Получи документы

«Остров сокровищ». Конспект НОД в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)

ольга мостяева
«Остров сокровищ». Конспект НОД в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа

ХОД.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю, что нам сегодня прислали письмо. но от кого оно и что там написано я пока не знаю. Ведь сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

Публикация «„Остров сокровищ“, Конспект НОД в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)» размещена в разделах

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

(Прямоугольник, большой, синий)

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо).

В: Давайте я его прочитаю

"Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам жители острова Сокровищ. Мы узнали, что Вы стали уже совсем большие и умные. И мы приглашаем вас в гости, а еще приготовили для вас подарок. Но этот подарок похитили пираты и спрятали его в большой сундук. Открыть этот сундук смогут только очень смелые и находчивые дети. Помогите нам, ребята. Мы очень хотим подарить Вам этот подарок. "

В: Ребята, жители с острова Сокровищ приглашают нас в гости и просят о помощи. Вы любите путешествовать? Хотите оказаться на острове Сокровищ?

А как мы сможем туда попасть?

Да. мы можем, полететь, но у нас нет самолета. Мы можем поплыть, но нет парохода. Но это же волшебный остров и мы с вами тоже превратимся в маленьких волшебников и совершим перемещение на остров.

Давайте встанем в большой круг, закроем глаза и будем считать в обратном порядке. от 10 до 1.

Вот мы и оказались на острове. Смотрите, что это такое? (Сундук с надписью, опутан цепями и закрыт на замки). Это, наверное, наш подарок. Но как его достать? (нужны ключи) Здесь есть задания, наверное, чтобы открыть замки надо выполнить задания и мы получим ключ. Вы хотите получить подарок?

Давайте возьмем первый конверт и откроем его.

И наше первое задание.

Украсить шарфики волшебными бусинками.

Пираты потеряли свои шарфики и просят сделать им новые. У них есть бусинки из драгоценных камней. Нужно разложить их по схеме.

(выполняется индивидуально за столом, и потом проверяют)

В: ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая бусинка будет квадратная, маленькая, синяя находите ее и кладите на шарфик. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную, большую, красную затем?

-треугольную, желтую и не маленькую.

-А потом по стрелке?

-круглую, маленькую и не синею.

-И снова квадратную, маленькую, синею.

Сейчас поменяйтесь и проверьте друг друга по парам. Молодцы, вы справились с заданием и я могу взять ключ.

Теперь мы можем оставить эти подарки для жителей острова. А сами отправимся за следующим ключом.

Берем второй конверт.

второе задание -физкультминутка.

"Живые цифры"

В: Мы сейчас превратимся с вами в живые цифры. Будем танцевать пока звучит музыка. когда музыка затихнет я покажу на какую-нибудь цифру. а её соседи встанут рядом.

(играем 2 раза.)

Молодцы, вы справились. Получаем ключ.

Идем выполнять след задание.

след задание.

Ведра с сокровищами.

Пираты рассыпали свои сокровища. И просят помочь их собрать и разложить их правильно по ведрам.

На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. дети парами берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.

Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать фигуры с указанными свойствами.

Проверяем. Молодцы. Мы получили третий ключ. и можем вернуться к сундуку.

Но мне не понятно, какой замок надо открывать этим ключом. смотрите есть подсказка.

дети описывают фигуру на замке и находят нужный ключ.

Открываем сундук.

В сундуке лежит книга. И поясняется детям, что Сокровище – это не только драгоценный камень. Но и книга - это тоже сокровище. Ведь с её помощью мы узнаем много нового и интересного. Она может и сказку рассказать и ответ дать на любые вопросы.

А сейчас мы опять встанем в круг, закроем глаза и снова будем считать, но уже от 1 до 10. Вернемся в детский сад и пойдем читать новую книгу.

Публикации по теме:

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в Солнечную страну» (II младшая группа) Заходим, приветствуем гостей. - Ребята, сегодня в детской сад пришло много писем, какое из писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» с детьми подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Почта» с детьми подготовительной группы Сегодня современные люди мало пользуются услугами почты. Никто не пишет писем, не отправляет поздравительных открыток,функции почты во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Остров сокровищ». Конспект НОД в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 11:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Остров сокровищ». Конспект НОД в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга мостяева (УИ 68697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД