МААМ-картинки

Растим будущих инженеров НОД «Строим село» (1 фото)

Наталья Николаевна Турко
Растим будущих инженеров НОД «Строим село»

«От Фребеля до робота»

Тема: «Строим село»

Цель: Дать детям простейшие представления об особенностях планировки и объектах сельской местности, Учить создавать макет села, конструировать объекты из различных видов конструктора и дополнительных материалов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о городе и селе;

Учить детей находить различия между городом и селом на основе сравнения;

закрепить знания детей об архитектуре (у всех домов есть фундамент, стены, крыша);

Публикация «Растим будущих инженеров НОД „Строим село“» размещена в разделах

закрепить знания детей о зданиях, которые необходимы селу – больница, полиция, детский сад, почта, школа;

Обогатить знания детей новыми фактами.

Развивающие:

закрепить умение работать по схеме;

Расширять кругозор детей;

Развивать любознательность, наблюдательность;

Развивать речь, внимание, память;

Формировать желание делиться своим опытом и знаниями.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине;

Воспитывать уважение к людям труда -строителям.

вызвать желание работать сообща.

Интеграция областей: конструирование, безопасность, коммуникация.

Предварительная работа: беседа с просмотром презентаций о городах и сёлах, о профессиях их жителей; игровая и продуктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий объектов различных построек.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Города и сёла», карта села, различные виды конструктора: деревянный, лего (крупный, средний, магнитный.

Организационный компонент

Воспитатель подзывает детей к себе:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Знайка и принёс карту, он уверен, вы знаете, что на ней изображено. Да, это наша Родина, а как она называется? Россия.

Педагог предлагает рассмотреть карту и показать границы России.

Воспитатель: Ребята, а что отмечено на карте кружочками? Это города, в которых живут россияне. Есть города большие и малые. Кто назовёт, какие вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это Москва – столица нашей России. Это город Оренбург– наша малая Родина.

Ребята, мы с вами где живем? (в селе Ташла)

Воспитатель: Да, есть ещё и сёла, они так малы, что на карте не обозначены. Сегодня мы расскажем Знайке всё, что нам известно о городах и сёлах.

Педагог предлагает детям занять свои места и посмотреть презентацию.

- И город, и село – это место, где проживают люди (2 слайд). Но в города проживает много людей, а в сёлах гораздо меньше.

- Как называются города, где миллионы жителей? Это – мегаполисы. Это Москва и Санкт – Петербург (3 слайд).

А о каком селе, где трудятся мастера – умельцы мы беседовали и смотрели презентацию? Село Дымково (4 слайд).

- Давайте посмотрим и сравним эти два населё нных пункта: город и село.

- Начнём с природы, где жить полезнее для здоровья, где больше кислорода и чище воздух? Как вы думаете (5 слайд?

- (6 слайд) Да, конечно, в селе есть и леса, и луга. А ещё реки, озёра, где можно искупаться и увидеть рыбаков. Там воздух чище, в нём больше кислорода. Но в городах тоже могут быть парк, сквер и река. А есть города, рядом с которыми  - море. Тогда там организуют пляжи, где люди любят что делать? (загорать и купаться).

- Но всё равно в городах в воздухе много выхлопных газов (7 слайд). Почему?

Ответы детей.

- (8 слайд) В городах много улиц. Какие они? Широкие и покрыты асфальтом. Есть площади. А в селе одна или две улицы, они узкие и  грунтовые, ничем не покрыты, много ям, камней, по ним трудно ехать.

- (9, 10 слайд) Какие дома в городах?  Многоэтажные, есть даже небоскрёбы, что это, кто знает? Из какого строительного материала строят там дома? Из кирпича или панелей. И строят их строители с помощью разных машин. Назовите их.

Ответы детей.

- (11 слайд) А в селе дома одноэтажные, строят их вручную сами хозяева и построены они в основном из дерева, значит, они какие? Какие инструменты помогают людям?

Ответы детей.

- Давайте и мы построим свой дом.

Игра Строители

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.  (имитация молотка кулак о кулак)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки

над головой)

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для людей. (Прыжки на месте)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Мы построим всем двором! (Приседают)

 

Воспитатель: Ребята, вы видели, как строят настоящие дома?

Дети: да!

Воспитатель: А кто их строит?

Детистроители

Воспитатель: А что носят строители на голове?

Дети: каску

Воспитатель: А вы знаете для чего?

Дети: для безопасности

Воспитатель: Правильно! На стройке обязательно нужно одевать каску. Она обеспечивает безопасность, защищая голову. Давайте сегодня мы с вами будем строителями, и будем строить различные здания. Но сначала мы вспомним, какие элементы должны быть в каждом здании?

Дети: Крыша, стены, двери, окна. Воспитатель: Правильно! У меня есть карта села, она поможет нам разместить построенные здания. Но это будет не просто.

Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Объединяйтесь в бригады. Одевайте каски. Приступаем к работе!

(дети по своему желанию выбирают конструктор и строят здания)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какое здание вы построили?

Дети: Больницу

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Что бы люди могли лечиться

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно выполнили задание! А что за здание вы построили?

Дети: Полицию

Воспитатель: А для чего нужна полиция?

Дети: Что бы в городе был порядок! И никто не нарушал закон.

Воспитатель: А что это за здание вы построили?

Дети: Детский садик!

Воспитатель: А что делают в детском саду?

Дети: Воспитывают и учат детей.

Итог.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали?

ДетиСтроили здания!

Воспитатель: А какие и для чего они нужны?

Дети называют здания и их назначение.

Воспитатель:Объединили все здания и, что у нас получилось (село)

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, которое написал

Б. Заходер, а называется оно «Строители» :

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока,

Этот домик из песка.

Растим будущих инженеров НОД «Строим село»
Публикации по теме:

От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров Детский сад –это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников.

Обучение дошкольников по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (из опыта работы) В МАДОУ «Дарование» с целью формирования у детей дошкольного возраста нестандартного мышления было принято педагогическое решение о создании.

Анализ занятия «Фабрика производства мыла» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Анализ занятия «Фабрика производства мыла» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Задачи: 1 Воспитывать положительное отношение к труду взрослых на фабрике по производству мыла, к результатам своего труда. 2 Продолжать.

Конспект занятия по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Изготовление сумки-холодильникаКонспект занятия по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Изготовление сумки-холодильника Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества:.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

Проект «Мы растим огород»Проект «Мы растим огород» Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Веснушки» детский сад 92 г. Иваново Тип проекта: познавательный-исследовательский.

Проект «Растим здоровье!» Проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста в детском саду и в семье. «Растим здоровье.» Проект по здоровьесберегающей.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Школа юных инженеров» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька».

Занятие по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Фабрика по производству мыла» .

Конспект занятия по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по теме «Производство чая» Задачи: 1. Совершенствовать умение действовать совместно со сверстниками. Воспитывать социально-ценностные качества: ответственное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Растим будущих инженеров НОД «Строим село»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД