ольга мостяева
«Остров сокровищ». Конспект НОД в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа
ХОД.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю, что нам сегодня прислали письмо. но от кого оно и что там написано я пока не знаю. Ведь сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)
Публикация «„Остров сокровищ“, Конспект НОД в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
(Прямоугольник, большой, синий)
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо).
В: Давайте я его прочитаю
"Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам жители острова Сокровищ. Мы узнали, что Вы стали уже совсем большие и умные. И мы приглашаем вас в гости, а еще приготовили для вас подарок. Но этот подарок похитили пираты и спрятали его в большой сундук. Открыть этот сундук смогут только очень смелые и находчивые дети. Помогите нам, ребята. Мы очень хотим подарить Вам этот подарок. "
В: Ребята, жители с острова Сокровищ приглашают нас в гости и просят о помощи. Вы любите путешествовать? Хотите оказаться на острове Сокровищ?
А как мы сможем туда попасть?
Да. мы можем, полететь, но у нас нет самолета. Мы можем поплыть, но нет парохода. Но это же волшебный остров и мы с вами тоже превратимся в маленьких волшебников и совершим перемещение на остров.
Давайте встанем в большой круг, закроем глаза и будем считать в обратном порядке. от 10 до 1.
Вот мы и оказались на острове. Смотрите, что это такое? (Сундук с надписью, опутан цепями и закрыт на замки). Это, наверное, наш подарок. Но как его достать? (нужны ключи) Здесь есть задания, наверное, чтобы открыть замки надо выполнить задания и мы получим ключ. Вы хотите получить подарок?
Давайте возьмем первый конверт и откроем его.
И наше первое задание.
Украсить шарфики волшебными бусинками.
Пираты потеряли свои шарфики и просят сделать им новые. У них есть бусинки из драгоценных камней. Нужно разложить их по схеме.
(выполняется индивидуально за столом, и потом проверяют)
В: ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая бусинка будет квадратная, маленькая, синяя находите ее и кладите на шарфик. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную, большую, красную затем?
-треугольную, желтую и не маленькую.
-А потом по стрелке?
-круглую, маленькую и не синею.
-И снова квадратную, маленькую, синею.
Сейчас поменяйтесь и проверьте друг друга по парам. Молодцы, вы справились с заданием и я могу взять ключ.
Теперь мы можем оставить эти подарки для жителей острова. А сами отправимся за следующим ключом.
Берем второй конверт.
второе задание -физкультминутка.
"Живые цифры"
В: Мы сейчас превратимся с вами в живые цифры. Будем танцевать пока звучит музыка. когда музыка затихнет я покажу на какую-нибудь цифру. а её соседи встанут рядом.
(играем 2 раза.)
Молодцы, вы справились. Получаем ключ.
Идем выполнять след задание.
след задание.
Ведра с сокровищами.
Пираты рассыпали свои сокровища. И просят помочь их собрать и разложить их правильно по ведрам.
На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. дети парами берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.
Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать фигуры с указанными свойствами.
Проверяем. Молодцы. Мы получили третий ключ. и можем вернуться к сундуку.
Но мне не понятно, какой замок надо открывать этим ключом. смотрите есть подсказка.
дети описывают фигуру на замке и находят нужный ключ.
Открываем сундук.
В сундуке лежит книга. И поясняется детям, что Сокровище – это не только драгоценный камень. Но и книга - это тоже сокровище. Ведь с её помощью мы узнаем много нового и интересного. Она может и сказку рассказать и ответ дать на любые вопросы.
А сейчас мы опять встанем в круг, закроем глаза и снова будем считать, но уже от 1 до 10. Вернемся в детский сад и пойдем читать новую книгу.