Получи документы

Конспект занятия «Осторожно, микроб!»

Екатерина Григорьева
Конспект занятия «Осторожно, микроб!»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСТОРОЖНО, МИКРОБ!

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что означает слово «здравствуйте».(Ответы детей)

Это слово означает пожелание здоровья. Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья.

Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А что такое здоровье?

( Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Осторожно, микроб!“» размещена в разделах

Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

5. Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

6. Помни, правило такое

К стоматологу идём,

В год два раза на приём!

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

7. Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

8. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребята, а кто такие микробы?

Микробы — очень маленькие живые существа, которые не увидишь простым глазомпохожие на палочки и шарики. Но они так же как и мы едят, дышат, передвигаются. Они живут повсюду: в почве; в воздухе, в грязной воде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде.

Посмотрите на экран, вот так выглядят микробы под более мощным микроскопом. (показ презентации о микробах)

Хотите узнать, как же передвигаются микробы?

Тогда посмотрите на экран.

У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол.

Как же микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).(животные, почва, предметы, вода некипяченая, немытые продукты.)

А еще микробы переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот.

Были микробы в земле. Ребенок играл на улице - микробы прилипли к пальцам, потом он пошел домой и этими же руками ел. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

А теперь рассуждайте сами. Бегала собака около мусорного ящика.

Догадайтесь, как микробы попали в желудок ребенка? ( Ответ: микробы прилипли к ее шерсти, морде, к лапам; ребенок погладил собаку - они прилипли к рукам, потом к еде, с едой попали в желудок.)

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого нужно мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Еще нужно укреплять свой организм, закалять его, заниматься по утрам зарядкой. Давайте и мы с вами сейчас проведем небольшую зарядку.

Физкультминутка

Воспитатель:

А можно ли увидеть микробов (Ответы детей). Просто так, их не увидишь, потому что они очень маленькие. А увидеть их можно только с помощью чего?

(Ответы детей)

Да, действительно их можно увидеть только в микроскоп. Микроскоп –оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом. А вы хотите увидеть, как выглядят микробы (да).

Тогда для исследования микробов мы отправимся в нашу лабораторию для изучения микробов.

Для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

• Нельзя шуметь

• Нельзя толкаться

• Нельзя пробовать на вкус

• На столах ничего нельзя трогать без разрешения

• Бережно обращаться с оборудованием.

• Работать в лаборатории надо в специальной одежде.

Давайте наденем халаты и пройдем лабораторию. (Стол 1)

Воспитатель:

Ребята, рада приветствовать вас в нашей лаборатории. Здесь мы с вами посмотрим на микробов под микроскопом, проведем интересные опыты. Вы готовы начать?

Стоя у стола

Опыт № 1.

Цель нашего исследования:

Рассмотреть микробы, находящиеся на кожице невымытого яблока.

Для первого опыта нам понадобится:

• Кожица яблока

• Пинцет;

Микроскоп

Пинцетом мы кладем кожицу яблока на микроскоп и давайте посмотрим, что же мы там увидим.

Воспитатель:

Ребята, что вы видите? (палочки и шарики)

Как вы думаете кто это? (микробы и грязь)

Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: Мы видим, что на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы, следовательно, если мы будем, есть немытые фрукты, то микробы попадут в наш организм и человек заболеет.

Микробы могутразмножаются, а это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Давайте посмотрим, как это происходит. Проходите за столы.

Опыт № 2.

Для второго опыта нам понадобится:

• Пластилин;

• Стек;

• Доска для лепки;

• Салфетки;

Воспитатель:

отделяем кусочек пластилина и скатываем из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает различные заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Делят шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Затем отрываем немного пластилина от общего куска и прилепляем к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли.

Что теперь с ними произойдёт? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, они опять делятся. Разделив каждую бактерию пополам, сколько стало?

(Четыре).

Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

Что будет дальше? (Ответы детей).

Микробов становится всё больше и больше, а значит, какой вывод можно из этого сделать?

Вывод:

Микробы умеют делиться. И чем больше микробов становится в теле человека, тем сильнее он заболевает.

Есть ли у организма защита? Может ли он сам себя защитить от микробов? (да) Эта защита называется Иммунитет. Это такие защитные маленькие существа, которые поглощают или «съедают» плохих микробов. У нас иммунные клетки похожи на кусочки фольги. Возьмите и оберните в нее микробы, защитите организм человека, а теперь давайте сомнем шарики!

- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. (Кладут в тарелку пластилин)

Иногда иммунитет не справляется с работой и человеку нужно принять лекарство.

Опыт 3.

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Посмотрите в зеркало. Какое оно (чистое, сухое). А теперь давайте попробуем покашляем, подышим на зеркало. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. Оно запотело, На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в этих наших капельках, если человек болеет, живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались ( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой,

Воспитатель: А еще лучше, больному человеку носить защитную маску.)

Опыт 4.

Оборудование: Емкость с мукой, салфетки

Ход:

Вы сказали, когда чихаешь, или кашляешь, рот нужно закрывать ладошкой.

Сейчас представим, что я чихнула, закрыла ладошкой рот (воспитатель незаметно опускает руку в емкость с мукой).

Теперь давайте с вами поздороваемся за руку. (Воспитатель здоровается поочереди со всеми детьми)

Посмотрите на свои руки. Это микробы, которые остались у меня на руке, когда я чихнула. И я передала вам эти микробы.

А если мы сейчас,например, пойдем играть в игрушки, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все таки, спастись от микробов? надо закрывать рот одноразовой салфеткой, а потом ее нужно выбросить. А если мы прикрыли рот рукой, то нужно обязательно ее помыть с мылом.

А теперь давайте проверим, сбегут ли наши микробы через салфетку? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и салфеткой)

Давайте закроем салфеткой нос и рот и еще раз покашляем, подышим на наше зеркало. Что произошло? Ничего все наши микробы остались на салфетке. И зеркало наше осталось чистым.

А как вы думаете, чего боятся микробы?

Правильно, воды и мыла.

Проведем опыт

Опыт 4.

Оборудование: емкость с водой, перец черный, жидкое мыло., салфетки

Представим, что это микробы. (насыпать в воду перец, теперь на палец нанесем капельку жидкого мыла и опустим его в воду. Посмотрите, как наши микробы разбегаются в стороны.

Вывод: Бороться с микробами можно с помощью мыла и воды

Ребята, а сейчас мы проверим, умеете ли вы правильно руки.

Физкультминутка

Чтоб здоровыми нам быть

Надо руки чаще мыть,

Кран для этого откроем,

Смочит теплой их водою.

Тщательно намылим

Руки детским мылом.

После руки сполоснем,

Смоем все микробы.

Полотенца мы возьмем

Руки тщательно протрем!

А чтобы убедиться, что мыло действительно помогает смыть с рук микробов, мы проведем следующий опыт.

Опыт 5

Оборудование: лист бумаги нарисованным силуэтом ладони. Файл, жидкое мыло, мокрая губка,

Давайте потрем наши ладошки сначала сырой губкой. Оттираются микробы? Нет. А теперь давайте добавим на губку мыла и еще раз потрем наши ладошки. Оттираются микробы? Да, микробы исчезают. Какой сделаем вывод, многие микробы погибают от мыла.

Ребята, на этом наши опыты закончились, Снимаем халаты. И вам пора возвращаться в группу.

Итог занятия

О чем же было сегодня наше занятие?

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

• Не есть немытые фрукты и овощи.

• Не забывать почаще мыть руки с мылом.

• Закаляться.

• Проветривать помещение.

• Гулять на свежем воздухе.

• заниматься физкультурой;

• пользоваться только своим личным полотенцем;

• не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);

• всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

• при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;

• если рядом находится больной, нужно надевать марлевую повязку, а лучше вообще не общаться с больным человеком.

А еще можно делать самомассаж.

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна. -

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле «Маленькая Баба-Яга и микроб Яшка»Фотоотчет о спектакле «Маленькая Баба-Яга и микроб Яшка» Фотоотчет. Спектакль «Маленькая Баба Яга и микроб Яшка». Савельева Марина Эта очень поучительная история произошла в нашем детском саду.

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь» Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осторожно, микроб!»
Опубликовано: 14 января 2023 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осторожно, микроб!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Григорьева (УИ 754632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД