Лучший педагог года

Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников «Освободим принцессу»

Олеся Прошина
Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников «Освободим принцессу»

Программное содержание:

Одной из самых серьёзных социальных проблем, с которой сталкивается педагог-психолог ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено чрезмерной интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни.

Публикация «Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников „Освободим принцессу“» размещена в разделах

В последние годы становится всё больше детей с нарушениями эмоционально-личностной сферы, к которым относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, неуверенность в себе, наличие страхов у детей. Это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.

Как писал Л. С. Выготский «Эмоции являются центральным звеном» психической жизни человека, и, прежде всего, ребёнка».

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но значительно реже испытывают чувства восхищения, удовольствия. К сожалению, эмоциональная недостаточность нередко оказывается причиной разных форм социально-психологической дезадаптации.

Именно поэтому одним из приоритетных направлений своей работы я выбрала «Коррекцию и развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста».

Как писал М. Горький «В каждом человеке есть бубенчик и, если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нём есть».

Исходя из выбранного направления, были выделены следующие задачи.

1. Коррекция эмоционально-личностных проблем детей.

2. Раскрыть перед ребёнком многообразие эмоционального мира.

3. Сформировать у детей осознание себя личностью, понимание собственной уникальности и уникальности других людей.

4. Развивать способность понимать других людей и их эмоциональное состояние.

5. Совершенствование у детей способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Ход занятия:

Психолог : Наряжается волшебницей.

Психолог : Ребята, я волшебница, и я приглашаю вас в сказку. Но это будет не простое путешествие. Дело в том,что один злой колдун украл дочь сказочного короля. (на экране появляется картинка)

Король очень просить помочь ему выручить принцессу. За это он пообещал наградить нас добротой и любовью. Но для того, чтобы пойти в сказку, нам нужно выбрать путь по карте, чтобы дойти до замка колдуна. (ребята внимательно изучают карту на экране.)

Психолог предлагает сначала пройти через лес, затем через поле и т. д. Дети предлагают свое мнение. (размышление кого опасного мы встретим в лесу или в поле).Ребята выбрали путь. Но теперь мы должны быть уверенны, что справимся с этим заданием. Давайте покажем, какие мы грозные бойцы, чтобы колдун испугался нас. (муз. сопровождения ходьбы змейкой) «Марш»., дети маршируют по залу, воображая себя грозными бойцами.

Психолог : А теперь подойдите ко мне. Закройте глазки, я досчитаю до пяти. и мы все окажемся в сказке 1,2,3,4,5. От кройте глаза. (на экране картинка).

Психолог : Посмотрите вокруг, как тут все сказочно. Вон жар – птица полетела. Смотрите,Иван – царевич на волке проскакал. Но у нас мало времени, надо скорее спасать принцессу. Стойте, вот так чудо – конфетное дерево (на экране картинка)

Давайте его рассмотрим. Кто какие конфеты увидел?

Психолог : Ребята конфетное дерево хочет потом угостить нас конфетами. Мы попробуем и только потом сможем идти дальше. (Дети подходят к дереву с конфетами, воображаемо берут по одной конфете и благодарят дерево, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По детским лицам видно, что угощение вкусное.)

Психолог : Ветки наклоняйте осторожно, чтобы не сломать. Осматривайте дерево со всех сторон. Какое удовольствие сесть вкусную конфету!. Ребята покажите какая вкусная конфета, оближите шоколад с губ, погладьте свой животик от удовольствие.

Мимика : жевательные движения, улыбка.

Психолог : дети какая начинка у ваших конфет? какого цвета?какой формы?чем пахнет? что нарисовано на фантике?Конфет наелись, а теперь пойдем дальше.

Ребята злой волшебник придумал нам еще одно препятствие. Я сейчас расскажу вам историю, а вы должны будете ее внимательно выслушать. Давайте сядем на стульчики в «круг добра».

(Этюд «Просто старушка». Рассказывание истории В. Осеевой отражение отрицательных черт характера)

Психолог : По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки – крикнул мальчик,передавая девочке свою сумку,и бросился на помощь старушке.

Когда она вернулась, девочка спросила его:

-Это твоя бабушка?

- Нет ответил мальчик.

-Мама?- удивилась девочка

- Нет!

-Ну тетя?Или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил мальчик. - Это просто старушка.

Психолог : дети как поступил мальчик? Какой он (ответы детей)

А как бы поступила девочка, если бы она была одна?Она подошла бы к бабушке?А вы помогаете бабушкам и дедушкам?Почему им нужна ваша помощь (психолог вместе с детьми разыгрывает эту историю.)Итог нашей истории Я думаю вы всегда будете внимательны к старым людям. И я думаю что вы поняли что старшим всегда нужно помогать.

Психолог : ну а теперь отдохнем минутку. Сейчас будет танец. (психолог показывает движения, дети повторяют под музыку В. Шаинского «Чунга – чанга».)

Психолог : В волшебной стране очень любят внимательных и заботливых детей. Ребята наш путь очень тяжелый и опасный. Посмотрите, мы не заметили, как вошли в темное царство. (Давайте попробуем перетанцевать эти тени. Если мы хорошо все сделаем то они исчезнут.)

На экране появляется заставка тени и музыка А. Петрова «Зов синевы»

Ура! Все тени исчезли. Вы все сделали правильно. Молодцы. Но посмотрите, нам навстречу летит дракон. (на экране изображения дракона).

Игра «изобрази дракона». Каждый ребенок под музыку показывает того дракона которого он увидел в своем воображении. (музыка Д. Нуриева «Восточный танец».

Психолог : Ребята, нам надо торопиться. Мы обошли дракона, и нам осталось совсем чуть – чуть до спасение принцессы. А вот и замок

Но вход заложен камнями, надо его разобрать. Только камни тяжелые.

Ребенок по воображаемо берет камень бросает и отдыхает (упр. Делаем 5 раз).

Психолог : Молодцы, вот мы и разобрали вход. Смотрите а вот и принцесса.

Она говорит нам спасибо. Ребята какие вы все молодцы! Сказочный король очень нам благодарен и наградил нас добротой (звучит песня барбариков «что такое доброта».) Дети танцуют.

Психолог : Вот мы и в саду. Что вам больше всего понравилось в путешествие?Куда вы бы еще хотели отправиться?Всем большое спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Спасти заколдованную принцессу» ГБОУ «Школа 1161» г. Москва Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Освободим королеву Время!» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Образовательная деятельность в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цели: активизировать словарный запас детей, развивать связную.

Конспект по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур; находить лишнюю геометрическую фигуру, ориентируясь на одно их свойство (форму); • Закрепить.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Как принцессу отправляли учиться в школу» (начало) Ведущие: 1: Король: 2: Королева: Принцесса: няня: Учитель: Мери Поппинс: В зал входят 2 ведущие, дети ждут в коридоре с воздушными шарами.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Как принцессу отправляли учиться в школу» (окончание) Король и Королева: Помогите нам! Наша дочь не поддается никаким методам воспитания! Что нам делать подскажите! Умоляем, помогите! Мери.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Как принцессу отправляли учиться в школу» (продолжение) 1. Ведущая: Да ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к нянькам, но по моему, у нас в детском саду дети все самостоятельные и умелые.

Сказка-монофон «Про принцессу, принца и петушка Петю» К закрытию недели Правильной Речи логопеды нашего детского сада попросили нас выполнить домашнее задание в виде сочинения монофона на любую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников «Освободим принцессу»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 11:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД