского развития проводится два раза в год: ноябрь и апрель. В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образователь-ной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей программы

Планируемые итоговые результаты освоения детьми программы по «Безопасности» дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Критерии диагностики развития детей

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями, животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Анализ выполнения программы (за 1 год)

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В ноябре и апреле для определения результативности была проведена диагностика знаний. В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивная динамика по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, пользование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Материально – технические условия для реализации программы

Реализация программы невозможна без программно-методического обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям детей и создания богатой развивающей среды:

различные пособия, демонстрационный материал (плакаты, дорожные знаки, модели разных видов транспорта, детские коляски, куклы, атрибуты для игр по правилам уличного движения, макеты перекрестка, домов и улиц);

настольно-печатные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию ЗОЖ;

дидактические игры по всем разделам познавательного направления, демонстрационный, методический материал (альбомы на разные темы, иллюстрации, наборы игрушек, серии картинок или открыток, разнообразные коллекции, макеты и др., подборки книг, познавательных детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов;

стационарное место для продуктивной деятельности дошкольника по типу учебной зоны школьника – детский стол и стул;

правильное освещение;

магнитофон;

компьютер;

DVD/

Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и потребностям ребенка способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, от чего в первую очередь зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитанию ценностного отношения к себе и окружающему миру.

Список литературы

1. Авдеева,Н. Н. ,Князева,Н. Л. ,Стеркина,Р. Б. Безопасность[текст]/Н. Н. Авдеева,Н. ЛКнязева, Р. Б. Стеркина // Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство-Пресс, 2002

2. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников текст К. Ю. Белая // Методическое пособие. - М. :Мозаика-Синтез,2012

3. Батурина, Е. Г. Сборник игр к Программе воспитания в детском саду [текст] Е. Г. Батурина // От автора. – М. : Просвещение, 1974

4. Бондаренко, А. К. Словесные игры в детском саду [текст] А. КБондаренко // Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1977

5. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С. ,Васильева,М. А. От рождения до школы текст Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А Васильева //Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -М. :Мозаика-Синтез,2012

6. Горькова, Л. Г., Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [текст] Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова // Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем. – М. : ВАКО, 2007

7. Шукшина, С. Е. Я и мое тело [текст] С. Е. Шукшина // Пособие для занятий с детьми с практическими занятиями и играми. – М. : Школьная Пресса, 2004

Публикации по теме:

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект досуга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей 4–5 лет «Осторожно, огонь» «Осторожно. Огонь» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности на природе, об опасности разжигания костров для окружающей.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Путешествие к бабушке» Конспект НОД по ОБЖ в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать у детей основы.

Конспект НОД «Осторожно — электроприборы» в средней группе по безопасности жизнедеятельности Конспект НОД в средней группе по Безопасности Жизнедеятельности Тема: «Осторожно - электроприборы» Цель: Закрепление знаний об электроприборах,.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные» Цели и задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность» 2. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Осторожно, сосульки! Снег с крыши» в подготовительной группе Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности. Тема: «Осторожно, сосульки / снег с крыши» В подготовительной группе. Задачи: дать знания.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-путешествия «Маленький пассажир» Маленький пассажир Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Дата проведения Тема занятия Цели занятия Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно, малыш» для младшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД