Получи документы

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки (28 фото)

Тамара Рычкова
Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки
▼ Скачать + Заказать документы

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки

В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых видов деятельности.

Дети раннего возраста познают окружающий мир в основном руками, в этом возрасте возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.

Публикация «Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки» размещена в разделах

Предметная деятельность имеет ведущее значение для развития ребенка второго года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы.

Наиболее важно для психического развития овладение действиями с теми предметами, способ употребления которых достаточно однозначен. [Мойсенюк, Г. О. Педагогика - Киев, 2001, с. 289]

Из числа действий, которыми овладевает ребенок в раннем детстве, особенно значимыми для его психического развития оказываются соотносящие действия. Соотносящими являются действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения. [Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности - Дошкольное воспитание. - 2005. - №4, с. 86]

В связи с овладением предметной деятельностью, особенно соотносящими действиями, при выполнении которых ребенок вынужден ориентироваться на разные свойства объектов - величину, форму, цвет и приводить их в соответствие по заданному признаку, создаются благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка: он приучается быть внимательным, целенаправленно рассматривать предметы, воспринимать. Происходит переход к более полному и всестороннему восприятию.

Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически. Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного (психическое восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств) характера. Начинается развитие перцептивных действий.

Очевидно, что для такой деятельности необходима насыщенная предметно-развивающая среда, нужны специальные игрушки.

Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы.

К этому типу относятся игрушки, сами подсказывающие способ игры.

Это: пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу

Фото №1 Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки Фото №2 В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка овладение многими новыми действиями зарождение и совершенствование новых видов деятельности Фото №3 В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами которые для этого необходимы

вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания

Фото №4 Наиболее важно для психического развития овладение действиями с теми предметами способ употребления которых достаточно однозначен Фото №5 Педагогика Киев с

матрёшки 3-4-местные

Фото №6 Из числа действий которыми овладевает ребенок в раннем детстве особенно значимыми для его психического развития оказываются соотносящие действия

«коробки форм», игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений

Соотносящими являются действия цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов или их частей в определенные пространственные взаимоотношения Предметно пространственная среда ее роль в развитии личности Дошкольное воспитание Происходит переход к более полному и всестороннему восприятию Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически

столики с отверстиями, колышки, молоточки, грибочки для втыкания

Фото №7 Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного психическое восприятие непосредственное отражение объективной действительности органами чувств характера Фото №8 Начинается развитие перцептивных действий Фото №9 Очевидно что для такой деятельности необходима насыщенная предметно развивающая среда нужны специальные игрушки

крупные мозаики, конструкторы

Фото №10 Для совершенствования наглядно действенного мышления нужны игрушки предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы Фото №11 К этому типу относятся игрушки сами подсказывающие способ игры

кубики крупные пластмассовые и деревянные

Это пирамидки разнообразные по цвету форме и материалу вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания матрёшки местные коробки форм игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений

шнурок и бусины для нанизывания

Фото №12 столики с отверстиями колышки молоточки грибочки для втыкания Фото №13 крупные мозаики конструкторы

предметы для вкручивания, соотнесения

Фото №14 кубики крупные пластмассовые и деревянные Фото №15 шнурок и бусины для нанизывания Фото №16 предметы для вкручивания соотнесения Фото №17 желобок и шарик для скатывания

желобок и шарик для скатывания

Фото №18 Действуя с этими игрушками дети учатся соотносить отдельные детали игрушек по их форме величине цвету положению в пространстве Фото №19 У них формируется восприятие и складываются представления о свойствах предметов

Действуя с этими игрушками, дети учатся соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, цвету, положению в пространстве. У них формируется восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Большое значение имеет оценка воспитателя попыток ребенка выполнить действие : эмоциональная поддержка, одобрение, похвала. Д. Б. Эльконин утверждает, «смысловой центр ситуации, в которой происходит усвоение предметных действий, - взрослый и совместная деятельность с ним».

Каждый положительный результат, любое, даже маленькое достижение ребёнка, должно поощряться педагогом, чтобы сформировать в нём уверенность в своих возможностях.

Публикации по теме:

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGOФормирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGO Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы.

Беседа с детьми «Освоение космоса» Ход занятия: - Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? - А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) - Сколько на небе звезд? Их несчетное.

Формирование ЗКР посредством дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста Введение Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую.

Конспект дидактической игры «Кто больше назовет действий» (старшая группа) Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» старшая группа Дидактическая задача: Учить детей соотносить действия людей с различными.

Описание дидактической игрушки «Сенсорный пульт».Описание дидактической игрушки «Сенсорный пульт». Укрепление сенсорного восприятия у воспитанников дошкольного возраста оказывает сильное влияние на развитие воображения, эстетическое воспитание,.

Освоение игрового оборудования посредством театрализованной деятельностиОсвоение игрового оборудования посредством театрализованной деятельности Я уже говорила о том, что имею счастье работать в новом, современном детском саду, где очень много игрового оборудования. А детки моей группы.

Освоение народной культурыОсвоение народной культуры Развивая у детей представления о человеке, необходимо в первую очередь обращаться к истории и культуре собственного народа. Древние люди.

Проект «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» г. Оренбурга ПРОЕКТ «Развитие речи дошкольников.

Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад.

Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.» Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки
Опубликовано: 13 мая 2017 в 12:58
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Рычкова (УИ 297456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД