Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру для детей подготовительного возраста «От Саян до Диксона»

Наталья Филон
Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру для детей подготовительного возраста «От Саян до Диксона»

Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру,

для детей подготовительного возраста

Тема: «От Саян до Диксона»

Составили воспитатели

МБДОУ№17 «Здоровячок»

Свиридова Любовь Михайловна

Филон Наталья Ивановна

г. Зеленогорск 2014г

Цель:

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о большом мире, готовит его к элементарному осмыслению увиденного.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру для детей подготовительного возраста „От Саян до Диксона“» размещена в разделах

Задача

• Формировать представления о родном крае, разнообразии и богатстве его природы.

• Познакомить с народностями, населяющими северные районы края

• Воспитывать чувство гордости, любви к своему краю, восхищения его просторами и природы.

• Учить пользоваться географической картой

• Развивать интерес к родному краю

Предварительная работа.

Дети с родителями с помощью исследовательской деятельности составляют мини- презентации, которые сами будут представлять.

-горы Саяны

-река Енисей

-г. Красноярск

-Тундра

-Диксон.

Дополнительный материал: блокнотики, простые карандаши, карта Красноярского края, макеты поезда, автобуса, теплохода, самолёта сделанные из картона, которые можно одеть на спинку стула.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, редакции журнала «Вокруг света», нужна наша помощь в сборе информации о Красноярском крае. Нам необходимо написать статью. Сегодня вы все юные журналисты.

- Как вы думаете, ребята, чтобы написать заметку, что надо знать и уметь?

Ответы детей : знать правила поведения в лесу, заповедниках, уметь зарисовывать схемы увиденного, задавать вопросы, быть внимательным

-Ребята, кто знает, в каком крае мы с вами живём?

Ответы детей : мы живём в Красноярском крае.

-Да, мы живём в Красноярском крае, наш край огромный. Это целое царство природы, которое окружает нас. Сегодня мы отправимся в путешествие по красноярскому краю, во время которого вы сможете сделать путевые заметки, они вам помогут больше узнать о нашем крае. Что вы увидите в пути, вы должны отразить в своих путевых заметках с помощью символов или картинок. Все наши остановки мы будем отмечать на карте Красноярского края. А путешествие предлагаю начать на поезде.

(Поезд составлен из стульчиков, на первом стульчике надет картонный макет поезда, на экране слайд поезда)

1 остановка. Дети сидят на стульях, смотрят презентацию

Горы Саяны, тайга, животный и растительный мир тайги)

Презентация

1 ребёнок

Горы Саяны очень высокие, на них трудно подняться. Вершины гор покрыты снегом. Склоны гор покрыты тайгой. Тайга – это хвойный лес. Здесь растут кедры, сосны, ели, пихты. Встречаются и лиственные породы деревьев. Много кустарника. Тайга богата грибами и ягодами. В тайге обитает много разных животных и птиц.

(Детям предлагается отметить схемами в своих блокнотах то, что они увидели. Это горы, разные виды деревьев, животных. На карте Красноярского края, отметить горы Саяны)

-Наше путешествие продолжается. Посмотрите на карту, что за длинная, голубая ниточка тянется с юга до самого севера?

Ответ детей.

-Это река.

- Давайте с вами сядем на теплоход и продолжим наше путешествие по реке Енисей. Поднимайтесь на теплоход по узкому трапу

(трап сооружён из кеглей, изображающих узкую досточку, дети проходят по узкой дощечке-трапу, и садятся на стулья. На первый стул одевается нос корабля.)

Презентация

2 ребёнок

Мы плывём по Енисею. Это самая многоводная река России и одна из самых длинных рек. По реке ходят теплоходы, которые перевозят много грузов. На реке Енисей построены две мощные ГЭС. В Енисее обитает много разных рыб: хариус, таймень, ленок, осётр. Река впадает в Северный Ледовитый океан.

-А сейчас ребята, предлагаю сделать очередные путевые заметки о реке Енисей (звучит фонограмма песни о Енисее)

- Вот мы приплыли в г. Красноярск. Давайте сядем в автобус и совершим экскурсию по году.

Презентация

3 ребёнок

Город Красноярск-это центр Красноярского края. Расположен на реке Енисей. Ему 386 лет. Город очень большой, в нём проживает более миллиона человек. В Красноярске есть разные достопримечательности: Покровская часовня, коммунальный мост через Енисей, театры, стадионы, музеи. Город имеет очень богатую историю. Здесь жил и работал один из знаменитых художников В. И. Суриков. В городе есть музей Сурикова, в котором выставляются картины художника.

-А сейчас ребята, давайте сделаем заметки в блокнотах о том, что вы видели в г. Красноярске, и отметим на карте, где находится город.

Продолжаем наше путешествие на север края. Но добраться туда мы сможем только на самолёте.

(выполняя упражнение «самолёты», дети «долетают» до своих мест на следующий просмотр о Севере)

3 ребёнок.

Презентация Тундры

Тундра это край озёр и болот. Вода здесь застаивается, потому, что внизу находится вечная мерзлота. В воздухе летают тучи комаров и мошки. Тундру любят птицы, они прилетают сюда гнездится. Растения низкорослые, приспособленные к холоду. Есть ягоды, мхи, лишайники, растут карликовые берёзки. В этих суровых краях живут народы: эвенки, ненцы, чукчи, долганы, кеты и др. Они научились строить себе жилища-чумы, покрытые сверху шкурами оленей. Основное занятие у северных народностей это оленеводство, и охота, рыбалка. Передвигаются по Тундре на собачьих и оленьих упряжках.

-Ребята, предлагаю сделать очередные путевые заметки о тундре.

-И вот мы подлетаем к побережью Северного Ледовитого океана. Здесь очень холодно и морозными ночами можно полюбоваться Северным сиянием. На побережье обитают белые медведи, тюлени, моржи, полярные совы и песцы. Наш самолёт приземлился в Аэропорте посёлка Диксон. Я предлагаю вам сделать последние путевые заметки. Выходите из самолёта и мы с вами поиграем в игру, которую любят местные дети.

Ребята, наше путешествие по Красноярскому краю закончено, вы были очень внимательными. В ходе путешествия вы сделали заметки, и теперь вы сможете рассказать о нашем крае. Какой наш край?

Итоговый рассказ детей по их заметкам

Собираем заметки в конверт и отправляем в редакцию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы» Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. художественно-эстетическое развитие 3. физическое развитие Участники: дети.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок» .

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград». Цель: развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Цели и задачи: Цель: реализация.

Конспект НОД по окружающему миру «Поможем капельке» экспериментальная деятельность Открытое занятие окружающий мир экспериментальная деятельность «Поможем «Капельке»» Разновозрастная группа 5 – 6 лет Оборудование: - Бутылка.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:Уточнение и расширение представлений детей о значении леса в жизни людей. ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о богатстве леса.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний детей о временах года, их характерных признаках ЗАДАЧИ: 1. Развивать и расширять представления.

Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста О проекте: Тип проекта: познавательно-творческий.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру для детей подготовительного возраста «От Саян до Диксона»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 14:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД